Физическая культура – одна из составляющих общей культуры человека, которая во многом определяет его отношение к учебе, поведение в быту, в общении.
Физическое воспитание на современном этапе понимается как длительный, организованный педагогический процесс, имеющий целью воспитание здоровых, жизнерадостных, всесторонне физически развитых людей. В процессе физического воспитания разрешаются следующие основные задачи:
- формирование системы знаний о физической культуре и жизненно важных двигательных умений и навыков;
- развитие индивидуальных двигательных способностей и повышение уровня физической подготовленности учащихся;
- воспитание ценностных ориентаций на физическое совершенствование личности;
- формирование потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта;
- воспитание моральных и волевых качеств;
- развитие опыта межличностного общения.
Физкультура в школе имеет решающее значение для воспитания полноценной, целостной личности школьника, так как решает задачи не только сохранения и укрепления здоровья, но и повышения уровня общительности, социальной активности ребенка.
Специфическим для физкультурного воспитания ученика должен стать принцип формирования мотивации и потребности в самовоспитании. Физическое воспитание является единственным предметом в школе, по которому ученик может получить объективную оценку собственного физического состояния в динамике. Реализация данного принципа требует применения новых подходов к системе оценки физического здоровья ученика, чтобы он не только понимал, но и внутренне принимал стоящие перед ним задачи, переживал за свое физическое состояние.