Название проекта
|
"Народная игрушка". Исследовательская работа по теме поиска "Старинная матерчатая кукла".
|
Авторы
|
Сологуб Вера Васильевна, учитетель технологии
|
Цели проекта
|
Познакомить с историей и обрядовой функцией тряпичной куклы. |
Короткое описание идеи проекта
|
Данный проект является частью общешкольной программы по теме "Живые истоки". В результате исследовательской работы над данным проектом у учащихся были сформированы новые знания об истории и наследии родного края, приобретены умения и навыки изготовления тряпичной куклы и ее обрядовой функции.
|
«Союзники»
|
Администрация школы, учащиеся 8 класса, жители города Бутурлиновка.
|
Реклама для привлечения союзников
|
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Технология 7-8 кл., тема "Рукоделие"
Изобразительнок искусство 6-8 кл., темы :"Русская народная игрушка", "Русский народный костюм".
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Как можно сохранить историческое наследие родного края?
Как привлечь внимание подрастающего поколения к таринной игрушке?
|
Проблемные вопросы проекта
|
В чем вы видите проблему развития народной игрушки?
Что необходимо сделать для сохранения традиции изготовления матерчатой куклы
|
Учебные вопросы проекта
|
1. Существование матерчатой куклы в данной местности.
2. Какова обрядовая функция данной игрушки.
3. Как изготовить матерчатую куклу.
4. Как правильно сшить народный костюм для куклы.
5. Какова игровая роль куклы в жизни девочек.
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Человек, не знающий своей истории, беден душой!
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
|
|
|
1.Подготовительный
2. Выполнение теоритической части проекта.
3. Практическая часть проекта.
4. Презентация проекта.
|
Обсуждение выбранной темы. Составление плана работы над проектом.
Используя записи бесед с бабушками, учащиеся по составленному плану выполнили теоритическую часть проекта.
Пошив тряпичной куклы под контролем учителя. Изготовление народного костюма для куклы.
Защита проекта на районной краеведческой конференции.
|
Знакомство учащихся со старожилами города.
Оказать помощь в написании теоритической части проекта.
Контроль за правильностью пошива тряпичной куклы. Изготовление выкроек для пошива народного костюма для куклы.
Участие в защите проекта вместе с учащимися.
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
В Интернете была взята информация по правильности пошива народного костюма для женщин Воронежской области.
|
Готовый продукт проекта
|
изготовленная учащимися матерчатая игрушка.
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
В проекте оценивалась поисковая работа по сохранению исторического наследия наших предков.
|
Дидактические материалы проекта
|
|
Как будет проходить представление проекта
|
Представление проекта проходило в виде презентации народной игрушки. Демонстрация игрушки была обыграна колыбельной песней и стихами.
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Умение получать и обрабатывать полученную информацию, применять ее для выполнения задания.
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
Историческое наследие родного края всегда должно интересовать подрастающее поколение. Мы обязаны сохранить традиции своего народа и передать их своим потомкам.
|
|
Переход на главную страницу "Проект-это здорово"
Переход на страницу со списком проектов
Оцените проект
Результаты оценки
|