Обобщить изученный материал по теме «Действия с целыми числами»
Формировать умения применять знания к решению заданий на совместные действия с целыми числами
2.Развивающие
Развивать познавательную активность
Развивать математическую речь
Развивать интерес к предмету
3.Воспитательные
Учить прислушиваться к мнению своих товарищей
Развивать умение работать в группах
Тип урока:урок применения знаний и умений. Форма проведения урока: урок - практикум. Место урока в учебном плане: обобщение изученной темы; итоговое повторение. Деятельность учителя:осуществление проблемного обучения, поддержание обратной связи с группами в непрерывном виде.
4.Решение примеров на совместные действия в группах (10 минут)
5.Физ.минутка (2 минуты)
6.Тестирование (10 минут)
7.Рефлексия. Подведение итогов урока (3 мин).
ока.Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, и, надеюсь, что наше сотрудничество на уроке будет успешным.
Сегодня на уроке мы повторим все действия с целыми числами. Откройте, пожалуйста, тетради и запишите число и тему урока. А теперь в дневники запишите домашнее задание: стр. 188 Задания для самопроверки №5,6,7,8,11,12. + чайнворд. (Дети записывают в дневники Д.З, после чего необходимо провести инструктаж).
Инструктаж по домашней работе:при выполнении №5 Ответ запишите через точку с запятой, при выполнении задания №6 вам необходимо вспомнить, как записываются двойные неравенства (к примеру: -3<4<5). Остальные задания на вычисления.
II.Повторение изученного материала
Какие числа называются целыми?
Какое число больше, если одно из них положительное, а другое отрицательное?
Какое из чисел больше: отрицательное или ноль?
Какое из чисел меньше: положительное или ноль?
III. Устный счет(учащиеся называют правильные ответы и вписывает их на доске)
4-7
2-10
3-13
6-16
5-81
7-17
8:(-18)
9-19
8∙(-20)
-10∙5
-8+5
-9+7
-11+1
-6∙3
-19+2
-83+2
-17+5
-27+7
-4-5
-9-5
-2∙(-7)
-6:(-9)
-8-4
-6-1
-3:(-9)
-2-8
-3-6
3-6
2∙(-8)
3-9
6-1
0-5
9-5
0:(-7)
6-9
8: (-4)
-6:(-3)
-2-7
-4∙(-6)
-1-9
-2-8
-5∙0
-3-4
-9-1
-4-7
Сосна – на сибирских просторах растёт красивое и могучее дерево – сосна сибирская, чаще известная как сибирский кедр.
Леса – богатство нашей края. Их необходимо защищать и охранять. Сохранить наши дальневосточные леса можно только выполняя простое правило: «Вырубил дерево – посади новое!».
IV. Задание на внимание
Учащиеся несколько секунд смотрят на рисунок, а затем отвечают на вопросы.
Вопросы:
1.Какие фигуры были изображены и какого цвета?
2.Какое выражение было записано в окружности и чему равно его значение?
3.Какое выражение было записано в фигуре синего цвета и чему равно его значение?
4.Какие еще были выражения?
5.Чему равны их значения?
Рисунок показывается еще раз.
– Как можно сгруппировать фигуры и почему?
V. Решение заданий
1.На странице 188 учебника задание №1: Из ряда чисел: 12; -15; 1; -3; 0; 6; -9 (один ученик у доски, остальные на месте)
2.Работа в группах. Каждая группа (всего 5) получает задание, выполняют каждый самостоятельно в тетрадях, потом сверяют ответ и лидер группы выходит к доске и объясняет. Остальные учащиеся сначала слушают объяснение, а потом записывают решение в тетрадь.
1)(72 – 36 · (– 8) – 24) : (– 8)
2) – 420 : (–14 – 7) · 3 – 7
3)(180 – 11 · (– 6) – 18) : (– 3)
4) – 250 : (– 17 + 7) · 4 – 8
5)-8 ·(-7+23):64+3
(– 42, 53, – 76, 92, 1)
3.
Разделите следующие примеры на две группы (на экране примеры, учащиеся выполняют задание в тетради, один выполняет это у доски (перетаскиванием))
4.Игра «Найдите ошибку». Учащиеся видят на экране примеры с ошибками, находят их, называют номер примера (2, 3, 8) и записывают правильное решение на доске.
VI. Физ.минутка
Учитель показывает фигуры «весёлых человечков», а дети изображают их.
VII. Тестирование.Учащиеся выполняют задания «под копирку», затем сдают верхний листочек учителю, а по нижнему проверяют с помощью экрана сами себя и ставят оценку. Учитель показывает правило заполнения бланков
1.Скорость лодки по течению 10 км/ч. Найти собственную скорость и скорость против течения, если скорость течения реки 4 км/ч. (vсобст=6 км/ч,vпротив течения=2 км/ч)
1.Скорость лодки по течению 15 км/ч. Найти собственную скорость и скорость против течения, если скорость течения реки 2 км/ч. (vсобст=13 км/ч,vпротив течения=11 км/ч)
2.Выполните действия -9∙ (-3+12):36+2. (0)
VIII. Самопроверка
В каждую клетку вписывается или знак, или одна цифра.