Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Нормативно-правовая база учителя биологии

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Нормативно-правовые документы

Преподавание биологии в 2010/11 учебном году осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации «Об образовании» и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти:

1. Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Государственные образовательные стандарты общего образования (стандарты I поколения) – http://www.edu.ru/db/portal/obschee/index.htm

Федеральный государственный образовательный стандарт (стандарты II поколения)  http://standart.edu.ru в настоящее время принят только для начального образования.

Ознакомиться с проектами федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) основного и среднего (полного) образования рекомендуем всем педагогическим работникам.

2. Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

3. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

Федеральный компонент БУП предусматривает изучение биологии

·        на базовом уровне отводится 70 часов (по 1 часу в неделю 10-11 классах),

·        на профильном – 210 часов (по 3 часа в неделю 10-11 классах).

В рамках основного общего образования на изучение биологии отводится 245 ч (6 кл. – 35 ч., 7 кл. – 70 ч., 8 кл. – 70 ч., 9 кл. – 70 ч.)

Следует обратить внимание, что на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности, возможно увеличение количества часов за счет часов регионального компонента или компонента образовательного учреждения. Новая концепция школьного биологического образования и содержание федерального компонента государственного образовательного стандарта по биологии реализованы в новых линиях школьных учебников, рабочих тетрадей и методических рекомендациях.

 

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.12.2009 № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010-2011 учебный год».

I.            Характеристика стандартов второго поколения

В настоящее время, при разработке учебно-методических комплексов, учебных программ, контрольно-измерительных материалов для государственной итоговой аттестации в новой форме в 9-х классах (ГИА) и единого государственного экзамена (ЕГЭ) по биологии, как основа используется следующий документ:

1) Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по биологии (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.).

Однако в соответствии с постановлением Минобрнауки от 24.02.2009 г. №142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов» запущен механизм разработки, открытого обсуждения и принятия стандартов второго поколения.

Главная задача стандартаэто формирование национальной системы позитивных ценностей и идеалов взаимоуважения, творчества и солидарности. Основные содержательные ориентиры развития системы образования, т.е. «Приоритетные направления развития науки, технологий и техники Российской Федерации» определены следующим образом:

· информационно-коммуникационные системы;

· индустрия наносистем;

· живые системы;

· рациональное природопользование;

· энергетика и энергосбережение;

· безопасность и противодействие терроризму.

Более подробно с концепцией стандартов второго поколения по биологии можно познакомиться, используя следующие источники:

· Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М.: Просвещение, 2009. — 48 с. — (Стандарты второго поколения).

· Примерные программы основного общего образования. Биология. Естествознание. — М.: Просвещение, 2010. – 79 с. – (Стандарты второго поколения).

· Асмолов А.Г., Карабанова О.А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система знаний. — М.: Просвещение, 2009.

С учетом необходимости доработки стандартов второго поколения по биологии и примерных программ, говорить о перспективах их внедрения в общеобразовательные учреждения можно только с 2014 года.


Навигация по подшивке

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн