Форум модуля 4. Задание 10. Четыре закона теории информации Спенсера.
Ответов - 33
ср, 19/11/2008 - 08:23
Виктория Александровна Полякова
На сайте с: 13/10/2008
Баллы: 2714
Уважаемые коллеги!
Вы познакомились с опросами, с помощью которых (как думали авторы) предполагалось выяснить информационные потребности педагогов. У вас, опытных методистов, конечно же, есть свое мнение по этому поводу. Ответьте, пожалуйста, следующие вопросы:
Полученный результат опроса совпал с вашими ожиданиями?
Нужно ли тратить время на проведение таких опросов или ответы очевидны?
Можно ли по результатам опроса выявить информационные дефициты педагогов?
Жду ответов с нескрываемым любопытством :))
Елена Николаевна:
Мне пока трудно судить об этом вопросе как методисту, т. к. я совсем "еще зеленая", в должности методиста-предметника без году неделя, как говорится. Но на вопросы постараюсь ответить.Время на опросы тратить, конечно, нужно, ответы не всегда очевидны, из них вытянуть какие-нибудь проблемы, волнующие педагогов, можно, хотя они поверхностно, на бегу отвечают на них (потом сами от этого страдают, просят помощи, а проблему не заявили). Это уже ко второму вопросу. Дефициты выявить поэтому сложно.
Уважаемые коллеги! Опросы, конечно, нужны, но нет гарантии, что ответы будут искренними. Если педагоги будут честно отвечать, что они знают, тогда по результатам опроса можно будет выявить информационные дефициты.
Для работников информационных структурных подразделений (например, для библиотек)такие опросы, безусловно, нужны.
Полностью выявить информационные дефициты педагогов на основании только опросов, конечно невозможно. Однако при использовании дополнительных методов исследования (например, статистических) можно добиться неплохих результатов.
с уважением, Валентина Борисовна Антипова, зав. библиотекой ПОИПКРО
Хорошо, что я успела ответить на вопросы анкеты вчера, сегодня (как и предупреждали) уже заблокировали. Конечно, вариант неидеальный, но все вопросы актуальные (и по тематике, и насчет трудностей).
А что же ещё с запросами делать? "Убойная" сила опроса необходима в первую очередь сетевому методисту, чтобы эффективно организовать работу в сообществе. Грамотный опрос поможет выявить дефициты в различных сферах профессиональной деятельности педагога, начиная с чисто "предметных" и кончая компетенциями в сфере ИКТ. Не случайно этот раздел появился в программе обучения сетевых методистов !
Не могу сказать ничего по-поводу предложенной анкеты, т.к. я в нее не попала. Но проводить анкетирование и опрос необходимо. Вопрос только в том, насколько честными будут ответы опрашиваемых. Если уровень честности высокий то и выявить информационный дефицит выявить можно.
Я познакомилась с опросом и конечно, часть моих ожиданий оправдалось - примерно 80% ответов были мною предугаданы. И всё же, не все ответы очевидны. Я думаю стоит время от времени проводить такие опросы, чтобы ещё раз сделать акцент на информационных дефицитах современного мира - ведь информация обновляется со "скоростью света", а у педагогов до сих пор не всегда есть средства для её получения.
Жду ответов с нескрываемым любопытством :))
Елена Николаевна:
Мне пока трудно судить об этом вопросе как методисту, т. к. я совсем "еще зеленая", в должности методиста-предметника без году неделя, как говорится. Но на вопросы постараюсь ответить.Время на опросы тратить, конечно, нужно, ответы не всегда очевидны, из них вытянуть какие-нибудь проблемы, волнующие педагогов, можно, хотя они поверхностно, на бегу отвечают на них (потом сами от этого страдают, просят помощи, а проблему не заявили). Это уже ко второму вопросу. Дефициты выявить поэтому сложно.
С уважением В.А. Полякова