|
Название проекта
|
Фабрика питания
|
Авторы
|
Бавыкина Оксана Николаевна, учитель биологии МОУ СОШ №57, Бавыкин Алексей, ученик 6 "А" класса
|
Цели проекта
|
1. Показать, как растение может само обеспечивать себя питанием в замкнутом пространстве.
2. Установить, как растение ищет свет и почему.
|
Короткое описание идеи проекта
|
Актуальность выбранной темы: участников проета очень заинтересовали слова К. А. Тимирязева о том, что зеленый лист – это великая фабрика жизни. Как это происходит? Почему растение поворачивается к свету? Ответы на эти вопросы они решили найти проделав эксперимент. В проекте приведены теоретические аспекты по вопросу фотосинтеза, тропизмов у растений, проделан эксперимент, сделаны выводы..
|
«Союзники»
|
одноклассники, учителя
|
Реклама для привлечения союзников
|
Реклама
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Проект можно использовать на уроках:
Природоведение, 5 класс, тема: "Связь живого и неживого"
Биология, 6 класс, тема: "Воздушное питание растений", "Тропизмы у растений"
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Почему зеленые растения называют великой фабрикой жизни? |
Проблемные вопросы проекта
|
Сможет ли растения само себя обеспечить питанием в закрытом пространстве
|
Учебные вопросы проекта
|
1. Что такое фотосинтез? Почему этот процесс необходим растениям?
2. Какие условия необходимы для нормальной жизнедеятельности растений?
3. Тропизмы в жизни растения.
4. Процесс транспирации в жизни растений.
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Реклама проекта |
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
Формирование творческой группы
|
Работают по подтемам в поисках информации
|
Разрабатывает задания, поисковые вопросы, направляет в деятельность, помогает с поиском информации
|
Разработка проекта, постановка эксперимента
|
Осуществляют поисковую деятельность и выдвигают свои предположения,
ставится эксперимент, ведутся наблюдения
|
Консультирует, координирует, стимулирует, направляет деятельность
|
Оформление результатов |
Оформляют результаты в соответствии с установленными критериями |
Консультирует, координирует, стимулирует, направляет деятельность |
Презентация и оценивание |
Докладывают о результатах работы |
Организует экспертизу. |
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Использование ИКТ осуществляется на протяжении подготовки всего проекта и при публичном выступлении для самореализации подобранного материалла.
|
Готовый продукт проекта
|
самостоятельные заключения по теме, с предварительными обсуждениями, презентация проекта в PowerPoint
Проект
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Критерии оценивания
|
Дидактические материалы проекта
|
Организация самостотельной работы с интернет ресурсом.
Для фиксирования результатов наблюдения исследования необходим цифровой фотоаппарат.
|
Как будет проходить представление проекта
|
Публичное выступление и презентация в программе PowerPoint,
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Учебно-познавательные компетенции- это познавательная активность по проблемному вопросу, с применением логического мышления.
Информационные компетенции- при помощи связей массовой информации выбирается, преобразуется и анализируется информация.
Коммуникативные компетенции -речь и общение среди своих сверстников, помогает составить полную картину исследуемого вопроса.
В дальнейшем при развитии проекта предполагается решить общепредметную компетенцию и развить проект с применением знаний по различным предметам.
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
Представление работы в школьном конкурсе "Мир глазами компьютера", школьной конференции в рамках работы НОУ ОКНО, выступление на районной мини конференции по экологии "Мир вокруг нас", 2010 г. (III место в конференции)
Оцените проект!
Результаты оценки!
|