Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



В.В. Вересаев «Легенда»

Submitted by Ольга Владимировна Подобная on Sat, 23/10/2010 - 19:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Подобная Ольга Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №7 г. Уфа, учитель начальных классов
Регион: 
Республика Башкортостан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 
1.Познакомить учащихся с новой литературной легендой. 2.Учить сравнивать народные, литературные, библейские и исторические легенды. 3.Совершенствовать разные виды чтения (ознакомительное, поисковое, просмотровое, изучающее). 4.Учить рассказывать о героях и их поступках, понимать позицию автора и выражать своё собственное мнение.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник «Литературное чтение» 4 класс ч. 1 Автор. Л.А. Ефросинина. –М.: Вентана-Граф, 2007

Используемая методическая литература: 

1.Учебник «Литературное чтение» 4 класс ч. 1 Автор. Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2007.

2. Печатная тетрадь №1 Автор. Л.А. Ефросинина. –М.: Вентана-Граф, 2007.

 3. Портрет В. В. Вересаева

4. Диск «Вивальди».

Используемое оборудование: 

1.CD/DVD проигрователь

2.тесты (по вариантам

3.портрет В.В. Вересаева, иллюстрации к легендам, выставка книг

4.учебник «Литературное чтение» 1ч., печатная тетрадь №1, «Словарь русского языка» В. И. Даля

Используемые ЦОР: 

Учителя нач. классов

Краткое описание: 
Урок по рассказу В.В. Вересаева «Легенда»

Ход урока. 1.Организация класса. 2.Проверка домашнего задания . - Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. Но прежде чем приступить к изучению нового, проверим домашнее задание с помощью теста (тест по вариантам) 3.Работа по теме урока. Чтобы узнать фамилию автора и название произведения необходимо выполнить задания. 1)Соедините стрелками фамилии авторов с их именами и отчествами. 1.Горький Викентий Викентьевич 2. Вересаев Лев Николаевич 3. Толстой Самуил Яковлевич 4. Маршак Александр Александрович 5. Блок Алексей Максимович 2)Кроссворд «По страницам изученных произведений» 1.Стихотворение И. А. Бунина. 2. Заголовок стихотворения А.А. Блока. 3. Рассказ Л. Н. Толстого. 4. 5. Стихотворения К. Д. Бальмонта. 6.Заголовок стихотворения И. А. Бунина. 7. Жанр произведения В. В. Вересаева. -Какое сегодня число?( 27) -Первая цифра подскажет вам автора. Вторая- название произведения. Читаем: Викентий Викентьевич Вересаев «Легенда» -Как вы понимаете значение слова «легенда»? -Найдите объяснение в учебнике. (с.17) -А как толкует это слово В. И. Даль? -К какому жанру относится легенда?(устному народному творчеству) -Какие бывают легенды? (таблица на доске) Народные авторские исторические библейские 4.Повторение изученных легенд. Игра «Вспомни и назови» ( зачитываются отрывки изученных легенд, учащиеся называют легенду и определяют к какому типу она относится). 5.Сообщение ученика об авторе. Родился В.В. Вересаев в 1867 году в семье тульского врача. Семья была трудовой, демократической, но религиозной. Настоящая его фамилия Смидович. Вересаев это псевдоним. Его отец, Викентий Игнатьевич, воспитывал детей на лучших произведениях родной литературы, заставлял «читать и перечитывать» Пушкина и Гоголя, Кольцова и Никитина, Жуковского и Лермонтова. Проводя лето в крохотном имении родителей Владычня, Вересаев пахал, косил, возил сено и снопы - отец стремился прививать детям уважение к труду, ибо «цель и счастье жизни- труд»( из воспоминаний). 6. Физминутка для глаз. 7. На фоне картины острова и плеска волн звучит легенда. 8. Работа по тексту легенды. -Понравилась ли вам легенда? Выбор информации из текста: -Кто рассказал легенду? Найдите ответ в тексте. -Какое происшествие положено в основу легенды? Как об этом сказано в тексте? -Где произошло событие? Подтвердите словами из текста. -О чём размышляет автор из услышанного им? Прочитайте. 9. Самостоятельная работа в печатной тетради на стр. 23 10. Проверка выполнения заданий (чтение ответов, комментирование) 11. Определение главной мысли произведения. -Какую мечту выразил Вересаев в этой легенде? 12. Итог урока. - Над чем заставила вас задуматься эта легенда? 13.Релаксация. -Оцените себя. На пальмовых листьях, которые лежат у вас на партах, напишите по одному слову. 14. Домашнее задание 1)Рассказать легенду от лица автора. 2)Взять в библиотеке книгу с легендами и прочитать одну. 3)Выучить наизусть последний абзац легенды стр.50

Прикрепленный файл Size
Легенда.rar 7.33 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн