Официальный сайт aktuell 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Пришкольный каникулярный профильный лагерь для одаренных детей

 

               Каникулы — это мечта каждого школьника! Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, об удовлетворении различных интересов (эстетических, творческих, познавательных, спортивных), о поиске «нового себя».  
               Детский лагерь – достаточно давно и хорошо известная форма организации досуга и труда школьников. Говоря о детских оздоровительных лагерях, чаще всего имеют в виду летний период времени. Широкое распространение получили профильные лагеря, в которых дети имеют возможность углубить свои знания по какому-либо школьному предмету или заняться любимым делом, пройти «полевую» практику. Из г.Ростова-на-Дону в летний период в такие лагеря отправляются юные экологи, журналисты, юные инспектора движения, лидеры детских и юношеских объединений, юные спортсмены… Немалой популярностью уже много лет пользуется летний лагерь для одаренных детей «Надежда», организуемый МУ «Управление образования г.Ростова-на-Дону» и Городским центром по работе с одаренными детьми «Дар», в котором ребята не только отдыхают, общаются с зарубежными сверстниками, но и учатся под руководством университетских преподавателей по ряду дисциплин.
                В чем особенность предлагаемого нами пришкольного каникулярного профильного лагеря для одаренных детей?
1. Такой лагерь работает в течение всех – осеннего, зимнего, весеннего, летнего  – каникулярных периодов, обеспечивая таким образом непрерывность, логику и незаорганизованность работы с одаренным ребенком, постоянство в педагогическом сотрудничестве и психологической поддержке таких детей.
2. Существование такого лагеря на базе любой общеобразовательной школы позволяет квалифицированному учителю, ведущему работу с одаренными детьми в течение учебного времени, продолжить ее в иных, более свободных формах, не теряя из виду ученика и не перекладывая образование таких детей на чужие плечи. Таким образом, одаренному ученику не надо уезжать далеко от дома – углубленное изучение предмета на определенном этапе продолжается в родной школе.
3. Работа такого лагеря в течение пяти-семи дней не дает возможности ученику (особенно в 5-7 классах, когда интерес к учебному предмету в большинстве случаев достаточно нестабилен) пресытиться любимым делом и помогает ему организовать собственный отдых на каникулах.
4. Выстраивая работу с 5-7 одаренными и способными детьми в каникулярный период, педагог достигает максимальной индивидуализации в организации поисковой, исследовательской и проектной деятельности ученика. Есть благоприятная возможность определить индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка.
5. Занятость ребенка в таком лагере до 13.00-14.00 дает возможность школьнику самостоятельно планировать свой день, рационально использовать собственное время, самостоятельно, с учетом собственных возможностей и желаний выполнять исследовательские и поисковые задания.
6. Свободное сочетание педагогического руководства и детской инициативы позволяет строить деятельность в период каникул на творческой основе, апробировать новые формы работы с детьми, а также заниматься научной и исследовательской работой самому учителю.
7. Завершая работу такого лагеря, педагог с учетом последующего отдыха каждого ребенка может «выписать» ему профильную «командировку», которая помогает ученику рационально организовывать свой дальнейший отдых с учетом собственных интересов. Профильная «командировка» может быть определена одаренным учеником старших классов и самостоятельно.

 

Прикрепленный файл Size
Программа лагеря.docx 37.9 KB
Тезисы о лагере для НПК Областного центра Допобразования октябрь 2009.doc 42 KB

»  Размещено в сообществах:   
СоцОбраз

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн