Развивать у детей наблюдательность, зрительную память, воображение.
Воспитывать у учащихся самостоятельность в учебнойработе, развивать познавательные потребности, интересы испособности.
Оборудование урока:
для учителя– интерактивная доска;предметы, изделия художественных народных промыслов (Хохлома,Гжель и т.д.);карточки разных цветов, которые даются заправильный ответ.
Ход урока
I.Организация класса.
В начале урока для определения эмоционального состояния учеников проводится игра «Мордашки».
Ребёнок показывает карточку с изображением «Мордашки» соответствующей его настроению на начало урока. У учителя появляется возможность подкорректировать настроение учащихся несколькими фразами, приободрить их, настроить на работу. Также можно и закончить урок, если настроение у ребят улучшилось и весёлых «Мордашек» стало больше, значит, урок был удачным.
Затем проверка и закрепление знаний, полученных школьниками в течение учебного года, на итоговом занятии проводится в игровой форме.
При разработке художественно-дидактических игр и упражнений следует использовать 4 видадеятельности учащихся на уроке: рисование с натуры,тематическое и декоративное рисование, зрительский опыт восприятия произведений изобразительного искусства, беседы обизобразительном искусстве.Дидактическая задача каждой игры и упражнения определяются содержанием программного материала ивоспитательными целями.Объяснение содержания игры должно бытьлогичным, понятным, кратким и конечно эмоциональным.
Для активизации учащихся и организации соревнования класс делится на команды, каждая из которых, должна постараться набрать наибольшее количество цветных карточек, по которым проходит подведение итогов урока. На выполнение каждого задания отводится определённое количество времени – от трёх до пяти минут.После каждого задания проводится предварительный итог, фиксируется результат каждой команды.
В конце викторины подводятся итоги,подсчитываются очки-карточки, распределяются места, награждаются команды-победители -самые активные знатоки изобразительного искусства.При разработке художественно-дидактических игр и упражнений следует использовать 4 видадеятельности учащихся на уроке: рисование с натуры,тематическое и декоративное рисование, зрительский опыт восприятия произведений изобразительного искусства, беседы обизобразительном искусстве.
II. Организация выставки.
Организовать выставку лучших творческих работ учащихся, поискового материала собранного детьми в течение года, выставку книг о народных художественных промыслах и выдающихся художниках, выставку предметов декоративно-прикладного искусства, чтобы создать атмосферу праздника в кабинете.
III. Решение кроссворда «Искусство».(Слайд 2)
Для задания 1 использовать инструмент Маркер: чёрный, произвольная линия.
Можно решать кроссворд в обычном режиме просмотра презентации (см. файл «Кроссворд»)
Вопросы:
1. Инструмент, которым художник пишет картины.
2. Он как тень карандаша
Пробежит туда-сюда,
Не оставит и следа.
3. Краска, которая разводится водой, за что и получила своё название.
4. Объёмное изображение человека, животных.
5. Освещённая поверхность предмета.
6. Самый тёплый цвет.
7. Неосвещённая поверхность предмета.
8. Самый красочный вид изобразительного искусства.
9. Жанр изобразительного искусства, в котором изображается человек.
IV. «Виды изобразительного искусства».Задание «Укажи стрелкой». (Слайд 3) Для задания использовать инструмент Маркер: красный, стрелка.
V. «Жанры ИЗО».Задание «Соедини линиями». (Слайд 4). Для задания использовать инструмент Маркер: красный, прямая линия.
VI. Какую из картин нельзя назвать натюрмортом?(Слайд 5) Для задания использовать инструмент Перо рисунка: чёрная галочка.
VII. Какую из картин нельзя назвать пейзажем?(Слайд 6)Для задания использовать инструмент Перо рисунка: чёрная галочка.
VIII.Дорисуй вторую половинку предмета (Слайд 7)Для задания использовать инструмент Маркер: синий, произвольная линия.
IX.Что может получиться из этих линий?(Слайд 8) Для заданияиспользовать инструмент Маркер: красный, произвольная линия.
(От каждой команды у доски работает по одному человеку, остальные дети выполняют задания в альбомах).