Здравствуйте, уважаемые коллеги! Поскольку основное мое образование музыкальное (окончил Красноярский Государственный институт искусств по специальности баян), мне было бы очень интересно узнать ваше мнение как преподавателей об уроках музыки (а также и других занятий, посвященных культуре и искусству) в школе. Для начала - проводятся ли они сейчас вообще по нынешней образовательной программе и в каком классе? Когда я учился в школе, у нас, по моему в 6-м классе, был такой предмет и назывался он именно "музыка". Должен сразу сказать - впечатление от этих уроков у меня было просто кошмарным (особенно на фоне того, что я уже учился в музыкальной школе). Дисциплины как таковой на уроке не было вообще - сплошной крик, шум, гам... Педагог безуспешно пыталась хоть как-то заинтересовать учеников, приносила и показывала разные музыкальные инструменты, ставила послушать разнообразную по стилям и содержанию музыку - все безуспешно. Почти весь класс воспринимал эти уроки как еще одну перемену. Как вам кажется, именно с позиции педагогов общеобразовательной школы, нужен ли этот предмет? Заинтересовывают ли эти уроки учеников?
Уважаемый Сергей Алексеевич! Мне жаль, что у Вас такой негативный опыт от одного из самых человечных и воспитывающих уроков в школе.... Как заинтересовать?! Нужен ли предмет?! Ведется ли?! Конечно ведется! А что останется, если мы взрослые перестанем учить сопереживать, сострадать, сочуствовать?! Ведь именно на уроках предметной области искусства мы учимся всем этим чувствам. А вот чтобы уроки заинтересовали нужно, ох сколько сил приложить, ума, таланта... На Ваши вопросы одим комментом и не ответить. Урок искусства должен строится по закона самого искусства; сколько тратит исполнитель сил, нервов, творчества, чтобы "сыграть" на сцене произведение - так вот учитель искусства тратит на уроке гораздо больше, чтобы получить ответную реакцию своих учеников. Ведь в классе неподготовленные слушатели, их еще научить нужно, что 2 + 2 = 4!!!! А чтобы поближе познакомиться с опытом работы педагогов, с их уроками, программами, заглядывайте в рубрики сообщества. Я думаю и ответы найдутся на Ваши риторические вопросы!
Уважаемая Елена Геннадьевна! Большое спасибо за Ваш ответ! Я уже вступил в сообщество "Урок музыки XXI века" и был потрясен тем отношением и уровнем преподавания такого тонкого предмета, каким является музыка. Даже у тех детей, которые не обучались в музыкальной школе, после таких уроков наверняка останется трепетное и уважительное отношение к такой хрупкой материи как музыка. Желаю Вам творческих успехов!
Уважаемый Сергей Алексеевич, мне тоже очень жаль. что у Вас осталось негативное впечатление от уроков музыки в школе. Я в отличии от Вас , к моему глубокому сожалению, не имею музыкального образования и учителем музыки работаю лишь второй год. Но уверяю Вас ни один ученик 4, 5, 6,7 классов (именно в этих классах я веду музыку) не воспринимает мои уроки как перемену. Напротив, они с нетерпением их ждут. И может я не совсем профессионал в своём деле и учу как могу, детям на моих уроках интересно, а это , по-моему самое главное.
А программа выполняется, как же без этого. Но у нас не спец. муз.школа, да и детям нужно разнообразие, половина урока-знакомство с новой темой, а потом разучивание новых песен. И на моих уроках дети только песни поют, и ничего боле. А что касается"нужны ли уроки музыки в школе" безусловно, нужны. Даже необходимы. Именно на этих уроках мы знакомимся с самым прекрасным видом искусства, которое заставляет человека мечтать, думать, плакать или смеяться. А с помощью современного ИКТ и педагогу стало легче работать и детям воспринимать то, что хотят до него донести. А Вас я ещё раз приглашаю в наше сообщество, пройдясь по его страничкам Вам всё будет ясно, как выполняется программа по музыке.
А это один из уроков, который я хочу предложить Вашему вниманию. Как Вы думаете детям будет когда скучать и кричать?
С уважением Дубинина В.А.
Комментарий был изменен с момента создания (valia.dubinina, вс, 10/10/2010 - 23:54).
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Поскольку основное мое образование музыкальное (окончил Красноярский Государственный институт искусств по специальности баян), мне было бы очень интересно узнать ваше мнение как преподавателей об уроках музыки (а также и других занятий, посвященных культуре и искусству) в школе. Для начала - проводятся ли они сейчас вообще по нынешней образовательной программе и в каком классе? Когда я учился в школе, у нас, по моему в 6-м классе, был такой предмет и назывался он именно "музыка". Должен сразу сказать - впечатление от этих уроков у меня было просто кошмарным (особенно на фоне того, что я уже учился в музыкальной школе). Дисциплины как таковой на уроке не было вообще - сплошной крик, шум, гам... Педагог безуспешно пыталась хоть как-то заинтересовать учеников, приносила и показывала разные музыкальные инструменты, ставила послушать разнообразную по стилям и содержанию музыку - все безуспешно. Почти весь класс воспринимал эти уроки как еще одну перемену. Как вам кажется, именно с позиции педагогов общеобразовательной школы, нужен ли этот предмет? Заинтересовывают ли эти уроки учеников?