1.Организационный момент.Здравствуйте. Я благодарна, что именно сегодня мне дана возможность провести урок с вами. И так чем же мы будем заниматься. Но на этот вопрос мы с вами ответим после того кок разгадаем наш кроссворд.
2.Повторение изученного материала
Вопросы.
1.Какие способы записи алгоритма Вы знаете?
2.Универсальное техническое средство для работы с информацией называется? (компьютер)
3.Описание последовательности действий, строгое выполнение которых приводит к решению поставленной задачи, называется? (алгоритм)
4.Алгоритм, который выполняется в одну линию друг за другом, называется? (линейный)
5.Наука, изучающая все аспекты получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации называется? (информатика)
6.Знания, которые он получает из различных источников, называется? (информация)
3. Объяснение нового материала.
Обратите внимание что за слова образовалась по вертикале. (ветвление). Что же это такое ветвление?В жизни часто приходится принимать решения в зависимости от сложившейся ситуации. Если идёт дождь, мы наденем плащ., если солнечно и жарко, идём в легкой одежде. Встречаются и более сложные ситуации, когда в зависимости от того, выполняется или не выполняется то или иное условие, делается определённый выбор. Итак.
Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность действий, называется ветвлением.
Рассмотрим команду ветвления в полной и неполной форме, содержащее одно и несколько действий на алгоритмическом языке, представленную в виде блок-схемы. Оформим в виде таблицы.
Ветвление
в неполной форме
в полной форме
1. Словесное описание
Еслиусловие
то действие
Еслиусловие
то действие 1
иначе действие 2
2. Блок-схема
4. Закрепление
Рассмотрим примеры:
1. Определите значение переменной А,В, после выполнения алгоритма.
Ответ: А=5; В=9
2.Опираясь на правила перехода дороги, измените содержимое блоков в данной блок-схеме так, чтобы получился верный алгоритм
Повторить правила перехода дороги.
5. Физминукта.
6. Работа в парах.
По данной блок-схеме алгоритма вычислите значения у. Заполните таблицу значений.
а
6
0
-1
5
у
1/3
не
1/3
не
7. Индивидуальная работа.
По данной блок схеме определить значение при х = - 2 и х = 5, записать соответствующую программу..
8. Итог
9. Домашнее задание.
- прочитать записи;
- Составьте блок-схему алгоритма решения квадратного уравнения.