Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок – путешествие «Королевство дроби»

Фото пользователя Татьяна Григорьева
Submitted by Татьяна Григорьева on чт, 28/10/2010 - 09:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Григорьева Татьяна Сергеевна
Место работы, должность: 
Учитель информатики МОУ "Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза А.М. Яналова"
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
• Обучения решению примеров и задач с применением обыкновенной дроби. Введение основных понятий: доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель. • Развитие навыков работы с интерактивной доской, учебником, тестовым материалом. • Развитие познавательного интереса, творческих способностей. Выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности. Учить применять знания в практической ситуации. • Воспитание чувства коллективизма на уроке.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
56
Используемое оборудование: 

Компьютер, интерактивная доска, учебник, дидактический материал.

Используемые ЦОР: 

http://www.zachetka.ru/referat/preview.aspx?docid=26116 - Методика преподавание темы "Обыкновенные дроби" в школьном курсе математики

Краткое описание: 
Настоящий урок в игровой форме позволяет ввести понятие доли, обыкновенных дробей по теме «Доли. Обыкновенные дроби» в 5 классе. Урок является первым в изучении темы: «Доли. Обыкновенные дроби». Задания, выполняемые обучающимися, разнообразны по форме и содержанию, способствуют закреплению теоретического уровня и практических умений и навыков. Наглядность осуществляется с помощью презентации, интерактивной доски.

 Тема урока: «Королевство дроби».

1 урок по теме «Доли. Обыкновенные дроби». Глава 2. Дробные числа. Данная тема по      программе любого действующего учебника по математике из Федерального комплекта.
Класс 5.
Тип урока: Урок изучения нового материала в форме заочного путешествия.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник, дидактический материал.
Программное обеспечение: Пакет программ MSOffice (MSPowerPoint).
Цифровые ресурсы:
http://www.zachetka.ru/referat/preview.aspx?docid=26116- Методика преподавание темы "Обыкновенные дроби" в школьном курсе математики
Использованы задачи коллег из интернета на IIIэтапе урока.
 
План урока:
I.    Организационный момент. – 2 мин.
II. Повторение пройденного материала – 8 мин.
III. Новая тема – 20 мин.
IV. Закрепление умений и навыков -10 мин.
V. Домашнее задание – 2 мин.
VI. Итог урока- 4 мин.
Конспект урока 
Урок-путешествие «Королевство дроби»
 
Цели и задачи урока: 
  • Обучения решению примеров и задач с применением обыкновенной дроби. Введение основных понятий: доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель.
  • Развитие навыков работы с интерактивной доской, учебником, тестовым материалом.
  • Развитие познавательного интереса, творческих способностей. Выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности. Учить применять знания в практической ситуации.
  • Воспитание чувства коллективизма на уроке.
 
Оборудование:
1.       компьютер
2.       проектор
3.       интерактивная доска
Ход урока:
 
 I.Организационный момент. (Приветствие учителя, объявление темы, целей и формы проведения урока.)
Добрый день, дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок мы отправимся с вами в путешествие. Побываем в Королевстве Обыкновенной дроби». Во время путешествия нам предстоит преодолеть много испытаний. Сопровождать наше путешествие будет принцесса Обыкновенной дроби.
 И так друзья в путь!
  
    Определимся с маршрутом
Замок «Повторения»          Замок «Истории»  Замок «Точных наук»
 Замок «Закрепления»  Замок «Домашнего задания»
 
II. Актуализация знаний.
Первое испытание, которое нам предстоит преодолеть это устные вычисления.
 
При решении последней задачи перед нами возникает вопрос, как найти часть от числа? Чтобы ответить на него мы отправимся в Замок «Истории»
С древних времен людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные или проданные товары.
Не всегда результат измерения или стоимость товара удавалось выразить натуральным числом, приходилось учитывать и части, доли меры. Так появи­лись дроби.
В русском языке слово «дробь» появилось в viiiвеке, оно происходит от глаго­ла «дробить» — разбивать, ломать на части, в первых учебниках математики (в XVII веке) дроби так и назывались — «ломаные числа». У других народов назва­ние дроби также связано с глаголами «ломать», «разбивать», «раздроблять».
Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в XIIXIV веках оно было заимствовано европей­цами лишь около 300 лет назад, первым европейским ученым, который стал использо­вать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи (Леонардо Пизйнскип). В 1202 году он ввел слово «дробь», названия «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке максим Плануд — греческий монах, ученый-математик.
Продолжаем наше путешествие.
III. Новая тема.
  Следующий замок, который мы посетим это Замок «Точных наук».
Ребята, а вы смотрели мультфильм «Мы делили апельсин»? Давайте вспомним стихи.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа!
Эта долька - для чижа!
Эта долька – для утят!
Эта долька – для котят!
Эта долька – для бобра!
И так, сегодня на уроке мы пройдем такие понятия как доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель.
Возьмем наш апельсин и разделим его на дольки.
 
Определение: Одну долю или несколько равных долей единицы называют дробью или дробным числом.
Дробные числа записывают с помощью натуральных чисел и черты. Например, одну четвертую долю записывают так: .
Такие записи, как  и называют обыкновенными дробями. В дроби число, стоящее над чертой, называют числителем дроби, а число, стоящее под чертой, называют знаменателем дроби. Знаменатель дроби показывает, на сколько равных частей разделена единица, а числитель дроби показывает, сколько таких частей взято.
Читают дроби так: сначала называют числитель, потом знаменатель.
Например: читают: две пятых; читают: семь сотых.
При чтении дробей надо помнить: числитель дроби - количественное числительное женского рода (одна, две, восемь и т.д.), а знаменатель - порядковое числительное (седьмая, сотая, двести тридцатая и т.д.).
Задания на закрепления (переход на интерактивную доску)
И так мы познакомились:
  • с понятием доли (равные части);
  • с понятием обыкновенной дроби, числителем, знаменателем.
Числитель показывает, сколько долей взято, а знаменатель, на сколько долей делят.
Ребята давайте немного отдохнем и отправимся в замок «Здоровья» и проведем физкультминутку.
 
Отдохнули хорошо, если да - похлопаем в ладоши. Вы сегодня просто молодцы. Продолжаем наш путь.
III. Закрепление умений и навыков.
Следующий замок «Закрепления», закрепим новые знания на практике.
          
 
Работа с учебником №№№№ 889, 890, 893, 935
Дополнительный материал (карточки)
V. Домашнее задание:
VI. Итог урока: Ребятам предлагается подвести итог своей работы на уроке.
Проверочный тест (в папке «дополнительный материал»)
 Один ученик выполняет у доски, остальные в тетрадях. Взаимопроверка.  
 
  
Вернемся к задаче:
Автомобиль за три дня проехал 400км. Какую часть пути проехал автомобиль за один день (ответ в выразить в км)? Ученики дают ответ. Мы справились со всеми заданиями.
Учитель выставляет оценки отличившимся ученикам.
На этом наше путешествие закончилось. До новых встреч.
Дидактический материал.
1. Начертите окружность с центром А и радиусом, равный 2см 5мм. Вычислите длину диаметра.
2. Начертите окружность, диаметр которой 7 см. Отметьте на окружности точку в. Найдите на окружности точки, удален­ные от точки В на 3 см.
3. Запишите цифрами число: а) одна пятая; б) одна вось­мая; в) одна двадцатая.
4.Длина куска провода 12м. Во время ремонта настоль­ной лампы израсходовали этого куска. Сколько метров провода осталось?
5. Площадь садового участка 600м2. Виноградником за­нята  участка, а яблонями оставшейся части. Сколько квад­ратных метров занимают яблони?
6. Запишите в виде дроби число: а) две пятых; б) семь десятых; в) одиннадцать двадцатых; г) двадцать пять сотых.
7.. Какую часть:
               а) метра составляют: 1 см, 3 дм, 7 мм;
              б) тонны составляют: 1 кг, 2 ц, 289 кг;
              в) квадратного метра составляют: 1 дм2, 7 см2?
8. В коробке лежат 12 мячей. Из них 7 мячей зеленого цвета. Какую часть всех мячей составляют мячи зеленого цвета?
9. Завод получил 120 новых станков. В первом цехе установили … полученных, станков. Сколько новых станков установили в первом цехе?
10. Миша прочитал книги. Сколько страниц в книге, если он прочитал 240 страниц?
11. У покупателя было 30 р. За покупку он заплатил 17 р. Какую часть денег израсходовал покупатель?
12. На долю первого звена хоккейной команды пришлось   всех заброшенных в игре шайб. Сколько всего шайб забро­сила команда, если первое звено забросило 8 шайб?
13. Отметьте на координатном луне (числовом луче) точки С(), D(), E()
 
Презентация к уроку 1,8Мб
Тест 36Кб
Задания с использованием интерактивной доски 2,5Мб
 
 

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн