Название проекта
|
Теорема Пифагора
|
Авторы
|
Товменко Светлана Петровна
|
Цели проекта
|
Показать значние теоремы Пифагора в развитии науки и техники многих стран и народов мира, а также в наиболее простой и интересной форме преподать содержание теоремы.
|
Короткое описание идеи проекта
|
Проект предлагается для учащихся 8 класса при изучении темы "Теорема Пифагора". Проект соответствует требованиям к уровню подготовки учащихся в средней (основной) школе. Он направлен на изучение биографии, на рассмотрение различных доказательств теоремы Пифагора. Учащимся необходимо найти ответ на вопрос "Почему теорема Пифагора так популярна в наши дни?" и найти практическое применение этой теоремы. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по истории, математике. Для выполнения проекта учащиеся разбиваются на 2 группы: теоретики и практики. Результаты проекта оформляются в виде презентации, сообщения. Заключительный урок - научно-практическая конференция.
|
«Союзники»
|
учащиеся 10 класса, родители.
|
Реклама для привлечения союзников
|
Рекламный буклет
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Геометрия 8 класс (тема " Теорема Пифагора), история Древнего мира.
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Способы доказательства теоремы Пифагора.
|
Проблемные вопросы проекта
|
Именно ли Пифагор - автор теоремы?
Установлен ли рекорд теоремой Пифагора?
Где применяется теорема Пифагора?
|
Учебные вопросы проекта
|
Биография Пифагора.
Формулировка и доказательство теоремы и ее применение.
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Энциклопедический словарь юного математика .М.Педагогика 1985.
Геометрия.7-9Л, С, Атанасян, В, Ф,Бутузов и др.
Математика ЕГЭ-2008,пособие для самостоятельной подготовки
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия - электронный источник
Уроки математики 5-10кл.2009.Изд.Глобус.
|
Этапы проекта
|
Этапы работы
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
Погружение в проект
|
Коллективное обсуждение предложенной для изучения информации, выбор вида и способа деятельности. Создание проектных групп.
|
Объяснение цели проекта, оказание помощи в создании проектных групп
|
Планирование работы
|
Распределение обязанностей в каждой группе в зависимости от выбранной темы исследования
|
Необходимая консультативная помощь
|
Поисково-информационная деятельность
|
Изучение необходимой информации в научной литературе и сети Internet. Проведение исследования.
|
Организация консультаций с учителями -предметниками. Наблюдение.
|
Результаты и выводы
|
Анализ найденной информации, формулирование выводов. Оформление результатов для защиты проектов.
|
Методическая помощь в подготовке презентации.
|
Презентация (защита проекта)
|
Демонстрация результатов проделанной работы каждой проектной группой.
|
Участие в обсуждении
|
Оценка процесса и результатов работы
|
Оценка участниками групп индивидуального вклада каждого члена в реализацию проекта, а также всей группы. Самооценка реализации поставленных целей.
|
Участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Поиск информации в интернете, создание презентаций.
|
Готовый продукт проекта
|
презентация учащихся
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
актуальность выбранной темы, практическая направленность, уровень творчества, качество презентации и оформления.
|
Дидактические материалы проекта
|
Учебник Геометрия 7-9 Погорелов, интернет-ресурсы, С.П.Величко. Проектная деятельность учащихся.
|
Как будет проходить представление проекта
|
Защита проекта на открытой научно-практической конференции.
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Информационная, коммуникативная, проблемная, кооперативная.
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
|