Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интерактивная анимация принципа работы триггера на электромагнитных реле

Выберите действие:

Фото пользователя Александр Иванович Козлов
Submitted by Александр Иванович Козлов on Sat, 30/10/2010 - 02:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Козлов Александр Иванович
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №11 г.Северобайкальск
Регион: 
Республика Бурятия
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
начальное профессиональное образование
Уровни образования: 
среднее профессиональное образование
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
Интерактивная анимация, иллюстрирующая принцип работы триггера, собранного на электромагнитных реле

Интерактивная анимация, иллюстрирующая принцип работы триггера

 

Важнейшей структурной единицей оперативной памяти компьютера, а также внутренних регистров процессора является триггер
Это устройство позволяет запоминать, хранить и считывать информацию (каждый триггер может хранить 1 бит информации). Термин "триггер" происходит от английского слова trigger - защелка, спусковой крючок. Для обозначения этой схемы в английском языке чаще употребляется термин flip - flop, что в переводе означает - хлопанье. Это звукоподрожательное название электронной схемы указывает на ее способность почти мгновенно переходить (перебрасываться) из одного устойчивого состояния в другое и наоборот.
 
Самый простой триггер – RS-риггер (R и S соответственно от английских слов reset - сброс и set - установка).
Такой триггер можно построить из двух логических элементов «ИЛИ» и двух элементов «НЕ» или двух модулей "ИЛИ-НЕ". В качестве демонстрации принципа работы такого модуля предлагаю взглянуть на интерактивный ролик - анимацию.
 
Управлять работой анимации просто, достаточно щелкать левой кнопкой мышки по схематическим изображениям выключателей, которые символизируют подачу на вход логического сигнала TRUE либо FALSE, при этом наблюдаем за изменениями выходного сигнала символизируемого анимированной лампочкой. Если она горит, выходной сигнал -TRUE, не горит - FALSE
 
В обычном состоянии на входы триггера подан сигнал 0, и триггер хранит 0. Для записи 1 на вход S (установочный) подается сигнал 1. Последовательно рассмотрев прохождение сигнала по анимированной схеме, видим, что триггер переходит в это состояние и будет устойчиво находится в нем и после того, как сигнал на входе S исчезнет. Триггер запомнил 1, то есть с выхода триггера Q можно считать 1. В этот момент, повторное нажатие на кнопку, подающую единицу на установочный вход ничего не изменяет.
 
Для того чтобы сбросить информацию и подготовиться к приему новой, подается сигнал 1 на вход R (сброс), после чего триггер возвратиться к исходному "нулевому" состоянию, что хорошо заметно на анимации. Если в процессе демонстрации возникнет необходимость построить таблицу истинности работы логического модуля "ИЛИ-НЕ" , то эту интерактивную анимацию можно найти здесь - показать
 
А здесь, на интерактивной анимированной модели, наглядно демонстрируется принцип работы RS - триггера собранного на логических модулях ИЛИ -НЕ - показать
 
Что такое байт и как его показать ученику или где и как компьютер хранит целые числа? - показать

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн