Библиотекарь: Отгадали! Молодцы! А я работаю в этом доме, который называется библиотека. Как называется моя профессия? (библиотекарь). Сегодня я приглашаю вас на праздник посвящения в читатели.
Библиотекарь: А теперь угадайте, о чем говорится в этом стихотворении? о книге
Чтец:
Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга – самый верный,
Самый лучший друг.
Из нее узнаешь ты
Обо всем на свете
На любой вопрос она
Без труда ответит.
В ней стихи и сказки,
Все к твоим услугам!
Береги же книгу!
Стань и ты ей другом!
Г.Ладонщиков
Библиотекарь: А вы хотите подружиться с книжкой? Чтобы появилась книга, нужно произнести волшебные слова – поговорки о книгах. Давайте скажем хором: «Книга – наш друг, без нее как без рук (появляется книга)
КНИГА: Привет! Я – Книжка. Вы меня звали? Слышала я, что вы хотите дружить с книгой! А знаете, что я могу? Я могу поднять вам настроение, могу дать советы, люблю играть и мастерить. Я очень скучаю, когда вы не приходите в библиотеку. Так давайте дружить! Положите свои ладошки на ладошки рядом сидящих.
Звучит песня «Дорогою добра»
«Добрый день», - тебе сказали,
«Добрый день», — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Почувствуйте тепло своих ладошек. Это нас с вами тоже связали ниточки теплоты и доброты. Чувствуете?»
КНИГА:Ну, вот теперь мы настоящие друзья!
Библиотекарь: Вы убедились, что книга — это живое существо? Ей нельзя делать больно: рвать, мять, пачкать. Сейчас первоклассники расскажут вам одну историю.
(Чтение стихотворения С. Маршака «Книжка про книжки»).
У Скворцова Гришки
Жили-были
Книжки —
Грязные,
Лохматые,
Рваные,
Горбатые,
Без конца
И без начала,
Переплёты —
Как мочала,
На листах —
Каракули.
Книжки
Горько
Плакали.
Дрался Гришки с Мишкой.
Замахнулся книжкой,
Дал разок по голове —
— Вместо книжки стало две...
— Как нам быть? — спросили книжки.
—Как избавиться от Гришки?
И сказали братья Гримм:
—Вот что, книжки, убежим!.. Вперед! — воскликнул Дон — Кихот. И книжки двинулись в поход. Беспризорные калеки
Входят в зал библиотеки...
Без конца и без начала,
Переплёты — как мочала,
На листах — каракули...
Сторожа заплакали:
Разнесчастные вы книжки,
Истрепали вас мальчишки!
Отнесём мы вас к врачу,
К Митрофану Кузьмичу.
Он вас, бедных, пожалеет,
И починит, и подклеит,
И обрежет, и сошьёт,
И оденет в переплёт!..
Вышли книжки из больницы,
Починили им страницы,
Переплёты, корешки,
Налепили ярлыки.
А потом в просторном зале
Каждой полку указали...»
КНИГА:
Отвечайте, ребятишки,
Нет ли среди вас такого Гришки?
Библиотекарь: А мы это сейчас проверим и заодно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да — нет».
Игра «ДА - НЕТ»
(Ведущий предлагает участникам игры ответить на вопрос «Что любиткнижка?»Варианты ответов даёт ведущий, а ребята, если согласны, должны говорить хором «Да». Если не согласны — «Нет!»)
Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Ласку. - Да.
Яичницу. - Нет.
Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.
Библиотекарь:Нет среди ребят Гришки, книжка может не бояться. Раз книжка у нас живая, значит, у неё должен быть домик, где она живёт. Расскажи нам, книжка, где твой дом?
КНИГА:В библиотеке мы, книжки, живём на стеллажах. Стеллаж — это такой многоэтажный дом, где этажами являются книжные полки.
Сегодня к вам на игру должны были прибыть гости из различных книг, но разные причины их задержали. Они прислали вам телеграммы, но забыли их подписать. Угадайте, кто прислал телеграммы?
а)Уж вы извините, что я не приехал к вам на игру. У меня былостолько забот да хлопот, пока устраивал дело своего хозяина, пришлось даже людоеда съесть. А ведь это, согласитесь, не так-то простосделать. Но у меня все кончилось удачно. Желаю и вам успехов и удач.(Кот в сапогах.)
б)Дорогие друзья! Я, конечно, постараюсь в другой раз прибыть на вашу игру. А сегодня мы только что расклеили на всех деревьях такие объявления: "Открыта больница для птиц и зверей, идите лечиться туда поскорей. Дом, наверное, уже полон больными. А вам я желаю крепкого здоровья".
(Доктор Айболит.)
в)Прибыть на праздник не могу: от меня сбежали брюки.
(Герой стихотворения "Мойдодыр ".)
г)Я не могу приехать на вашу игру, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудные цветы. Я уже привязала себя поясом к ее самому большому перышку. И мы летим... Шлю вам привет!
(Дюймовочка.)
д)Привет! Мне бы, конечно, ничего не стоило к вам прилететь, потому, что я, самый лучший в мире летун. Но я обещал побывать на дне рождения у одного знакомого мальчика. У него, конечно, будет самый лучший в мире именинный пирог. А я лучший в мире истребитель пирогов. Ну, а к вам я прилечу как-нибудь в другойраз. Запасайтесь конфетами и ждите.
(Карлсон.)
е)Прибыть на игру не могу, так как отправляюсь на гастроли с музыкальным шоу "Я от бабушки ушел".Колобок
Библиотекарь: Внимание! Сладкая викторина!
Книга.Шкатулку в студию!
Шкатулкасзагадками.
У меня в руках шкатулка, а в ней спрятались разные предметы. Чтобы узнать какие, нужно отгадать загадки.
(По мере разгадывания загадок из шкатулки достаются "отгадки ".)
а)В этой шкатулке лежит не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это? (Книга.)
б)Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка.)
в)Черные, кривые, от рожденья все немые.
Встанут в ряд — заговорят. (Буквы.)
г)В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (Мел.)
д)Хоть я и не прачка, друзья, Стираю старательно я. (Резинка.)
е)Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры.)
ж)Шея длинная такая, хвост крючком... и не секрет: Любит всех она лентяев, а ее лентяи — нет! (Двойка.)
з)Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу,
Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (Пятерка.)
Библиотекарь: Что это? Мне кажется за дверью какой-то шум, кажется кто-то стучит? Я не ошиблась, посмотрите кто к нам пришел - это же Буратино и Мальвина.
Буратино:Здравствуйте, ребята. Это 1 и 2 классы? Здесь проходит праздник «Посвящение в читатели»? Как хорошо, что успели. Мы к вам в гости прямо из «страны Дураков». Меня там тоже записали в библиотеку, я там самый лучший читатель. Там так здорово! А какие там книги! Там книжки и обложки в библиотеке отдельно выдают почитать. Я как-то взял сказку «Колобок» в библиотеке, так 2 месяца читал. Вот я с собою обложки прихватил, их так интересно читать. Ребята, а вы умеете читать? Сейчас проверю, как вы умеете читать. (Буратино и Мальвина раздают детям «обложки») . Ну что интересно читать такие обложки? А книжки еще интересней. Мальвина: Какой ужас! Ребята не слушайте его. С такими книжками, как в «стране Дураков» вы никогда не научитесь хорошо читать.
Буратино:Да, ладно тебе, Мальвина, запричитала. Книжки что, а вот правила пользования библиотекой там еще лучше. Они называются «Памятка читателю. Советы библиотекарей» Хотите послушать?
Читает: Памятка читателю. (советы библиотекарей )
Невозможно без внимания
Получить образование!
Невозможно без учебников
Обижать своих ровесников.
Книжкой дай по голове
Радость будет на душе.
Удобная книга вещица
Во многом может пригодиться:
На ней котлету можно съесть
Или на отдыхе присесть.
Приходите к нам, ребята,
И узнаете, что надо.
А книги у нас отважные,
Книги у нас бесстрашные!
Они не боятся грязных рук,
Они совсем не чувствуют мук.
Их можно и резать и рвать,
Кусочки сложить и снова читать.
Книжки наши грязные,
Лохматые, несчастные,
Без конца и без начала,
Переплеты как мочала,
Но им не страшны вода и реки,
Ведь живут они в библиотеки.
А правила наши просты:
Книгу выбрал и неси
В формулярчик запиши,
А кто возьмет без спроса,
Тот останется без носа.
Мы строги и добродушны
К читателям послушным
Для хорошего настроения
Подаем чаек с вареньем.
Правила чтения очень просты:
Ты их запомни иль запиши:
Сядь к столу, разок зевни
И над книгами засни.
У нас такие правила
Если нравится - заваливай.
Мальвина(все время перебивает):Какой кошмар! Какой ужас!
Библиотекарь:Ребята, как вы думаете, Буратино прав? Он прочел нам хорошие советы? Правильно, ребята, это плохие «советы». Дорогие гости, Буратино и Мальвина, проходите, присаживайтесь, оставайтесь на нашем уроке и тогда вы узнаете, что в нашей стране дети дружат с книгой, они обложки и страницы не отрывают, не режут, а читают бережно и аккуратно. Книга для читателей нашей страны - друг и спутник. Как сказал русский писатель К. Ушинский: «У Земли спутник - Луна, а у человека - книга».
У наших ребят это действительно так. Чтобы стать читателем нашей библиотеки нужно хорошо уметь читать. Вот сейчас-то мы и узнаем, научились ли вы читать. А поможет нам в этом еще одна игра. «Угадай книгу по иллюстрации».
Библиотекарь: Итак, подошло к концу наше путешествие. Но настоящее, большое путешествие в мир книги у вас, ребята только начинается. А сейчас вместе с королевой «Книга» вы произнесете клятву читателя и с этой минуты станете читателями нашей школьной библиотеки.
КНИГА: Повторяем:
Я новый читатель библиотеки,
Другом книг я теперь назовусь
Трепать их не буду, и в этом клянусь!
Я с этого дня буду много читать,
Расти любопытным, чтоб многое знать!
В заключение звучит песня на мотив песни «Подмосковные вечера»
Доброго времени суток! Очень приятно было видеть и прочитать занятие , посвящённое КНИГЕ. С большим трудом приходиться объяснять, что никакие современные технологии не заменят настоящего реального чтения. Интересно, удивительно, красиво, живо, радостно. Благодарю за работу и материал. Мне, как учителю , многое понравилось. БЛАГОДАРЮ за ТВОРЧЕСКИЙ ТРУД!!
На: Библиотека, книжка, я - вместе верные друзья. Посвящение в ч
с уважением, Валентина Борисовна Антипова, зав. библиотекой ПОИПКРО
На: Библиотека, книжка, я - вместе верные друзья. Посвящение в ч