Демченкова О. Е.
МОУ Садовская СОШ № 1 Аннинского района
Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса информатики является хорошо организованная внеклассная работа.
Активизация внеклассной деятельности по информатике и ИКТ призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя информатики и ИКТ. Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. Неделя информатики ИКТ проходит в декабре каждого учебного года. Во время подготовки создаётся инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к предмету. Чтобы такое мероприятие было интересным, зрелищным, необходимо его тщательно продумать, подготовить учащихся, придумать несложные костюмы, оформить зал.
Примерно за 2 недели продумывается план проведения мероприятий, степень заинтересованности учеников школы. При составлении плана учитываются возрастные и психологические особенности развития учеников. В начале и завершении недели проводится соответственно открытие и закрытие недели информатики и ИКТ, а так же – школьная олимпиада.
План мероприятий в этом учебном году:
По параллелям:
5-7 кл. Путешествие по станциям «Кругосветка»;
8 кл. «Пойми меня»;
9 кл. «Сто к одному»;
10 кл. «Последний герой»:
11 кл. «Своя игра».
Сквозные мероприятия:
9-11 кл. Конференция «Устройство компьютера»;
5-11 кл. Фестиваль игровых приставок;
5-11 кл. Компьютерные игровые турниры:
8 -11кл. Олимпиады по информационным технологиям».
Недели информатики и ИКТ обладают большим эмоциональным воздействием на участников. И методическое объединение нашей школы очень активно работает над вопросом полноценного и качественного проведения тематических недель, их формы и содержания. Мы столкнулись с тем, что когда из года в год проведение предметных недель идет по одной и той же схеме: оформление газеты, доклады, устные журналы, то это становится неинтересным как детям, так и учителям. Получается мероприятие для «галочки». А как хочется праздника! Но сделать праздник можно только всем вместе: учителям, ученикам и даже родителям.
С чего мы начали? При планировании предметной недели выбрали основную тему, идею, вокруг которой строится дальнейшая работа, продумали оформление и сценарий мероприятия. Мы стараемся учитывать разную подготовку учащихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика. Любой ученик должен найти себе дело по силам и интересам.
Несколько лет мы проводили тематические недели информатики, подготовка к которым идет по следующим направлениям:
1) Оформление недели: газеты, доклады, рефераты, творческие работы.
2) Мероприятия для каждой параллели.
3) Общешкольные дела.
Как сделать праздник информатики? Как показать красоту и доступность информатики? Решили организовать «Город информатиков». Учащиеся разных параллелей готовили газеты по своей тематике. Газет было очень много. Все старались оформить свою «улицу» интересно и оригинально. Названия «улиц» выполнили старшеклассники в едином стиле:
Площадь смекалки – 5 класс
Сквер кроссвордов – 6 класс
Улица загадок – 7 класс
Бульвар системных блоков – 8 класс
Проспект материнских плат – 9 класс
Тупик периферийных устройств– 10 класс.
Учащиеся 11 класса оформили уголок «Посиди, подумай о вечном».
Город получился очень интересным. Каждую перемену ребята читали газеты, отгадывали кроссворды и задачки, даже были организованы экскурсии по городу для учащихся начальных классов.
После проведения этой недели учащиеся спрашивали: «Будет ли город информатики в следующем году?»
Оформление школы, выпуск газет, рефератов и творческих работ вовлекают в работу почти всех. Учащиеся подбирают материалы, советуются с друзьями и родителями. Идет дружная, активная работа и учителей, и учеников. Подбирая материалы, ребята многое узнают из истории информатики, открывают для себя интересные и таинственные факты. Их предварительная подготовка помогает во многом затем при проведении мероприятий. Также подготовительная работа – это кладезь всевозможных наглядных пособий, презентаций, сайтов, сделанных детьми, которые затем продуктивно могут использоваться в учебном процессе.
В рамках «недели» обязательно проходит выставка поделок, творческих и графических работ, выполненных на компьютере. Даже самый слабый ученик с удовольствием принимает участие в подготовке к неделе информатики и ИКТ, так как для каждого есть дело по душе.
После проведения недели обязательно подводятся итоги. Победители и наиболее активные участники отмечаются грамотами, сувенирами, книгами.
Такое мероприятие предполагает большую подготовительную работу, во время которой учителя и их питомцы получают возможность для сотрудничества, для общения, не связанного рамками программы и не ограниченного времени урока. Но это только «одна сторона медали». «Вторая» – в том, что дети получают возможность познакомиться с другой информатикой: более интересной и живой. Ведь материал для мероприятий, в большинстве своём, отбирается занимательного и исторического характера. Если умело спланировать предметную неделю, постараться задействовать все параллели с 5 по 11 класс, подготовить и провести мероприятия на должном уровне – можно быть уверенным, что кто-то из ребят посмотрит на информатику другими глазами.
После праздника приходят будни, но интерес к предмету остается и его надо закреплять ежедневной работой и на уроках, и после уроков.
|