К сожалению большая часть детей надеятся на повторение варианта (их как правило 2 или 4) и сисывание у своих сверстников.
На уроках, посвященных подготовке к ЕГЭ. После знакомства с типовыми заданиями и их отработки, раздаю детям тесты.
Интернет позволяет найти множество вариантов тренировочных работ из различных сборников. Распечатываю столько вариантов, сколько учеников в классе. Покрутив головами, детям некуда деваться и они работают самостоятельно. Сбоников у них нет, ответов у них нет. После проверки нахожу время на анализ работы и разбор ошибок индивидуально с каждым учащимся. После того, как каждый ребенок работал над своим вариантом, они с живым интересом анализируют свои ошибки вместе со мной... У меня вариантов тесов около 80. Это дает мне возможность сначала проводить их поочередно, записывая, у кого какой вариант, позже менять варианты. таким образом, можно каждую неделю тренировать детей. Работая самостоятельно - дети заинтересовываются.
Так я стала делать и с самостоятельными и контрольными и проверочными работами... Дети уже знают это.
Татьяна Викторовна, у Вас очень хороший метод подготовки учащихся к ЕГЭ. Я тоже частично его использую, но не всегда.Уходит много времени на проверку работ, просто катастрофически не хватает времени. Но этот метод действенный. Даже самые отъявленные бездельники, обхватив голову руками, усердно работают.
Уважаемая, Наталья Петровна. Я с вами полностью согласна, очень много зависит от нас учителей, от того как мы спланируем свою работу. Здесь необходимо подходить индивидуально к каждому ученику, после выполнения работ проводить анализ допущенных ошибок.
В 10 класс приходят дети, которые еле-еле осилили курс основной школы. Я со сильными работаю отдельно, решаю с ними более сложные задачи, со слабыми основной упор делаю на первую часть. Вообще, я пришла к выводу, что детей надо научить логически мыслить, тогда они,умея решать простые задачи, решат и сложные .
Комментарий был изменен с момента создания (vur-mat, Wed, 30/01/2019 - 21:12).
Также как и Татьяна Викторовна приучаю детей к самостоятельности. Много времени уделяю "фундаменту" знаний, Заметила, что чем больше времени уделять базовым знаниям,тем больше оно впоследствии экономится на профильных заданиях. И ещё одно учу ребят искать свои ошибки, акнцентрирую внимание на на проблемных местах в ходе решения.
Какие методы, формы и приемы вы используете при подготовке к ЕГЭ по математике? Оцените эффективность выбранных методов.