Что не говори, - в основе школьной математики лежит решение ЗАДАЧ. Решать их надо с удовольствием. Размещаем и вместе решаем?
ЗАДАЧА 1
Спортивную машину через какое-то время после покупки модернизировали, заменив двигатель на более мощный. Сейчас её возраст вместе с возрастом двигателя равен 49 годам. А когда машине было столько лет, сколько сейчас её двигателю, она была вдвое старше двигателя.
Найти время замены двигателя и теперешний возраст её и её двигателя.
Давайте обсудим используемые нами нестандартные приемы решения задач на нахождение множеств значений функций и методику обучения школьников поиску решения такого типа задач. А для особо заинтересованных моих земляков так же и решение задач с модулями и трансцендентные уравнения..
Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли
Ладно.. Задачи, - это дело любителя... Но, ведь метапрелметные результаты - это ФГОС... Закон.. Для всех... . Что делать будете?
Меня спрашивают, - а как же ЕГЭ? - Причем тут ЕГЭ, если в метапредметном подходе можно не только ПРОБЛЕМЫ через роектирование ращрешать и преодолевать через построение НОРМЫ как социокультурной "заплатки", но и с легкостью науить ребенка решать ЛЮБУЮ ЗАДАЧУ в программном (иногда говорят "программно-целевом") подходе. Хоть по математике, хоть по физике и с химией, хоть по биологии с географией.... Но не по литературе..., и не по общественным "дисциплинам", конечно... Там ЗАДАЧ быть не может. :=)) Во всем, что человека впрямую касается, -сплошные ПРОБЛЕМЫ.. Смотрите...
Сначала РАМКИ "Где?" и "Когда?" РАМКИ могут быть тематические, пространственно-временные, содержательные..., границы масштаба... В физике, например, говорят о начальных, конечных и граничных условиях...
Потом ДАНО... Цифры на этой схеме - это число степеней свободы воли субъекта, а не порядок действий... Если МОДЕЛЬ дана, то это или пример решить, или упражнение выполнить на отработку навыков требуется. А в ЗАДАЧЕ важен ВОПРОС... Если все что нужно дано, то исполнили, что модель требует для ответа на вопрос, проверили ответ и готово... Никакого прирашения ни в голове ни в сердце... Только в руках... :=))
Другое дело, если между ДАНО и вопросом по условию е построен ПРЕДМЕТ задачи... О чем речь-то идет? Понимаем? Его придется создать, задаваясь всеми вопросительными словами естественного языка про ВЕЩЬ, о которой в ЗАДАЧЕ речь идет... Или целенаправленно спрашивать, в системе или наоум, что в голову придет. Как считаете, что лучше?:=)))
Если при постпроении ПРЕДМЕТА вы уверены, что получилась требуемая МОДЕЛЬ, то задача сводится к предыдущей... А вот если нет готовой МОДЕЛИ, то ее придется построить... Из ОБРАЗОВ того что руками делаешь и на язык пробуешь, из СИМВОЛОВ и рисунков и схем установок, из ЗНАКОВ формул, из слов в термины, определения ои прнятия ИМЕНА языка связывающие.
Придумать -то придумаем, но не факт, что наши придумки совпадают с исторической социокультурной НОРМОЙ, или с Законами, а может с Совестью... Но если все согласуется то эти НОРМЫ и устанавливают МОДЕЛЬ. Которую я и исполняю... Потом провеяю, оцениваю, подставляя точные ЗНАКИ (денежные, в последнюю очередь:=)) Потом смотрю последствия и эффекты,- не изменил ли что мой ответ в начальных условиях того, что ДАНО. И какие новые ИМЕНА я должен добавить в свой словарик-тезаурус"?
Начинаю я с того, что прошу ребенка "влючить" в своем сознании ЧЕТЫРЕ экрана по четвертям по Образу и Подобию СЛОВА,объясняя какой "мультик" должен появиься к каждом... Ну, и озвучивать мультик своими словами, мысленно останавливая его и водя по нему пальцем.
С какого класса это можно применять не знаю, так как сам работал только в старших с физикой, математикой, астрономией и черчением .. Ну, иногда и по всем другим предметам, когда как директор бежал на замену срочно заболевшего учителя... Бывшие "детишки", которым сейчас по 45лет, на наших ежегодных встречах говорят, - "обманщик вы, Владислав Иванович, - ведь вы нас совсем не физике и математике обучали..." - "Вообще никого не учил, - отвечаю... - А чего вас учить, когда вы и так были умные..."
Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли
Что не говори, - в основе школьной математики лежит решение ЗАДАЧ. Решать их надо с удовольствием. Размещаем и вместе решаем?
ЗАДАЧА 1
Спортивную машину через какое-то время после покупки модернизировали, заменив двигатель на более мощный. Сейчас её возраст вместе с возрастом двигателя равен 49 годам. А когда машине было столько лет, сколько сейчас её двигателю, она была вдвое старше двигателя.
Найти время замены двигателя и теперешний возраст её и её двигателя.
Давайте обсудим используемые нами нестандартные приемы решения задач на нахождение множеств значений функций и методику обучения школьников поиску решения такого типа задач. А для особо заинтересованных моих земляков так же и решение задач с модулями и трансцендентные уравнения..
Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли
ВИР