Интерактивная анимация принципа работы триггера на электромагнитных реле
Выберите действие:
Submitted by Александр Иванович Козлов on Sat, 30/10/2010 - 02:59
Интерактивная анимация, иллюстрирующая принцип работы триггера
Важнейшей структурной единицей оперативной памяти компьютера, а также внутренних регистров процессора являетсятриггер.
Это устройство позволяет запоминать, хранить и считывать информацию (каждый триггер может хранить 1 бит информации). Термин "триггер" происходит от английского слова trigger - защелка, спусковой крючок. Для обозначения этой схемы в английском языке чаще употребляется термин flip - flop, что в переводе означает - хлопанье. Это звукоподрожательное название электронной схемы указывает на ее способность почти мгновенно переходить (перебрасываться) из одного устойчивого состояния в другое и наоборот.
Самый простой триггер – RS-риггер (R и S соответственно от английских слов reset - сброс и set - установка).
Такой триггер можно построить из двух логических элементов «ИЛИ» и двух элементов «НЕ» или двух модулей "ИЛИ-НЕ". В качестве демонстрации принципа работы такого модуля предлагаю взглянуть на интерактивный ролик - анимацию.
Управлять работой анимации просто, достаточно щелкать левой кнопкой мышки по схематическим изображениям выключателей, которые символизируют подачу на вход логического сигнала TRUE либо FALSE, при этом наблюдаем за изменениями выходного сигнала символизируемого анимированной лампочкой. Если она горит, выходной сигнал -TRUE, не горит - FALSE
В обычном состоянии на входы триггера подан сигнал 0, и триггер хранит 0. Для записи 1 на вход S (установочный) подается сигнал 1. Последовательно рассмотрев прохождение сигнала по анимированной схеме, видим, что триггер переходит в это состояние и будет устойчиво находится в нем и после того, как сигнал на входе S исчезнет. Триггер запомнил 1, то есть с выхода триггера Q можно считать 1. В этот момент, повторное нажатие на кнопку, подающую единицу на установочный вход ничего не изменяет.
Для того чтобы сбросить информацию и подготовиться к приему новой, подается сигнал 1 на вход R (сброс), после чего триггер возвратиться к исходному "нулевому" состоянию, что хорошо заметно на анимации. Если в процессе демонстрации возникнет необходимость построить таблицу истинности работы логического модуля "ИЛИ-НЕ" , то эту интерактивную анимацию можно найти здесь -показать
А здесь, на интерактивной анимированной модели, наглядно демонстрируется принцип работы RS - триггера собранного на логических модулях ИЛИ -НЕ -показать
Что такое байт и как его показать ученику или где и как компьютер хранит целые числа? -показать