Дистанционное образование на уровни среднего общего звена
Ответов - 4
пн, 25/10/2010 - 11:01
Александр Андреевич Дюбанов
На сайте с: 14/10/2010
Баллы: 83
Уважаемые коллеги, я хотел бы обсудить с вами тему «Дистанционное образование на уровни среднего общего звена.» , т.к. в наше время дистанционное образование развевается довольно-таки стремительно, то разумно предположить, что в скором времени будет актуально и дистанционное образование для получения общего, общего среднего образования.
Дак зачем смирно ждать пока кто-то за нас, что-то придумает и поставит нас перед фактом, когда можно попытаться: придумать, разработать, испытать и предложить внедрить самим.
Ведь фактический в каждом городе, поселки и даже деревнях уже есть интернет и к сожалению по России не мало детей инвалидов и детей со слабым здоровьем находящихся на дневном обучении. Именно с этого контингента сейчас можно начать разработку структуры проекта о «Получении общего среднего образования» в дистанционной форме.
Говоря о дистанционном образовании первое, что приходит мне в голову – само образование, и думаю тут со мной многие согласятся, а может и все. Ведь если взглянуть на сегодняшнее дистанционное образование, то можно увидеть, что оно хоть и развивается, но всё ещё является не завершенным. Сейчас слушателю, студенту, курсанту и иному лицу проходящему обучение в дистанционной форме всего лишь предоставляют «учебники» и учебные материалы, а дальше читай и осмысливай всё сам. Подобное дистанционное образование не в коем разе не походит и не может подходить для общего образования, хотя и используется и имеет лицензию в «Телешколе» - что я считаю просто способом наживы данной кампании т.к. там идёт сплошное само образование .
Как я вижу дистанционное обучение для общего образование ( 1-9кл, 9-11кл ).
1) Создаётся отдельный отдел в министерстве образования России, который будет курировать проект.
2) Создаётся единая соц. сеть ( с использованием web 2.0 технологи ) – что-то на подобии ОК. А так же разрабатывается специальная программа, либо используется одна уже из множеств созданных программ для ИП телефонии ( на примере Скайп, WebCamXP ).
3) На сайт вносятся все школы странны виде групп ( сообществ ), в каждой группе есть под группы соответствующие классам.
4) На сайте соц.сети ( назовем её «Школа» ), создаётся электронная библиотека содержащая в себе электронную версию всех школьных учебников, множество дополнительной учебной литературы и другой разнообразной литературы.
5) На базе региональных ОУ или ММЦ – проводятся дистанционные занятия для своего региона.
Ну это если кратко, то 5ть пунктов, если расписывать подробней, то будет пунктов больше плюс множество под пунктов. Как вся эта система работает ?
Просто. На самом деле всё просто. Итак попробую чуток пояснить работу системы описанной мной выше, начиная с момента когда всё уже создано .
Для начала определим название нашей школьной соц. сети, пусть будет «Школа». Регистрация в соц.сети «Школа» ЗАКРЫТА, что бы посторонние не могли зарегистрировать. Регистрация проходит через региональные органы «управления образования». Все зарегистрированные пользователи и не только зарегистрированные имеют доступ к библиотеке «Школы» и могут просмотреть или скачать электронную версию всех учебников.
На базе региональных ОУ или ММЦ разрабатывается уч.план и расписание проведения дистанционных уроков. Уроки проходят виде видео конференции, во время которой все ученики виртуального класса видят и слышат учителя и при необходимости учитель может переключить изображение с камеры, на изображение рабочего стола компьютера – для демонстрации презентации, показа как работать с той или иной программой, и даже для показа и объяснения как решать какой либо пример. Используемая программы должна позволять администратору сетевого класса ( учителю ) в любой момент включить функцию просмотра рабочего стола ученика, что бы вести контроль за их деятельностью во время урока и указа на допускаемые им ( учеником ) ошибки, что бы поправить его и оказать грамотную консультацию. Таким образом дети обучаясь в виртуальном кабинете слушают учителя, видя, то что он объясняет и показывает так сказать на «доске». Эффективность таких занятий гораздо выше, чем самообразование, ведь если, что-то не понятно можно всегда спросить.
Такие занятия эффективны не только для занятий с детьми которые не могут посещать занятия в школе, но и для проведения дистанционных уроков по различным предметам для сельский и поселковых школ, ведь как правило в них нахватает педагогов, а такой способ может помочь решить проблему с нехваткой педагогов предметников.
За каждым зарегистрированным учеником прикрепляется свой дневник в который ставятся оценки, записываются замечания и примечания. Так же родителям учеников отправляется на e-mail письмо с недельными оценками их ребёнка.
По мимо учебы в соц.сети «Школа» есть форум для общих обсуждений, где ребята общаются не только о школе, но и просто между собой, общаются на отвлеченные свободные темы, имеют свои персональные странички, фото альбомы. Для быстрого общения так же в соц.сети работает чат. За чатом, форумом, персональными страницами, блогами, фотоальбомами постоянное наблюдает группа соц. психологов, психологи имеют доступ ко всем регистрационным данным «Школы» и в случи если на странички кого-то из учеников или исходя из его общение в форуме-чате психологи замечают отклонение в психическом состоянии или, что-то в этом духе, то они связываются с УО района где проживает данный ученик и те в свою очередь берут его на контроль или отправляют соц.психолога для беседы…
По мимо социальных психологов за форумом, чатом, персональными страничками и блогами следят модераторы, которые отслеживают нарушение правил, следят за цензурой и поддерживают порядок.
На базе такой соц.сети можно реализовать множество проектов которые будут интересны современной молодёжи и при этом не позволят им с головой уйти в виртуальный мир.
Вот такое вот видение дистанционного образования для обще образовательного звена у меня, правда пришлось т.к. мыслей у меня много, а вот будит ли оно интересно ?
А как вы видите возможность проведения дистанционного обучения для обще образовательного звена, или вы считаете, что это совершенно не приемлемо ?
Как вам моя идея ?
Грамотно составленный вопрос это уже 90% решения проблемы.
Дистанционное образование, на мой взгляд, мера больше вынужденная и переходить на него повсеместно нет резона. Да, безусловно, дстанционное образование в большей мере приучает к самостоятельной учебной деятельности. Да, конечно, осваивая новые технологии, молодые люди в большей степени адаптируются для проживания в информационном обществе. Общество помимо того, что оно информационное, оно еще и состоит из отдельно взятых людей. И вот умение общаться с этими людьми может и не сформироваться. Одно дело родители, соверешенно другое посторонние люди. Общаясь в витруале, порой, невозможно понять с каким человеком ты имеешь дело....
Ну частично я согласен, что это мера возможно вынужденная. Но если взять к примеру сельские школы Таймырского муниципального района ( моего района ), то у нас нехватка учителей, и грамотно поставленная система дистанционного обучения сможет устранить проблему нехватки учителя. Т.к. часовой пояс единый, то при совместном расписании можно проводить дистанционные уроки со всеми посёлками где не хватает педагогов с не посредственным участием учителя по данному профилю. Получается, что учитель тут же объяснит всё детям ответит на их вопросы и даст им задания … Однако, что бы применять данный метод обучения требуется соответственная лицензия.
Грамотно составленный вопрос это уже 90% решения проблемы.
Здравствуйте, Александр Андреевич. Я с Вами согласна, что тема: "Дистанционное образование" развевается довольно-таки стремительно в наше время. Я считаю, что такое обучение очень хоорошо подходит для такой категории как: дети-инвалиды, дети со слабым здоровьем находящихся на дневном обчении. Но при этом нужно учесть, что такая категория людей не столь обеспечена, а как я считаю, что для дистанционного обучения нужны ещё и не малые затраты! , , ,=
Ещё один момент Дистанционное обучение-это ЭОР, ИКТ-компетентность учителя, а как вы знаете, молодёж сейчас неохотно идёт работать в школу, а старому поколению учителей это всё очень тяжело будет осилить.
А вообще все Ваши предложения очень актуальны и если их воплотить в реальность, то Дистанционное обучение, конечно же во многом облегчило бы рутинный труд учителя.
Дистанциооное обучение приучает к самостоятельной учебной деятельности, новые информационные технологии позволяют людям общатья. Я с Вами согласна что проведение дистанционных уроков по различным предметам для сельских школ эффиктивно, это помогает решить проблему с нехваткой педагогов - предметников. Все Ваши предложения очень актуальны и хотелось бы их воплотить в реальность.
Уважаемые коллеги, я хотел бы обсудить с вами тему «Дистанционное образование на уровни среднего общего звена.» , т.к. в наше время дистанционное образование развевается довольно-таки стремительно, то разумно предположить, что в скором времени будет актуально и дистанционное образование для получения общего, общего среднего образования.
Дак зачем смирно ждать пока кто-то за нас, что-то придумает и поставит нас перед фактом, когда можно попытаться: придумать, разработать, испытать и предложить внедрить самим.
Ведь фактический в каждом городе, поселки и даже деревнях уже есть интернет и к сожалению по России не мало детей инвалидов и детей со слабым здоровьем находящихся на дневном обучении. Именно с этого контингента сейчас можно начать разработку структуры проекта о «Получении общего среднего образования» в дистанционной форме.
Говоря о дистанционном образовании первое, что приходит мне в голову – само образование, и думаю тут со мной многие согласятся, а может и все. Ведь если взглянуть на сегодняшнее дистанционное образование, то можно увидеть, что оно хоть и развивается, но всё ещё является не завершенным. Сейчас слушателю, студенту, курсанту и иному лицу проходящему обучение в дистанционной форме всего лишь предоставляют «учебники» и учебные материалы, а дальше читай и осмысливай всё сам. Подобное дистанционное образование не в коем разе не походит и не может подходить для общего образования, хотя и используется и имеет лицензию в «Телешколе» - что я считаю просто способом наживы данной кампании т.к. там идёт сплошное само образование .
Как я вижу дистанционное обучение для общего образование ( 1-9кл, 9-11кл ).
1) Создаётся отдельный отдел в министерстве образования России, который будет курировать проект.
2) Создаётся единая соц. сеть ( с использованием web 2.0 технологи ) – что-то на подобии ОК. А так же разрабатывается специальная программа, либо используется одна уже из множеств созданных программ для ИП телефонии ( на примере Скайп, WebCamXP ).
3) На сайт вносятся все школы странны виде групп ( сообществ ), в каждой группе есть под группы соответствующие классам.
4) На сайте соц.сети ( назовем её «Школа» ), создаётся электронная библиотека содержащая в себе электронную версию всех школьных учебников, множество дополнительной учебной литературы и другой разнообразной литературы.
5) На базе региональных ОУ или ММЦ – проводятся дистанционные занятия для своего региона.
Ну это если кратко, то 5ть пунктов, если расписывать подробней, то будет пунктов больше плюс множество под пунктов. Как вся эта система работает ?
Просто. На самом деле всё просто. Итак попробую чуток пояснить работу системы описанной мной выше, начиная с момента когда всё уже создано .
Для начала определим название нашей школьной соц. сети, пусть будет «Школа». Регистрация в соц.сети «Школа» ЗАКРЫТА, что бы посторонние не могли зарегистрировать. Регистрация проходит через региональные органы «управления образования». Все зарегистрированные пользователи и не только зарегистрированные имеют доступ к библиотеке «Школы» и могут просмотреть или скачать электронную версию всех учебников.
На базе региональных ОУ или ММЦ разрабатывается уч.план и расписание проведения дистанционных уроков. Уроки проходят виде видео конференции, во время которой все ученики виртуального класса видят и слышат учителя и при необходимости учитель может переключить изображение с камеры, на изображение рабочего стола компьютера – для демонстрации презентации, показа как работать с той или иной программой, и даже для показа и объяснения как решать какой либо пример. Используемая программы должна позволять администратору сетевого класса ( учителю ) в любой момент включить функцию просмотра рабочего стола ученика, что бы вести контроль за их деятельностью во время урока и указа на допускаемые им ( учеником ) ошибки, что бы поправить его и оказать грамотную консультацию. Таким образом дети обучаясь в виртуальном кабинете слушают учителя, видя, то что он объясняет и показывает так сказать на «доске». Эффективность таких занятий гораздо выше, чем самообразование, ведь если, что-то не понятно можно всегда спросить.
Такие занятия эффективны не только для занятий с детьми которые не могут посещать занятия в школе, но и для проведения дистанционных уроков по различным предметам для сельский и поселковых школ, ведь как правило в них нахватает педагогов, а такой способ может помочь решить проблему с нехваткой педагогов предметников.
За каждым зарегистрированным учеником прикрепляется свой дневник в который ставятся оценки, записываются замечания и примечания. Так же родителям учеников отправляется на e-mail письмо с недельными оценками их ребёнка.
По мимо учебы в соц.сети «Школа» есть форум для общих обсуждений, где ребята общаются не только о школе, но и просто между собой, общаются на отвлеченные свободные темы, имеют свои персональные странички, фото альбомы. Для быстрого общения так же в соц.сети работает чат. За чатом, форумом, персональными страницами, блогами, фотоальбомами постоянное наблюдает группа соц. психологов, психологи имеют доступ ко всем регистрационным данным «Школы» и в случи если на странички кого-то из учеников или исходя из его общение в форуме-чате психологи замечают отклонение в психическом состоянии или, что-то в этом духе, то они связываются с УО района где проживает данный ученик и те в свою очередь берут его на контроль или отправляют соц.психолога для беседы…
По мимо социальных психологов за форумом, чатом, персональными страничками и блогами следят модераторы, которые отслеживают нарушение правил, следят за цензурой и поддерживают порядок.
На базе такой соц.сети можно реализовать множество проектов которые будут интересны современной молодёжи и при этом не позволят им с головой уйти в виртуальный мир.
Вот такое вот видение дистанционного образования для обще образовательного звена у меня, правда пришлось т.к. мыслей у меня много, а вот будит ли оно интересно ?
А как вы видите возможность проведения дистанционного обучения для обще образовательного звена, или вы считаете, что это совершенно не приемлемо ?
Как вам моя идея ?