Submitted by Наталья Валерьевна Мозебах on Fri, 22/10/2010 - 12:20
№
Деятельность учителя
Деятельность детей
Формы работы
ИКТ
1
Самоопределение к деятельности
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбкою вздохнем
И наш урок начнем.
Звучит песня в исполнении Ю.Антонова “Под крышей дома твоего”.
Дети слушают стоя. Приветствуют учителя, друг друга.
Слушают песню
Фронтальная
СЛАЙД 2 -3(колокольчика)
(звук на слайде)
Фонограмма Ю.Антонова “Под крышей дома твоего”.
2
Актуализация знаний.
Релаксация“Подарим друг другу улыбки”.
Улыбнемся друг другу. Каждый принял удобное положение. Глаза закрыты. 3 раза вдох, выдох. Твое дыхание становится ровным, спокойным. Приятное тепло разливается волнами по рукам, спине, ногам. Оно делает твое тело легким и парящим, как воздушный шарик. Ты летишь легко и свободно и попадаешь в волшебную страну. Это страна твоих чувств.
Посмотри, вот дом радости. Загляни в окно. Ты видишь за стеклом все лучшее, что когда-то происходило с тобой. Вспомни, какую радость ты испытывал в то время, как тепло заполняло всего тебя. Кто был рядом с тобой? На твоих губах появляется улыбка.
Продолжаем путешествие. Взгляни, а здесь в тени спрятался маленький серый домик. Солнечные лучи не заглядывают сюда. Это дом грусти. Здесь живут все неприятности, что встречались тебе. Вспомни, что за случай может здесь жить, вспомни, что ты в то время чувствовал. А куда же делась ваша улыбка? Посмотрите на это воспоминание с улыбкой. Вот и солнечный лучик заглянул в дом. Неприятность уже меньше, от нее почти ничего не осталось. Улыбайтесь!
Возвращаемся в класс. Ваши мысли светлые, глаза открываются, на губах улыбка. Ведь рядом только близкие, знакомые люди, рядом друзья, ваша школьная семья.
Релаксация
Фронтальная
3
Постановка учебной задачи
- Как вы считаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?
- Почему вы так решили?
- Почему именно эта песня прозвучала в начале урока?
- На какой вопрос нам предстоит ответить?
Фиксирует тему на доске.
- Какие задания вы хотели бы выполнять на нашем уроке сегодня?
- Какие задания вы могли бы предложить своим товарищам на урок, чтобы всем было интересно и, чтобы вы могли все научиться чему-то новому?
- Посмотрите на план нашего урока.
Ответы детей.
Составляем план.
Фронтальная
СЛАЙД 4
Тема урока:
«Что такое семья?»
СЛАЙД 5
План.
1.Узнать смысл слова «семья».
2. Узнать смысл непонятных слов в толковом словаре.
3. Изготовить родословное «древо» своей семьи.
4
«Открытие» нового способа
Вводная беседа.
- Сейчас вы увидите семейные фотографии своих одноклассников.
- Подберите слова, которые характеризуют семью твоей мечты.
(Дружная, большая, трудолюбивая, любящая, заботливая, и т. д.)
- Посмотрим в словаре как объясняют смысл слова «Семья».
- Прочитайте, пожалуйста, хором слово «семья»
- В этом слове есть небольшой секрет. Убирается часть слова “Я”, прочитайте хором, что осталось.
- Правильно, семь. Раньше семьи всегда были большими. И сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.
- Всегда ли люди жили семьями?
До сих пор так никто и не знает, как и почему образовалась первая семья. Раскопки проведенные в пещерах, где разбили свои стоянки древни люди, показали, что они жили небольшими группами. Неясно, правда, подразделялись ли уже в те времена человеческие группы на «семьи» в нашем понимании – отец, мать и дети.
Но даже тогда матери заботились о своём потомстве. “Семья согревалась теплом костра, огонь в котором поддерживался благодаря общим усилиям, и с помощью простейшего оружия защищалось от нападения диких зверей.
- В старину членов семьи называли домочадцами. Как вы понимаете смысл этого слова и других слов.
- Поработайте в группах. Объясните смысл непонятных слов.
Проверка работ в группе идет по образцу на слайде.
Смотрят фотографии на слайдах.
Узнают о многозначности слова «семья»
Читают хором
Слушают о жизни в пещерах древних людей.
Работают с толковым словарем
Фронтальная
Групповая
Фронтальная
Групповая
СЛАЙД 6
с семейными фотографиями учеников.
СЛАЙД 7 (семья моей мечты)
СЛАЙД 8-11
СЛАЙД 12-13
5
Первичное закрепление. Физминутка.
Игра «Найди пару»
Составь пары из подходящих слов.
Мы семьей к лужайке вышки,
Поднимая ноги выше (поднимают ноги),
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки (разводят руками)
Мы шагаем высоко (шаг на месте),
Не упал из нас никто.
Работа за компьютерами.
Делают зарядку.
Парная
На мониторе компьютера таблички со словами (бабушка, отец, брат, тётя, дочь, племянник, сестра, внук) Двигают их на генеалогическое «древо»
6
Практическая работа «Создание родословного «древа».
Демонстрирую слайдовую презентацию с представлением идеи.
Слушают ход выполнения работы, изготавливают свое «Древо»
Индивидуальная
Слайдовая презентация 14- 21 со звуком
7
Рефлексия деятельности
- Какая тема нашего урока была?
- Удалось ли ответить на вопрос?
- Какие получили результаты?
- Для чего нам нужно генеалогическое «древо»семьи?
На: Что такое семья?
Вот это ТРУД!!!!! Великолепно! Спасибо!
В России есть великие умы...