В последние десятилетия происходят изменения в системе ценностей, принимаемых обществом. Меняется мир, меняется и человек, живущий в этом мире. Нравственность и гуманность перестают быть востребованными, ощущается дефицит милосердия и взаимопонимания между людьми. Часть вины за современное состояние нравственности молодежи лежит и на школе.
Можем ли мы, учителя, ждать , пока общество само нравственно возвысится?
Уважаемые коллеги, хотелось бы знать, что думаете Вы по этому поводу.
Наши выпускники ставят перед собой прагматичные цели - достижение материального достатка, причем самыми доступными средствами. Молодежь предпочитает жить здесь и сейчас, а не жертвавать собой в ожидании светлого будущего, наслаждаться настоящим. Быть сейчас современныи - это значит иметь деньги, много денег. Это уже перекос в обществе в сторону материальных ценностей. Прагматизм молодежи в перспективе приведет к духовному кризису всего общества в будущем. Учителя пытаются научить думать, творить, понимать с нравственной основой, поднимают вопросы, чем жить дальше, ради чего жить. Думаю, что именно школа должна обладать определенными средствами, ресурсами и возможностями чтобы нравственность, гуманность были в обучении и воспитани на первом месте.
Очень даже согласна с Вами. Но мне кажется школе одной не справиться с такой задачей.То же самое, что "глас в пустыне вопиющий", хотя мы пытаемся что-то делать, каждый на своем месте.
В последние десятилетия происходят изменения в системе ценностей, принимаемых обществом. Меняется мир, меняется и человек, живущий в этом мире. Нравственность и гуманность перестают быть востребованными, ощущается дефицит милосердия и взаимопонимания между людьми. Часть вины за современное состояние нравственности молодежи лежит и на школе.
Можем ли мы, учителя, ждать , пока общество само нравственно возвысится?
Уважаемые коллеги, хотелось бы знать, что думаете Вы по этому поводу.