Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Три кита экономики».

Submitted by Марина Анатольевна Волохо on пн, 08/11/2010 - 10:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Волохо Марина Анатольевна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №8"
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
.Сформировать представления о трех основных факторах, как основы существования экономики.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

  А. Плешаков «Мир вокруг нас», II часть, Москва «Просвещение»,2006.

Используемая методическая литература: 
  1. И. Липсиц «Экономика», книга I, Москва , Вита Пресс,  1997.
  2. Л.Любимов «Основы экономических знаний», Москва, Вита Пресс, 1997.
  3. А. Плешаков «Мир вокруг нас», II часть, Москва «Просвещение»,2006.
  4. Серия «Я познаю мир». География под редакцией О. Хинн, Москва, АСТ, 1997.
  5. Б. Райзберг «Введение в экономику» Москва, Корпорация «Эрудит Юнити».
  6.  графический материал: http://www.belarustoday.info/index.php?pid=40824 ,

http://www.xrest.ru/overview/27741,

www.photoukraine.com ,

http://www.gorzakaz.org/news/type/1/95.html,

www.ilyichevets.com.ua

7.     http://festival.1september.ru/articles/418054/

 

Используемое оборудование: 
Компьютер для учителя, проектор, рефераты учащихся, компьютеры для учеников с установленной программой MY Test (конструктор тестов),    практические работы, жетоны, слайды.
Используемые ЦОР: 

 

Тема: «Три кита экономики».
 Цель:
1.Сформировать представления о трех основных факторах, как основы существования экономики.
 
Задачи:
  1. Познакомить учащихся с основными понятиями экономики: природные богатства, капитал, труд людей.
  2. Развивать умение высказываться по теме урока.

Воспитывать у детей интерес к предмету

Краткое описание: 
Урок предназначен для проведения в 3 классе
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

•Открытый урок в 3б классе по предмету «Окружающий мир», данный Волохо М.А., учителем начальных классов 1 кв. категории  
 
Тема: «Три кита экономики».
 Цель:
1.Сформировать представления о трех основных факторах, как основы существования экономики.
 
Задачи:
  1. Познакомить учащихся с основными понятиями экономики: природные богатства, капитал, труд людей.
  2. Развивать умение высказываться по теме урока.
  3. Воспитывать у детей интерес к предмету.
Методы:
-          Информационно-рецептивный;
-          Репродуктивный;
-          Эвристический
Оборудование:
           Компьютер для учителя, проектор, рефераты учащихся, компьютеры для учеников с установленной программой MY Test (конструктор тестов),    практические работы, жетоны, слайды.
Библиографический список:
  1. И. Липсиц «Экономика», книга I, Москва , Вита Пресс, 1997.
  2. Л.Любимов «Основы экономических знаний», Москва, Вита Пресс, 1997.
  3. А. Плешаков «Мир вокруг нас», II часть, Москва «Просвещение»,2006.
  4. Серия «Я познаю мир». География под редакцией О. Хинн, Москва, АСТ, 1997.
  5. Б. Райзберг «Введение в экономику» Москва, Корпорация «Эрудит Юнити».
  6.  графический материал:http://www.belarustoday.info/index.php?pid=40824 ,
http://www.xrest.ru/overview/27741,
www.photoukraine.com ,
http://www.gorzakaz.org/news/type/1/95.html,
www.ilyichevets.com.ua
7.     http://festival.1september.ru/articles/418054/
 
Ход урока.
I.                  Организационный момент.
II.               Проверка домашнего задания.
С какой темой на прошлом уроке познакомились? (Чему учит экономика)
– К сегодняшнему уроку вы подготовили сообщения по интересующим вас темам этого раздела. Молодцы!
– Поэтому давайте вспомним, что такое экономика? (Кто подготовил реферат на эту тему?)
 
I слайд
Ответ ученика: Экономика – это наука о том, как люди имея ресурсы                                                                                                                 
                          делают выбор с целью удовлетворения потребностей….      
                                                                                                              (Оценка)
– Для чего нужна экономика?
II слайд
 
                     Ответ ученика: Экономика нужна для удовлетворения разнообразных потребностей….    
                                                                                                                (Оценка)
– Какие бывают потребности?
Потребности
 
 

                                                             

Непроизводственные

 
Производственные
 

 


                                                                           
 

                                

Личные

(одежда, обувь и др.)
 
Общественные
(еда, жилье и т.д.)
 

 


                                          
 
 
Кто скажет, какова основная цель экономики?
 
Обеспечение жизнедеятельности человека–   главная цель экономики.
 
 
 

III слайд
– Каковы задачи экономики?

Задачи экономики

 
 

 

 

                                                                               
 

Продолжение

жизни
 
Улучшение
жизни
Поддержание
жизни
                                                                                         

 

 
 
 
– Чьи сообщения мы сегодня не услышали, будем слушать на следующем уроке – это и есть домашнее задание.
 
 

IV слайд
 
 
– Посмотрите на экран и прочитайте фразу:
 Все во имя человека, все для блага человека.
– Как вы понимаете эту фразу? (Ответы учащихся: Я считаю…)
На прошлом уроке вы, работая в группах, наблюдали за различными предметами, которые человек употребляет в обиходе ежедневно, это ложки, кружки, платки, книги. В своих работах вы описали, какой путь прошли эти предметы, чтобы появиться, у всех путь был одинаков.
– Кто желает его напомнить?
ВЫВОД: Предметы для изготовления которых потребовались природные богатства, капитал, труд людей и есть экономические продукты.
 
 
V слайд
 
 
 Экономическая деятельность человека обладает тремя главными признаками:

Экономика

 
 

 

 
 

                                                                            

Природные богатства

 
Труд людей
Капитал
                                                                                     

 

 
 
Т.е. экономика нашей страны держится можно сказать на 3-х китах.
 
 
III.           Сообщение темы и целей урока.
Тема нашего урока «Три кита экономики».
На уроке мы более конкретно раскроем каждый из трех факторов экономики, а в конце урока по усвоению темы выполните тест.
 
 
IV.            Объяснение нового материала.
Производство товаров и услуг невозможно без использования природных богатств.
– Назовите природные богатства.
Воздух, вода, полезные ископаемые, почва, растения, животные (Верно)
– А сейчас мы раскроем, какое же значение для экономики они имеют.
 
VIслайд
Одним из природных богатств вы назвали воздух.
 
 
 

Нужен ли воздух?
 
 
Воздух нужен как для всего живого на земле, так и в экономике.
Без воздуха не будет гореть топливо в котельной и в двигателе автомобиля. Движение воздуха – ветер– во многих странах используется сейчас для выработки электроэнергии. А для этого строят специальные сооружения – ветряные установки. (Откройте учебник стр.41, посмотрите, как выглядят эти ветряные мельницы).
Давайте сделаем вывод: прочитайте
Поэтому воздух необходим и имеет большое значение для экономики.
 
 А теперь посмотрим, а была бы жизнь без воды?
 
VII слайд
 
 
 
 
 
Мы знаем, что без воды не смогут жить люди, звери, птицы, растения. А что произойдет в экономике?
Если не будет воды, то остановятся все заводы и фабрики, закроются столовые, прачечные, парикмахерские, школы, детские сады, больницы. Остановится весь водный транспорт, а значит и многие товары не смогут перевозиться из страны в другую.
ВЫВОД:Таким образом, без воды невозможна жизнь, а значит и невозможна экономика.
 
– Природным богатством вы назвали почву.
 
Что такое почва?
 
VIII слайд
 
 
 
Почва – это особое природное тело. Она образуется на поверхности Земли в результате взаимодействия живой и мертвой природы. Почва – это земля, которая снабжает растение питанием и водой. Основным свойством почвы является плодородие. Без почвы было бы невозможно ведения сельского хозяйства, а значит и производство продуктов питания.
ВЫВОД:Итак, вы видите, что земля – наша кормилица.
 
 
Назовите полезные ископаемые.
(нефть, газ, руда, каменный уголь, песок, глина и т.д.) – их можно привести много. В нашей стране еще много залежей полезных ископаемых.
– Давайте посмотрим:
IX слайд
 
 
 
                              Где используются полезные ископаемые?
 
Полезные ископаемые это природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с ее поверхности и используют в хозяйстве. Например, огромные запасы разнообразных полезных ископаемых скрыты в недрах морского дна. Залежи нефти и газа находятся глубоко под водой, и добываются путем бурения морского дна.
ВЫВОД:Нефть, газ широко используются в промышленности, медицине, транспорте, энергетике.
 
– Какую же роль в экономике имеет растительность?
 
X слайд
Что дает растение для экономики?
 
 
 
 
 
Растительность – один из важнейших компонентов природы. Она определяет не только   общий вид территории, но и играет огромную роль в жизни природы и человека. Мир растений дает человеку пищевые продукты, корма, сырье. Одним из основных, например, ресурсов леса является древесина. Она идет на изготовление мебели, строительных материалов, бумаги.
ВЫВОД: В процессе хозяйственной деятельности растительность дает человеку продукты и товары.
 
XI слайд
 
 
 
 
Какова же роль животного мира для экономики?
Животные издавна служили объектом охоты, рыбалки, кормили и одевали человека. Например, рыбный промысел человек использует в пище и в изготовлении лекарств. Мех животных используется в легкой промышленности.
ВЫВОД:Для роста в экономике богатства и разнообразие животных регулярно пополняются и находятся под защитой человека.
 
– Открыть учебник на странице 41-43 и найти ответ на вопрос: «Как нужно использовать природные богатства?»
 
Комплекс упражнений для глаз (материал прилагается).
 
 XII слайд
 
 
 
 
Следующим фактором в экономике является капитал.
Капиталом называют все то, что сделано руками людей для производства новых товаров и услуг. Это здания заводов, фабрик, ферм, складов, это автомобильные и железные дороги, морские и речные порты, станки и прочее оборудование, разнообразные инструменты.
ВЫВОД: Таким образом, чем выше экономическая стабильность производства товаров, тем больше товаров на внутреннем рынке.
 
– Открыть учебник на странице 44 и ответьте на вопрос: «Благодаря чему удается производить все больше новых товаров?»
 
XIII слайд
 
 
– Последним фактором в экономике является труд.
Труд людей необходим для того, чтобы добывать природные богатства, труд нужен, чтобы создавать капитал. Труд требуется для производства любых товаров и услуг. В экономике необходим труд людей самых разных профессий. И не только труд физический, но и умственный. Успех труда людей зависит во многом от их образования. Современной экономике требуется все больше образовательных людей. Например, умеющих работать на компьютере, знающих иностранные языки. Успех труда зависит и от здоровья людей. А для этого нужно всегда заботиться о своем здоровье с детства.
ВЫВОД:Труд призван создавать продукцию, товары, услуги, информацию, знания, духовные ценности.
 
– Открыть учебник на странице 44 – 45 прочитать текст о труде и ответить на вопрос: «Чем отличается труд учителя от труда сталевара?»
 
 
 
Физминутка для тела (в слайдах)
 

                                                                                                
 
 
 
 

и для пальцев
(Приложение «Мир Информатики» Кирилл и Мефодий, 3 год обучения. Гимнастика для рук).
V.               Закрепление.
1.      Все пересели за компьютеры:
Вам нужно выполнить тест из 7 вопросов, где 4 вариантов выбрать 1 ответ верный.
на «5» – все 7 должны быть верные
на «4» – 5-6 верных ответов
на «3» – 3-4 верных ответа
на «2» – меньше 3 ответов
 
2.     Самостоятельная работа.
Тест.
 
  1. Как называется профессия человека, который занимается ведением хозяйства?

                    а)   бухгалтер
                    б) экономист
в) счетовод
г) завхоз

  1. Нужна ли в хозяйстве экономика?
                  

                   а)   да
                   б) нет
    в) не знаю
    г) иногда

  1. Все, что нужно людям для жизни, называется     

                  а) услугами
                  б) товаром
      в) потребностями
      г) производством           

  1. Выберите потребности, которые осуществляются посредством выполнения работы другими людьми.

               а) выполнение уроков
               б) посещение парикмахерской
в) катание на лыжах
г) употребление пищи

      
  1. Как нужно использовать богатства природы?

             а) небрежно
             б) когда как
    в) бережно
    г) не знаю

  1. Товары – это

                   а) вещи
                   б) слова
 в) музыка
 г) не знаю    

  1. Занимаются ли школьники трудом на уроках в школе?

         а) нет
         б) да
в) иногда
г) не знаю

– Поднимите руки, кто получил «5», «4», «3». Если кого оценка не устраивает, то на следующем уроке вы можете ее исправить, ответив верно на тест.
– Давайте подведем итог урока.
 
VI.            Сообщение учителя в копилку интересных фактов.
   Численность специалистов с высшим и средним специальным образованием в России превышает 20 млн. человек и только за период с 1996–2006 года возросла почти на 5 млн. человек. Каждые 5-7 лет требуется переобучать работников в связи с тем, что прогресс в области науки, техники, технологии требует от них новых знаний. В течение 20 лет удваивается количество профессий.
 
 
VII.        Итог урока.
С какой темой мы познакомились на уроке?
– Какие необходимые ресурсы требуются для производства товаров и услуг?
(Природные богатства, капитал, труд.)
 
 Урок закончен.
Прикрепленный файл Size
Что такое экономика.ppt 4 MB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн