Развитие общего образования в контексте стандартов нового поколения требует разработки учебно-методических комплектов, которые более успешно, чем существующие учебники позволяли бы решать задачи, связанные с реализацией деятельностного подхода, формированием универсальных учебных действий, достижением личностных и метапредметных результатов образования, индивидуализацией обучения, обеспечением понимаемого в широком смысле духовно-нравственного развития личности.
Усилия по разработке модели УМК, отвечающей современным требованиям, прослеживаются достаточно отчетливо. Предпринимаются они и с целью создания учебников истории. Тем не менее, не все вновь появляющиеся учебники одинаково удачны, и, видимо, не все заслуживают по своим особенностям характеристики «учебник нового поколения». Применительно к учебникам истории это понятие было введено в оборот более десяти лет назад. В ряде работ, появившихся за это время (Е.Е. Вяземского, О.Ю.Стреловой, Г.В. Клоковой и др.), предприняты попытки сформулировать и обосновать отличительные черты учебников истории нового поколения. Однако, судя по материалам обсуждений на форумах портала «Общественно-государственная экспертиза учебников», среди педагогов на сегодняшний момент нет единого отчетливого представления о том, в чем состоят принципиальные отличия учебников нового поколения от прочих учебников истории.
В связи с эти имеет смысл обсудить вопрос: Какой смысл сегодня следует вкладывать в понятие «учебник /УМК истории нового поколения»? Предлагаем участникам сообщества обсудить эту тему. А в качестве отправной точки для обсуждения рискну предложить собственную точки зрения по данному вопросу.
Учебник нового поколения должен быть доступным, содержать достоверные сведения и различные точки зрения. Содержать материалы и задания, способствующие формированию исследовательских и информационно-коммуникативных компетенций обучающихся. Создавать условия для формирования у обучающихся гражданско-правовой культуры, прочных знаний, качественных умений и устойчивых навыков в области гражданского права.
Учебник нового поколения должен содержать разные виды источников информации, богатый иллюстративный материал, хороший методический аппарат. Задания учебника должны ориентировать на работу с различными ресурсами Интернета. УМК должен содержать электронные приложения к учебнику .
Развитие общего образования в контексте стандартов нового поколения требует разработки учебно-методических комплектов, которые более успешно, чем существующие учебники позволяли бы решать задачи, связанные с реализацией деятельностного подхода, формированием универсальных учебных действий, достижением личностных и метапредметных результатов образования, индивидуализацией обучения, обеспечением понимаемого в широком смысле духовно-нравственного развития личности.
Усилия по разработке модели УМК, отвечающей современным требованиям, прослеживаются достаточно отчетливо. Предпринимаются они и с целью создания учебников истории. Тем не менее, не все вновь появляющиеся учебники одинаково удачны, и, видимо, не все заслуживают по своим особенностям характеристики «учебник нового поколения». Применительно к учебникам истории это понятие было введено в оборот более десяти лет назад. В ряде работ, появившихся за это время (Е.Е. Вяземского, О.Ю.Стреловой, Г.В. Клоковой и др.), предприняты попытки сформулировать и обосновать отличительные черты учебников истории нового поколения. Однако, судя по материалам обсуждений на форумах портала «Общественно-государственная экспертиза учебников», среди педагогов на сегодняшний момент нет единого отчетливого представления о том, в чем состоят принципиальные отличия учебников нового поколения от прочих учебников истории.
В связи с эти имеет смысл обсудить вопрос: Какой смысл сегодня следует вкладывать в понятие «учебник /УМК истории нового поколения»? Предлагаем участникам сообщества обсудить эту тему. А в качестве отправной точки для обсуждения рискну предложить собственную точки зрения по данному вопросу.
Игорь Кирсанов