Submitted by Наталья Михайловна Разинкова on вс, 24/10/2010 - 13:36
Тема: Повторение, обобщение и систематизация знаний
по теме «Простые вещества»
8 класс
Учитель: Разинкова Наталья Михайловна
МОУ СОШ № 46 г. Калининград
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Вид урока: самостоятельная работа в группах по составлению опорного конспекта.
Цели урока:
обучающие: повторить, обобщить, привести в систему знания, умения о простых веществах металлах и неметаллах, о связях между простыми веществами и химическими элементами. Повторить, обобщить и привести в систему связь между понятиями «количество вещества», «масса», «объем», «молярная масса» и молярный объем», а также умение использовать эти понятия для расчетов массы, объема и числа молекулы.
развивающие: развивать умение, составлять обобщающие опорные конспекты, умение генерализировать информацию и разворачивать ее, умение по свойствам различать простые вещества металлы и неметаллы, умение выполнять расчеты массы, объема, числа молекул, количества вещества, умение работать в группах.
воспитывающие: воспитывать коммуникативные способности учащихся, культуру общения через работу в группах, воспитывать способности к контролю и самоконтролю, воспитывать такие качества как внимание и инициатива.
Оснащение урока: магнитная доска, магниты
Парты учащихся
1) Заготовки для блоков опорного конспекта.
2) Маркеры – черный, красный.
3) Карточки с алгоритмом работы (Приложение 1).
4) Заготовки для опорного конспекта и отчета (Приложение 2).
5) Карточки с заданиями для самостоятельной работы (Приложение 3).
6) Образцы простых веществ в пронумерованных пробирках в штативе, в лотках
2. Учащиеся рассаживаются за столы по 5-6 человек - группа.
3. Отсутствующие.
(2-3 мин.)
II. Вхождение в урок, постановка задачи
Учитель: Итак, ребята, мы с вами рассмотрели основные вопросы темы «Простые вещества». Сегодня на уроке мы обобщаем и систематизируем знания и объединяем их в один опорный конспект, учимся его читать и использовать при выполнении различных заданий.
Порядок работы:
1. Каждая группа составляет по предложенному алгоритму свою часть общего конспекта на своих деталях, используя маркеры.
2. В группе выбрать одного учащегося, который будет проговаривать свою часть опорного конспекта для всего класса и того, кто будет выполнять отчет о работе группы на листе, предложенном учителем (Список группы!).
3. Свою часть опорного конспекта вывешиваете на доске так, чтобы получился законченный образ. После окончания всей работы мы его назовем.
4. По мере составления общего конспекта каждый составляет общий конспект или у себя в тетради, сделав предварительно заготовку, или использует лист с рисунком, предложенный учителем и вкладывает его себе в тетрадь.
5. Когда конспект будет готов, учитель проговаривает его весь еще раз.
6. Затем весь конспект проговаривается в группе, в парах. Один раз проговорить, один раз прослушать и проследить по конспекту.
(20-25 мин.)
Общая оценка работе группы по составлению опорного конспекта дается учителем и выставляется на листе с грифом «отчет».
III. Самостоятельная работа
Выполнение заданий по таблице по вариантам – номер стола – номер варианта.
1 и 2 задание в каждом варианте практическое: в пронумерованных пробирках на столах образцы простых веществ – металлов и неметаллов.
Форма отчета – графическая.
Вы либо соглашаетесь с утверждением или результатом расчета
– да – (полуовал)
либо не соглашаетесь – нет – (линия)
По итоговому ответу выставляете себе оценку. Нормы оценок на месте отчета.
IV. Итог урока
Сдача отчета о проделанной работе:
Схема-конспект полностью выполненный.
На обратной стороне листа список группы, оценка за устный ответ.
Графический ответ на задание самостоятельной работы и оценка за него.