Урок на тему: «Эмоциональная характеристика портретируемого.
Мультяшные рожицы».
Цели:
·познакомить учащихся с эмоциональной характеристикой портретируемого при различных психологических состояниях;
·научить, как с помощью простых средств, выразительно передать образ;
·освоить приемы изображения в мультипликационной графике;
·формировать умение придать мультяшным персонажам различные характерные выражения.
Оборудование и материалы:
·таблица лиц в различном эмоциональном состоянии;
·презентация «Мультяшные рожицы»;
·образец педагогического рисунка;
·фоновый рисунок для общего панно;
·комплект художественных материалов.
План урока.
1.Беседа о различных эмоциональных состояниях человека и приемах их изображения на примере мультипликационных персонажей.
2.Постановка художественной задачи.
3.Практическое выполнение.
4.Подведение итогов.
Ход урока.
Беседа с показом слайдов.
Учитель.Ребята, на предыдущих занятиях мы с вами изучали пропорции человеческого лица, знакомились с тем, как правильно располагать глаза, нос, рот. Пробовали изобразить портрет в ракурсе. И я думаю, что вы мне сможете сейчас назвать некоторые особенности идеальных пропорций головы.
(Ответы учащихся)
-А сегодня мы с вами поговорим об эмоциональной характеристике портретируемого. Обратите внимание на слайд (показ слайда с лицами в различном эмоциональном состоянии).Вы видите , какие различные лица у этих ребят. Давайте вместе с вами обсудим, что же они испытывают.
(Ответы учащихся)
-На первый взгляд нам может показаться, что сложно изобразить лицо при различных психологических состояниях. Но на самом деле при помощи простых средств, всего лишь опуская или приподнимая уголки губ, брови или веки, можно передать печаль, радость, боль, смех, презрение, внимание и т.д. И я вам на сегодняшнем уроке предлагаю попробовать изобразить эти состояния. Но работать мы будем не с реалистичным изображением, а с мультяшными мордашками.
Лицо строится на основе простой геометрической фигуры: круга, расчерченного конструктивными линиями, на которых располагаются черты лица( показ слайда ).
Как видите, техника та же, что и для рисования реалистичных лиц, только черты лица обозначаются схематично.
На пересечении линий рисуем кружок – это будет носик. Сверху добавляем по кружочку – это глазки. Точки в каждом из глазиков сойдут за зрачки, а линия ниже станет ротиком.
А вот теперь самое интересное – создаем нашему герою настроение (показ слайда).
Радость. Чтобы мордашка вышла веселой, рот изобрази как дугу с кончиками вверх и дорисуй две маленькие дужки-бровки над глазами.
Грусть. Бровки и загнутая вниз дужка ротика придадут мордашке грустный вид. Дорисуй ушки. Они должны быть на одном уровне с носом.
Злость. Черточки-бровки направлены внутрь и дужка рта – наискось.
На следующем слайде вы можете увидеть, как прическа может дополнить наш создаваемый образ.
(показ слайда)
А теперь вашему вниманию представляю клип, который демонстрирует, как другие художники видят своих героев.
(демонстрация клипа)
Постановка художественной задачи.
- Ребята, вам тоже сегодня предстоит создать образ своего мультяшного героя. Памятка на экране будет вам подмогой. После того, как нарисуете мордашку, вырежьте её по контуру и приклейте на общее панно.