Submitted by Ольга Михайловна Бурлакова on Tue, 12/10/2010 - 14:11
Тема проекта:Функции
Творческое название:Взаимосвязи и взаимозависимости
Основополагающий вопрос:О чем расскажет график?
Проблемные вопросы учебной темы:
1.В чем значение понятия функции для целостного восприятия мира?
2.Как дать графическую интерпретацию практической задачи?
3.Каким способом легче решить задачу?
4.Как реальные процессы отобразить с помощью графической зависимости?
Темы исследований учащихся (частные вопросы):
1.Предельная безопасная нагрузка для железной цепи
2.Задача о нахождении длины стоек арки моста
3.Исследование зависимости времени движения от маршрута
4.Исследование изменения объема открытой коробки
Предмет: математика
Межпредметные связи:физика, английский язык
Класс/ возраст участников проекта:9 кл/ 14-15 лет
Время проведения:6 академических часов.
Аннотация:Проект проводится в ходе изучение темы9 класса « Квадратичная функция»охватывает2недели (6 часов) учебного времени.Работа над проектом способствует овладению учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Дидактические цели проекта:
1.Развитие графической культуры учащиеся
2.Способствоватьразвитию логического мышления, алгоритмической культуры.
3.Формирование наглядно-образного мышления.
Методические задачи:
1.Формирование творческого мышления.
2.Развитие коммуникативных способностей (умения работать в группе, отстаивать свою точку зрения, слушать других)
3.Анализировать информацию, делать обобщения
4.Заложить основы математического моделированиязадачи
5.Осмыслить многообразие подходов к решению одной задачи
Материалы и оборудование:
Этапы и сроки проведения проекта:
Подготовительный этап (80 мин.).
Проходит на уроке по теме: «Какую функцию называют квадратичной?». Определяется рядзадач,в которых необходимо использование свойств квадратичной функции.
1.Актуализация проблемы.
Встречали ли вы в жизни явления, описываемые с помощью квадратичной функции? Какие?
2. Объявление темы проекта, сроков работы над проектом – 6 академических часов по 40 минут.
3.Определение целей работы над проектом.
4.Формирование рабочих групп по интересам (3 группы по 3 – 4 ученика).
5.Предложить перечень вопросов для исследования на выбор учащихся.
Привести примеры зависимостей, которые выражаются уравнением y=ax2+bx+c. Что общего между струями фонтана и броском мяча в баскетбольную корзину?Как связан оптимальный маршрут движения с исследованием квадратичной функции?
6.Обсуждение со всеми участниками проекта форм представления результатов учебной деятельности: презентации, публикации, Web – сайта.
7.Представить учащимся список рекомендованной литературы.
8.Познакомить с домашним заданием – проработать материал по вопросам и создать по 1 дидактическому материалу к следующему занятию.
Организационный этап. (40 мин.).
Проходит во внеурочное время, в форме консультаций.
1.Определение задач по работе в группах.
2.Распределение объема выполнения работы для каждого участника группы.
3.Определение предметных областей, используемых в проекте.
4.Знакомство с критериями оценивания презентации, публикации, Web – сайта (каждому участнику группы раздать листы оценивания).
Практический этап (80 мин.).
Проходит на уроке по теме: «Применение свойств квадратичной функции при решении задач».
1.Обзор собранного учащимися материала для презентации, публикации, Web – сайта, в группах.
2.Учащиеся предлагают возможные варианты решения своих проблемных задач, (работа происходит в группах).
3.Рекомендации учителя по предоставленному материалу учащихся, с каждой группой индивидуально.
4.Знакомство с домашним заданием – оформление результатов работы, с целью систематизации и структуризации материала. Каждой группе подготовить по 1 вопросу своим оппонентам.
Этап защиты проекта (40 мин.).
Цели этапа: развивать умения учащихся представить полученную информацию, доказывать свою точку зрения и давать аргументированные ответы, а также развивать оценочные навыки.
1.Знакомство с регламентом процедуры защиты проекта и ходом введения защиты.
2.Представление проекта каждой группой - 3 минуты (итого – 9 минут).
3.После выступления всех групп – этап обсуждения. Оппонирующие группы задают подготовленные вопросы выступающим – 17 минут.
4.Этап рефлексии (самооценка деятельности учащихся, группы по очереди говорят о своих преимуществах и недостатках, допущенных в работе) – 7 – 8минут.
5.Учитель подводит итоги работы. Награждение активных и инициативных участников выполнения проекта. Приглашение к участию в следующем проекте -5 минут.
Размещено Fri, 21/10/2011 - 19:34 пользователем Татьяна Геннадьевна Волик.
Ольга Михайловна, интересный подход к вопросу о графике квадратичной функции! Налицо деятельностный подход к изучению материала, что сейчас и требуется. Ученики получают шанс увидеть применение математики, в частности, алгебры, к реальной жизни и явлениям, их окружающим. Только один вопрос: как эти 6 часов выглядят в тематическом планировании? Я работаю по Макарычеву,там такая возможность может появиться только в конце года в разделе "Повторение", и то в связи с ГИА вряд ли буду тратить это время на такой проект. Но это хороший материал для кружковых занятий с последующей защитой проекта на уроке. Спасибо за идею!
Ольга Михайловна, ознакомилась с Вашей работой и хочу отметить грамотный подход к работе над проектом. Хорошая работа и интересный подход к изучению и применению графиков функций. Спасибо Вам за труд. Успехов и всего доброго.
Размещено вс, 31/10/2010 - 13:14 пользователем Елена Павловна Бутько.
Сама в своей работе применяю метод проектов.Было интересно посмотреть, как это делают коллеги. Понравилось. Все этапы соблюдены, цели достигнуты. Удалось и само исследование. Удачи Вам, Ольга Михайловна!
На: О чем расскажет график?
Проект мне понравился. Спасибо.
На: О чем расскажет график?
Ольга Михайловна, интересный подход к вопросу о графике квадратичной функции! Налицо деятельностный подход к изучению материала, что сейчас и требуется. Ученики получают шанс увидеть применение математики, в частности, алгебры, к реальной жизни и явлениям, их окружающим. Только один вопрос: как эти 6 часов выглядят в тематическом планировании? Я работаю по Макарычеву,там такая возможность может появиться только в конце года в разделе "Повторение", и то в связи с ГИА вряд ли буду тратить это время на такой проект. Но это хороший материал для кружковых занятий с последующей защитой проекта на уроке. Спасибо за идею!
На: О чем расскажет график?
Ольга Михайловна, ознакомилась с Вашей работой и хочу отметить грамотный подход к работе над проектом. Хорошая работа и интересный подход к изучению и применению графиков функций. Спасибо Вам за труд. Успехов и всего доброго.
На: О чем расскажет график?
Уважаемая Марина Николаевна! Большое спасибо за Вашу оценку.
С уважением,Бурлакова Ольга!
На: О чем расскажет график?
С уважением, Мищенко Светлана Геннадиевна, учитель математики "МОУ СОШ №58"
На: О чем расскажет график?
С уважением ,Курило Марина!
На: О чем расскажет график?