Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Алгоритмы

Submitted by Рустам Варисович Ахметов on пн, 25/10/2010 - 15:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ахметов Рустам Варисович
Место работы, должность: 
МОУ СОШ д. Названовка
Регион: 
Пензенская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
развивать логическое мышление учащихся; воспитывать у учащихся целеустремлённость; обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Алгоритмы».
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Информатика "Базовый курс"  7-9/И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В Русаков, Л.В. Шестакова. - 2 е издание - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004/

Используемое оборудование: 

Компьютеры, мультимедийный проектор, экран, карточки с раздаточным материалом

Используемые ЦОР: 

http:// www.inform-school.narod.ru- срезы по темам

Краткое описание: 
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по разделу «Алгоритмы».

 

План-конспект
урока по информатике в 9 классе
 
 
 
Обобщение и систематизация знаний по теме:
 
 
«Алгоритмы»
 
 
 
 
Подготовил и провел:
учитель информатики
МОУ ООШ с. Зеленовка
Ахметов Р.В.
 
-2008 г-
 
Цели урока:
 
I.Образовательная:
     обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Алгоритмы».
 
II.Воспитательная:
      воспитывать у учащихся целеустремлённость.
 
III. Развивающая:
       развивать логическое мышление учащихся.
 
Оборудование:
 
Компьютеры, мультимедийный проектор, экран, карточки с раздаточным материалом….
Ход урока:
 

Содержание материала
Время
 
Примечание
 
I. Вступительная часть:
   Приветствие, сообщение плана урока,
   цели урока для учащихся.
II. Основная часть:
Обобщение и систематизация знаний учащихся будет проводиться в 5 этапов:
 
1) Алгоритмы, свойства алгоритма.
   а) определения: алгоритма, исполнитель алгоритма, программа;
   б) свойства алгоритма;
   в) способы описания алгоритма.
(приложение 1)
2) Типы алгоритмов:
   а) линейный;
   б) ветвления;
   в) цикла.
(приложение 2)
3) Блок схемы алгоритмов (примеры).
(приложение 3)
4) Этапы решения задач с помощью компьютера.
(приложение 4)
5) Срезы по темам: дистанционное обучение (основы алгоритмизации: http\www.inform-school.narod.ru)
 
 
III Заключительная часть.
   Домашнее задание. Выставление оценок.
 
 
1 мин
 
 
 
 
 
 
5 мин
 
 
 
3 мин
 
 
 
9 мин
 
10 мин
 
15 мин
 
 
 
2 мин
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Каждый ученик заполняет бланк
ответов
 
 
 

Задания спроецированы на экран с помощью мультимедийного проектора.
На компьютере
 
 
 
На компьютере
 

 
 
 
Приложение 1.
 
Алгоритм - ___________________________________________________________
                
                    ___________________________________________________________
 
Исполнитель - _________________________________________________________
                      
                    __________________________________________________________
 
Программа - ___________________________________________________________
 
                   ___________________________________________________________
 
Свойства алгоритма
 
1.                                                _____________ - разбиение алгоритма на последовательность отдельных законченных действий.
 
2.    _____________ (точность)- строго определенная последовательность шагов.
 
3.    ______________ - однозначное понимание исполнителем каждого шага алгоритма.
 
4.    _____________ - выполнение алгоритма за конечное число шагов.
 
5.    _____________ - алгоритм может быть применен для решения целого класса однотипных задач.
 
 
Способы описания алгоритма
 
  1. __________________________
  2. __________________________
  3. __________________________
  4. __________________________
 
 
 
 
Приложение 2
 
Типы алгоритмов:
 
Линейные ____________________________________________________________
  
                ____________________________________________________________
 
Разветвляющие ________________________________________________________
 
                _____________________________________________________________
 
Циклические ___________________________________________________________
 
                 _____________________________________________________________
 
 
 
 
Приложение 3
 
 
 
 
Приложение 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Задача 1:
Определить средний рост мальчиков и средний рост девочек одного класса. Задан рост каждого ученика.
 
 
  1. Построение математической модели:

К-класс

 
 

 


N

 
….
4
3
1
2
 арг

 

 
рез

I=1 … N

 
 

 

 
 

Промежуточные величины:                       Связь:
1)                                                        Если
2)
3)                                                        Если
4)
 
 
  1. Блок схема алгоритма.

нет

 
да
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Программа на языке QBasic
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Трассировочная таблица при N=4: 2-е девочки и 2-а мальчика
 
шаг
операция
N
Шаг цикла
(I)
Условие
К(I)
dr
dm
d
m
ds
ms
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Прикрепленный файл Size
Алгоритмы.ppt 1.46 MB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн