План-конспект
урока по информатике в 9 классе
Обобщение и систематизация знаний по теме:
«Алгоритмы»
Подготовил и провел:
учитель информатики
МОУ ООШ с. Зеленовка
Ахметов Р.В.
-2008 г-
Цели урока:
I.Образовательная:
обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Алгоритмы».
II.Воспитательная:
воспитывать у учащихся целеустремлённость.
III. Развивающая:
развивать логическое мышление учащихся.
Оборудование:
Компьютеры, мультимедийный проектор, экран, карточки с раздаточным материалом….
Ход урока:
Содержание материала
|
Время
|
Примечание
|
I. Вступительная часть:
Приветствие, сообщение плана урока,
цели урока для учащихся.
II. Основная часть:
Обобщение и систематизация знаний учащихся будет проводиться в 5 этапов:
1) Алгоритмы, свойства алгоритма.
а) определения: алгоритма, исполнитель алгоритма, программа;
б) свойства алгоритма;
в) способы описания алгоритма.
(приложение 1)
2) Типы алгоритмов:
а) линейный;
б) ветвления;
в) цикла.
(приложение 2)
3) Блок схемы алгоритмов (примеры).
(приложение 3)
4) Этапы решения задач с помощью компьютера.
(приложение 4)
5) Срезы по темам: дистанционное обучение (основы алгоритмизации: http\www.inform-school.narod.ru)
III Заключительная часть.
Домашнее задание. Выставление оценок.
|
1 мин
5 мин
3 мин
9 мин
10 мин
15 мин
2 мин
|
Каждый ученик заполняет бланк
ответов
Задания спроецированы на экран с помощью мультимедийного проектора.
На компьютере
На компьютере
|
Приложение 1.
Алгоритм - ___________________________________________________________
___________________________________________________________
Исполнитель - _________________________________________________________
__________________________________________________________
Программа - ___________________________________________________________
___________________________________________________________
Свойства алгоритма
1. _____________ - разбиение алгоритма на последовательность отдельных законченных действий.
2. _____________ (точность)- строго определенная последовательность шагов.
3. ______________ - однозначное понимание исполнителем каждого шага алгоритма.
4. _____________ - выполнение алгоритма за конечное число шагов.
5. _____________ - алгоритм может быть применен для решения целого класса однотипных задач.
Способы описания алгоритма
- __________________________
- __________________________
- __________________________
- __________________________
Приложение 2
Типы алгоритмов:
Линейные ____________________________________________________________
____________________________________________________________
Разветвляющие ________________________________________________________
_____________________________________________________________
Циклические ___________________________________________________________
_____________________________________________________________
Приложение 3
Приложение 4
Задача 1:
Определить средний рост мальчиков и средний рост девочек одного класса. Задан рост каждого ученика.
- Построение математической модели:
арг
рез
Промежуточные величины: Связь:
1) Если
2)
3) Если
4)
- Блок схема алгоритма.
Программа на языке QBasic
Трассировочная таблица при N=4: 2-е девочки и 2-а мальчика
шаг
|
операция
|
N
|
Шаг цикла
(I)
|
Условие
|
К(I)
|
dr
|
dm
|
d
|
m
|
ds
|
ms
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|