План-конспект русского языка
9 класс
Тема: «Повторение изученного в 5-8 классах.
Цель урока: закрепить навыки правописания безударных личных окончаний глаголов;
закрепить навыки способа словообразования
закрепить умение характеристики предложений, определять тип речи.
Ход урока:
1 Организационный момент
2 Закрепление пройденного материала:
Текст:
(1)Функции языка в деятельности человека различны.
(2)Во-первых, язык это средство связи между людьми, средство общения – коммуникации; во-вторых, язык это форма мышления.
(3)Слово в человеческом сознании заменяет предмет, выражая понятия.
(4)Таким образом, слово как бы вытесняет предмет, как бы становится между сущностью предмета и нашим сознанием.
(В. Шкловский)
1. Из данных слов выберите то, в котором одинаковое количество звуков и букв:
а) языка
б) функции
в) вытесняет
2. Из данных слов выберите то, в котором происходит оглушение согласных
а) средство
б) язык
в) людьми
3. Выпишите из четвертого предложения слова с орфограммой «Безударное личное окончание глагола».
Ответ:_____________________________
4. Выпишите из текста слова, соответствующие следующей характеристике: глагол 2 спряжения, 3 лица, единственного числа.
Ответ:_____________________________
5. Произведите морфемный разбор слова: заменяет
Ответ:___________________________
6. Определите способ словообразования слова выражая из третьего предложения.
Ответ:________________________________
7. Из второго предложения выпишите предлог.
Ответ:____________________________________
8. Укажите правильную морфологическую характеристику слова «различны» из первого предложения:
а) краткое прилагательное
б) глагол
в) краткое причастие
9. Укажите лексическое значение слова «сознание» из четвертого предложения.
а) Восприятие и понимание окружающей действительности, свойственное человеку; мыслительная деятельность, ум, разум.
б) Понимание, осознание человеком или группой людей общественной жизни; взгляды, воззрения людей как представителей общественных классов, слоев.
10.Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством.
Ответ:_____________________________
11. Определите тип подчинительной связи в следующем словосочетании:
вытесняет предмет
Ответ:____________________
12. Укажите верную характеристику четвертого предложения текста:
а) простое, осложнено обособленным обстоятельством.
б) простое, осложнено обособленным определением.
в) простое, осложнено однородными членами предложения.
Ответ:____________________________
13. Измените четвертое предложение таким образом, чтобы оно соответствовало схеме.
[…=.| _ . _ | ] .
14. Определите тип речи предложенного текста.
Ответ:____________________________
|