Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Итоговый урок: искусствоведческая викторина

Данные об авторе
Автор(ы): 
Оненко Ольга Ивановна
Место работы, должность: 
МОУ ООШ № 7 г. Амурск, учитель ИЗО, черчения
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Искусство
Цель урока: 
обобщение учебного материала
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание: 
Итоговый урок-викторина с использованием интерактивной доски

 

Искусствоведческая викторина. Итоги года
Вид занятий: игровые формы урока, конкурсы, соревнования, творческие задания.
            Цели урока:
 Воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства, к собственному творчеству, самовыражению средствами изобразительного искусства.
Формировать социально-значимые мотивы учения, культуру поведения, трудовую дисциплину, коллективизм.
Развивать у детей наблюдательность, зрительную память, воображение.
Воспитывать у учащихся самостоятельность в учебной работе, развивать познавательные потребности, интересы и способности.
Оборудование урока:
для учителя – интерактивная доска; предметы, изделия художественных народных промыслов (Хохлома, Гжель и т.д.); карточки разных цветов, которые даются за правильный ответ.
Ход урока
I.                                      Организация класса.
В начале урока для определения эмоционального состояния учеников проводится игра «Мордашки».
  
Ребёнок показывает карточку с изображением «Мордашки» соответствующей его настроению на начало урока. У учителя появляется возможность подкорректировать настроение учащихся несколькими фразами, приободрить их, настроить на работу. Также можно и закончить урок, если настроение у ребят улучшилось и весёлых «Мордашек» стало больше, значит, урок был удачным.
Затем проверка и закрепление знаний, полученных школьниками в течение учебного года, на итоговом занятии проводится в игровой форме.
При разработке художественно-дидактических игр и упражнений следует использовать 4 вида деятельности учащихся на уроке: рисование с натуры, тематическое и декоративное рисование, зрительский опыт восприятия произведений изобразительного искусства, беседы об изобразительном искусстве. Дидактическая задача каждой игры и упражнения определяются содержанием программного материала и воспитательными целями. Объяснение содержания игры должно быть логичным, понятным, кратким и конечно эмоциональным.
Для активизации учащихся и организации соревнования класс делится на команды, каждая из которых, должна постараться набрать наибольшее количество цветных карточек, по которым проходит подведение итогов урока. На выполнение каждого задания отводится определённое количество времени – от трёх до пяти минут. После каждого задания проводится предварительный итог, фиксируется результат каждой команды.
 В конце викторины подводятся итоги, подсчитываются очки-карточки, распределяются места, награждаются команды-победители - самые активные знатоки изобразительного искусства. При разработке художественно-дидактических игр и упражнений следует использовать 4 вида деятельности учащихся на уроке: рисование с натуры, тематическое и декоративное рисование, зрительский опыт восприятия произведений изобразительного искусства, беседы об изобразительном искусстве.
II. Организация выставки.
Организовать выставку лучших творческих работ учащихся, поискового материала собранного детьми в течение года, выставку книг о народных художественных промыслах и выдающихся художниках, выставку предметов декоративно-прикладного искусства, чтобы создать атмосферу праздника в кабинете.
III. Решение кроссворда «Искусство». (Слайд 2)       
Для задания 1 использовать инструмент Маркер: чёрный, произвольная линия.
Можно решать кроссворд в обычном режиме просмотра презентации (см. файл «Кроссворд»)
Вопросы:
1. Инструмент, которым художник пишет картины.
2. Он как тень карандаша
    Пробежит туда-сюда,
    Не оставит и следа.
3. Краска, которая разводится водой, за что и получила своё название.
4. Объёмное изображение человека, животных.
5. Освещённая поверхность предмета.
6. Самый тёплый цвет.
7. Неосвещённая поверхность предмета.
8. Самый красочный вид изобразительного искусства.
9. Жанр изобразительного искусства, в котором изображается человек.
IV. «Виды изобразительного искусства». Задание «Укажи стрелкой».      (Слайд 3) Для задания использовать инструмент Маркер: красный, стрелка.
     V. «Жанры ИЗО». Задание «Соедини линиями». (Слайд 4). Для задания использовать инструмент Маркер: красный, прямая линия.
VI. Какую из картин нельзя назвать натюрмортом? (Слайд 5) Для задания использовать инструмент Перо рисунка: чёрная галочка.
VII. Какую из картин нельзя назвать пейзажем? (Слайд 6) Для задания использовать инструмент Перо рисунка: чёрная галочка.
VIII.         Дорисуй вторую половинку предмета (Слайд 7) Для задания использовать инструмент Маркер: синий, произвольная линия.
IX.                Что может получиться из этих линий? (Слайд 8) Для задания использовать инструмент Маркер: красный, произвольная линия.
(От каждой команды у доски работает по одному человеку, остальные дети выполняют задания в альбомах).
X. Физкультминутка, упражнения для глаз. (Л.Г. Масько. Коллекция физкультминуток //http://it-n.ru/communities.aspx? cat_no=18630 &tmpl=lib)
 
XI.Народные художественные промыслы. Задание «Определи художественные промыслы(Слайд 9).  Для задания использовать инструмент Перо рисунка: апельсин.
XII. Народные игрушки. Задание «Определи название игрушки» (Слайд 10). Для задания использовать инструмент Перо рисунка: сердечки.
XIII. Задание «Найди ошибку». (Слайд11). Для задания использовать инструмент Маркер: красный, стрелка.
XIV. Выступления детей по теме «Народные художественные промыслы».
Показ изделий и детских рисунков-стилизаций.
X1V. Итоги урока. Рефлексия. (Слайд 12). Для работы используется инструмент Маркер: чёрный, произвольная линия.

XV. Объявление победителей. Подсчёт общего количества баллов, сообщение результатов и награждение победителей.

Прикрепленный файл Size
Искусствоведческая викторинаОненко.ppt 616.5 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн