-
-
-
-
-
-
-
-
-
Байкова Е.Г.
-
Преподаватель химии
-
I квалификационной категории
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ В СИСТЕМЕ НПО.
- Модульное обучение позволяет построить урок по современной схеме: создание мотивации → организация обучения → организация рефлексии → контроль, чтобы в итоге сформировать у выпускников учреждений профобразования способность самостоятельно получать знания, потребность в самообразовании.
- Оценив значение модульной технологии, где каждый учащийся работает самостоятельно, более глубоко усваивает учебный материал, активно включается в учебно-познавательную деятельность, имеет возможность в наибольшей степени самореализоваться, что конечно повышает мотивации к учению, разработаны модульные программы блоков тем по предмету «Химия».
- Возможный вариант использования модульного обучения на уроках химии в системе НПО приводится на примере блока темы «Вещества и их свойства», рассчитанной на 8 часов. Эта тема входит в программу базового уровня УМК О. С. Габриелян и изучается в разделе «Общая химия» на 2 курсе (при количестве 35 часов на курс). Данная модульная программа разработана к учебнику базового уровня «Химия 11» О. С. Габриелян (Дрофа Москва 2008).
- В состав модульной программы «Вещества и их свойства» входят восемь модулей:
- • Модуль 1. Металлы.
- • Модуль 2. Неметаллы.
- • Модуль 3. Кислоты.
- • Модуль 4. Основания.
- • Модуль 5. Соли.
- • Модуль 6. Генетическая связь между классами соединений.
- • Модуль 7.Практическая работа. «Идентификация неорганических веществ».
- • Модуль 8. Контрольная работа.
- Комплексная дидактическая цель:
- подвести учащихся к пониманию материальности и познаваемости мира веществ, причин его многообразия;
- обобщить представления об основных классах органических и неорганических соединений, а также их свойствах;
- охарактеризовать взаимосвязь между основными классами неорганических и органических веществ, раскрыть их единство;
- продолжить развивать познавательный интерес и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения химических знаний.
- Требования к уровню подготовки учащихся в результате изучения модульной программы.
- Знать и понимать:
- определения понятий: «неметаллы», «металлы», «кислоты», «основания», «соли», «генетический ряд», «генетическая связь»;
- важнейшие вещества и материалы;
- области применения некоторых кислот, оснований, солей в профессиональной деятельности;
- качественные реакции на основные катионы и анионы;
- правила безопасного обращения с веществами, лабораторным оборудованием.
- Уметь:
- определятькласс веществ;
- характеризовать химические элементы металлы и неметаллы по их положению в Периодической системе Д. И. Менделеева;
- характеризовать общие химические свойства металлов, неметаллов и основных классов органических и неорганических соединений;
- объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;
- называть вещества по международной номенклатуре;
- составлять уравнения реакций, соответствующих генетическому ряду;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию неорганических и органических веществ;
- использовать приобретенные знания и умения в профессиональной деятельности и повседневной жизни.
Модуль 1. «Металлы».
- ИДЦ:
- Обобщить знания о составе, строении, физических и химических свойствах металлов – простых веществ.
- Пользуясь опорным конспектом, знаниями, полученными на уроке в ходе лекции, учебником § 20 учащиеся дают характеристику металла (по выбору) используя план.
Характеристика металла.
- 1. Положение в периодической системе (порядковый номер, группа, период)
- 2. Характеристика химического элемента:
- число электронов в атоме;
- заряд ядра;
- число протонов и нейтронов;
- электронно - графическая формула;
- каким элементом является;
- возможные степени окисления.
- 3. Характеристика простого вещества:
- физические свойства;
- вид связи и кристаллической решетки;
- положение в электрохимическом ряду напряжений металлов.
- 4. Химические свойства:
- взаимодействие с простыми веществами;
- взаимодействие со сложными веществами.
- 5. Оксиды и гидроксиды данного металла (формулы, характер их свойств).
Опорный конспект «Металлы».
Таблица 1.
Характеристика элементов – металлов.
Характерные признаки
|
Металлы
|
Положение в Периодической системе Д. И. Менделеева
|
Находятся в Периодической системе Д. И. Менделеева ниже линии B-At в главных и побочных подгруппах и выше этой линии только в побочных подгруппах.
|
Особенности строения атомов (число электронов на внешнем уровне, радиус атома)
|
- 1-3 электрона на внешнем уровне;
- большой радиус атома.
|
Окислительно – восстановительные свойства
|
Проявляют только восстановительные свойства.
|
Таблица 2.
Характеристика простых веществ – металлов.
Характерные признаки
|
Металлы
|
Химическая связь
|
Металлическая
|
Кристаллическая решетка
|
Металлическая
|
Физические свойства
|
Пластичность, тепло – и электропроводность, металлический блеск.
|
Окислительно– восстановительные свойства
|
Проявляют только восстановительные свойства.
|
Таблица 3.
Характеристика оксидов и гидроксидов, образованных химическими элементами – металлами.
Характерные признаки
|
Металлы
|
Характер оксидов
|
- основные;
- амфотерные;
- кислотные.
|
Характер гидроксидов
|
- основные;
- амфотерные;
- кислотные.
|
Химические свойства металлов.
- Все металлы проявляют только восстановительное свойства.
- Металлы взаимодействуют с:
- Неметаллами с образованием бинарных соединений, которые называются по единому принципу: «неметаллид» + «металла» (с. о., если переменная)
- Водой:
- М+Н2О→М(ОН)n+Н2, где М – щелочной, щелочноземельный металл или алюминий.
-
-
- t
- М+Н2О→МхОу+Н2, где М – металлы, находящиеся в электрохимическом ряду напряжений от марганца до свинца (включительно).
- М+Н2О ≠, где М – металлы, находящиеся в электрохимическом ряду после водорода.
- Кислотами:
- М+ HmAc → MxAcy + H2↑
- металл должен находиться в электрохимическом ряду напряжений левее водорода;
- для реакций не рекомендуется использовать щелочные металлы;
- в результате реакции должна образоваться растворимая соль, так как в противном случае она покроет металл осадком и доступ кислоты к металлу прекратиться.
- по – особому взаимодействуют с металлами азотная и концентрированная серная кислоты.
- Солями:
- M + Mx/Acy→ MxAcy + M/
- металл должен находиться в электрохимическом ряду напряжений левее металла, образующего соль;
- для реакций не рекомендуется использовать щелочные металлы;
- в результате реакции должна образоваться растворимая соль, так как в противном случае она покроет металл осадком и доступ кислоты к металлу прекратится.
- Оксидами металлов взаимодействуют некоторые активные металлы – литий, магний, кальций, алюминий, они способны вытеснять другие металлы из их оксидов. Это свойство называется металлотермия.
Модуль 3. «Кислоты».
С целью ориентации учащихся на предстоящую деятельность, актуализации знаний и осуществления входного контроля целесообразно в начале занятия провести фронтальную беседу по вопросам:
-
Сформулировать известные определения понятия «кислоты» с точки зрения состава этого класса веществ и теории электролитической диссоциации.
-
Перечислить и привести формулы известных кислот.
-
Применение органических и неорганических кислот.
№ уч. элемента
|
Учебный материал с указанием заданий
|
Рекомендации по выполнению заданий
|
УЭ-0
|
- ИДЦ:
- Познакомиться с характеристикой класса кислот: их составом, номенклатурой, классификацией, химическими свойствами и применением.
|
Внимательно прочитайте цель, запишите дату и название модуля.
|
УЭ-1
|
- ЧДЦ: знать определение понятия «кислоты»;уметь определять принадлежность веществ к классу кислот; называть кислоты по тривиальной и международной номенклатуре.
- Прочитайте справочный материал.
- Запишите определения и общую формулу кислот.
- Из предложенных веществ выпишите кислоты и дайте им названия:
- Н2О, HCI, Cu(OH)2, KCI, H2SO4, CuO, BaSO4, HNO3, CH3COOH.
|
- См. приложение №1.
- Работайте индивидуально.
- При затруднении обратитесь за помощью к преподавателю.
- Проверьте друг друга.
|
УЭ-2
|
- ЧДЦ: знать области применения некоторых кислот и их распространение в природе.
- Прочитайте текст учебника.
- Ответьте на вопросы:
- Какова роль соляной кислоты для организма человека?
- Какова роль органических кислот в природе?
- Какие кислоты находят применение в вашей профессиональной деятельности?
|
- Стр. 180.
- Устная работа в паре.
|
УЭ-3
|
- ЧДЦ: научиться классифицировать кислоты по различным признакам.
- Рассмотрите классификацию кислот по следующим признакам: наличие кислорода; основность; растворимость в воде; летучесть; степень электролитической диссоциации; стабильность.
- Выпишите формулы кислот согласно заданию:
- 1 вариант:
- Н2S, H2SO4, HNO3, CH3COOH, H3PO4.
- а) двухосновные кислоты;
- б) кислородсодержащие кислоты;
- в) сильные кислоты.
- 2 вариант:
- HCI, H2SO4, H2SiO3, HNO3, HCOOH.
- а) летучие кислоты;
- б) одноосновные кислоты;
- в) растворимые кислоты.
|
- Внимательно ознакомьтесь с таблицей 6 на стр. 182.
- Проверьте себя, используя таблицу 6 стр.182.
|
УЭ-4
|
- ЧДЦ: уметь характеризовать химические свойства кислот.
- Внимательно наблюдайте за демонстрацией учителем химических свойств соляной и уксусной кислот.
- Прочитайте о взаимодействие кислот с веществами.
- Обратите внимание на особые свойства азотной кислоты и серной концентрированной кислоты.
- Перечислите основные свойства кислот и запишите в общем виде их схемы реакций.
- Выполните задания:
- а) Укажите вещества, с которыми способны реагировать как разбавленная серная, так и уксусная кислоты:
- 1. цинк, 2. сероводородная кислота,
- 3. бром, 4. карбонат кальция:
- А) 1,4
- Б) 2,3
- В) 1,3
- Г) 2,4
- Напишите уравнения реакций этих кислот с веществами выбранной группы.
- б) Выберите формулы веществ, которые будут взаимодействовать с соляной кислотой:
- CuO, CO2, Fe2O3, NO.
- в) Составьте уравнение реакции, в молекулярной и ионной формах: между серной кислотой и гидроксидом натрия.
|
- Обратите внимание на их сходства.
- Учебник стр.183-187. Внимательно рассмотрите рисунки на этих страницах.
- Познакомьтесь со справочным материалом приложения №2
- Если, возникли затруднения, обратитесь к приложению №3.
- Работайте в паре, помогая и проверяя друг друга, при необходимости обратитесь к учителю за помощью.
|
УЭ-5
|
- ЧДЦ: убедиться в сознательности, систематичности, действенности и прочности знаний.
- Соотнесите:
|
- Работайте самостоятельно.
- Если Вы не успели сделать это задание, доделайте его дома.
- Сдайте тетрадь на проверку учителю.
- Запишите домашнее задание § 22 упр. 7.
|
- тип кислот:
- кислородсодержащие;
- бескислородные;
- одноосновные;
- двухосновные;
- сильные;
- слабые.
|
- формула вещества:
- а) H2SiO3
- б) HCOOH
- в) H2SO4
- г) HBr
- д) HNO3
- е) H2S
|
- Запишите уравнения практически осуществимых реакций. Если реакция не протекает, укажите причину. Из букв, соответствующих возможным реакциям, составите название металла:
|
- 1. HCI+ Li2CO3→
- 2. H2SO4+ H2SiO3→
- 3. HCI+Ag→
- 4. H2SO4+ Ca(NO3)2→
- 5. HCI+Fe2O3→
- 6. HCI+SO2→
- 7. HNO3+ KOH→
- 8. H2SO4+ AI→
|
Л
В
С
И
Т
Е
И
Й
|
- Одно из уравнений запишите в ином виде.
- Дополнительное задание: Расставьте коэффициенты в реакциях, схемы которых приведены ниже, методом электронного баланса:
- Cu+ HNO3(конц)→ Cu(NO3)2 +H2O+ NO2;
- Zn+ H2SO4(конц)→ ZnSO4 +H2O+ H2S.
|
Приложение№1.
- Кислоты – это сложные вещества, состоящие из атомов водорода, способных замещаться на атомы металла, и кислотных остатков.
- В свете теории электролитической диссоциации к кислотам относят электролиты, которые при диссоциации образуют катионы водорода и анионы кислотного остатка.
- Общая формула кислот: НxАс,
- где Н – атом водорода, Ас – кислотный остаток.
- Особенности номенклатуры кислот:
- для каждой из кислот характерно свое название;
- во всех названиях веществ этого класса есть слово «кислота»;
- названия органических кислот составляют в соответствии с правилами Международной номенклатуры ИЮПАК;
- некоторые органические кислоты имеют тривиальные (исторически сложившиеся) названия (например, муравьиная, уксусная, щавелевая и др.).
Приложение №2.
Взаимодействие концентрированной серной кислоты с металлами, которые в электрохимическом ряду напряжений металлов находятся:
до водорода
|
после водорода
|
- В зависимости от активности металла и от условий протекания реакций могут выделяться SO2, S или H2S:
- M+ H2SO4(конц)→Mx(SO4)y+ H2O+
- (H2S, S, SO2)
|
- В этих реакциях сера восстанавливается от степени окисления +6 только до степени окисления +4 (выделяется SO2).
- M+ H2SO4(конц)→Mx(SO4)y+ H2O+ SO2
|
Взаимодействие азотной кислоты различной концентрации с металлами разной активности.
М+ HNO3→M(NO3)y+ H2O+ (NH4NO3, N2, NO, NO2);
продукт восстановления азотной кислоты указан в таблице.
Концентрированная азотная кислота
|
Разбавленная азотная кислота
|
- на Fe, Cr, Al, Au, Pt, Ir, Ta не действует;
- с щелочными и щелочно – земельными металлами продукт восстановления азотной кислоты N2O;
- с другими тяжелыми металлами продукт восстановления азотной кислоты NO2.
|
- с щелочно – земельными металлами, а также Zn и Fe продукт восстановления азотной кислоты NH4NO3, N2;
- с тяжелыми металлами продукт восстановления азотной кислоты NO.
|
Приложения № 3.
- Кислоты взаимодействуют:
- с металлами: М+НmAc → MxAcy+ H2;
- с основными и амфотерными оксидами: MxOy+ НmAc → MxAcy+ H2O;
- с основаниями и амфотерными гидроксидами:
- M(OН)n+ НmAc → MxAcy+ H2O;
- ссолями: MxАсy+ НmAc1 → MxAcy1+ HmAc;
- со спиртами с образованием сложных эфиров.
Модуль 6. «Генетическая связь между классами соединений».
№ уч. элемента
|
Учебный материал с указанием заданий
|
Рекомендации по выполнению заданий
|
УЭ-0
|
- ИДЦ:
- Охарактеризовать взаимосвязь между основными классами неорганических и органических веществ.
|
Внимательно прочитайте цель, запишите дату и название модуля.
|
УЭ-1
|
- ЧДЦ: знать определения понятий «генетический ряд», «генетическая связь»; выделить признаки генетических рядов.
- 1. Запишите определение «генетическая связь».
- 2. Выделите признаки генетических рядов.
- 3. Сделайте вывод и запишите определение
- генетического ряда.
|
- Прочитайте учебник стр. 200-201.
|
УЭ-2
|
- ЧДЦ: уметь составлять генетические ряды.
- 1группа:
- Составить генетический ряд металлов, которым соответствует щелочь (в общем виде).
- 2 группа:
- Составить генетический ряд металлов, которым соответствует нерастворимое основание (в общем виде).
- 3 группа:
- Составить генетический ряд неметаллов, которым соответствует растворимая кислота (в общем виде).
- 4 группа:
- Составить генетический ряд неметаллов, которым соответствует нерастворимая кислота (в общем виде).
- Представить схемы на доске.
|
- Работайте по группам.
|
УЭ-3
|
- ЧДЦ: уметь составлять уравнения реакций, соответствующих генетическому ряду.
- 1 группа:
- Подчеркните формулы веществ, которые составляют генетический ряд, и запишите схему этого ряда:
- LiNO3, Na2O, H2SO4, Li2O, Cu(NO3)2, BaCl2, Li, CO2, LiOH.
- Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить эту цепочку превращений. Уравнения реакций с участием электролитов запишите и в ионной форме.
- 2 группа:
- Составьте генетический ряд меди.
- Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить эту цепочку превращений. Уравнения реакций с участием электролитов запишите и в ионной форме.
- 3 группа:
- Впишите в генетический ряд пропущенные формулы:
- ______→_____→Н3РО4→______→______
- Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить эту цепочку превращений. Уравнения реакций с участием электролитов запишите и в ионной форме.
- 4 группа:
- Составьте генетический ряд кремния.
- Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить эту цепочку превращений. Уравнения реакций с участием электролитов запишите и в ионной форме.
|
- Работайте по группам.
- Используйте учебник стр. 202
- Обсудите в группе результаты работы.
|
УЭ-4
|
- ЧДЦ: выявить особенности генетических рядов органических соединений.
- 1. Назовите особенности генетических рядов
- органических соединений.
- 2.Напишите уравнения реакций, с помощью
- которых можно осуществить цепочку
- превращений указанную в учебнике.
- (Дополнительное задание).
|
- Прочитайте учебник от слов «В органической химии .» стр. 202
- Сдать работу на проверку.
|
УЭ-5
|
ЧДЦ: закрепить полученные знания.
|
Д/з. § 25 упр.7
|
-
Модуль 8. Контрольная работа.«Вещества и их свойства».
-
I вариант
- 1. Установите соответствие между формулой вещества и классом (группой) веществ. Дайте названия оксидов.
- Формула вещества: Класс (группа) веществ:
- 1) O2 ; А) основной оксид;
- 2) CO; Б) металл;
- 3) Zn; В) кислотный оксид;
- 4) СaO; Г) неметалл;
- 5) CO2. Д) несолеобразующий оксид;
- Е) амфотерный оксид.
- 2. Установите соответствие между формулой вещества и классом (группой) веществ. Дайте названия трех веществ (по выбору).
- Формула вещества: Класс (группа) веществ:
- 1) NaOH; А) кислая соль;
- 2) NaHCO3; Б) нерастворимое основание;
- 3) Fe(OH)2; В) щелочь;
- 4) H2SiO3; Г) амфотерный гидроксид;
- 5) Cu(NO3)2. Д) средняя соль;
- Е) кислота.
- 3. Установите соответствие между схемой реакции и характеристикой этой реакции.
- Схема реакции: Характеристика химической реакции:
- 1) Fe(OH)3 → А) соединения, не ОВР;
- 2) BaO+SO3→ Б) замещения, экзотермическая;
- 3) Zn+HCl→ В) обмена, экзотермическая;
- 4) H2SO4+KOH→ Г) соединения, ОВР;
- Д) обмена, эндотермическая;
- Е) разложения, эндотермическая.
- 4. Установите соответствие между формулами исходных веществ и продуктов реакции.
- Исходные вещества: Продукты реакции:
- 1) SO3+H2O; А) K2SO4+H2O;
- 2) SO3+KOH; Б) H2SO3;
- 3) SO3+K2O; В) K2SO3;
- 4) SO2+KOH. Г) H2SO4;
- Д) K2SO3+H2O;
- Е) K2SO4.
- 5. С образованием воды реагируют растворы:
- 1) гидроксида алюминия и азотной кислоты;
- 2) хлорида бария и сульфата меди (II);
- 3) гидроксида кальция и серной кислоты;
- 4) нитрата серебра и хлорида аммония;
- 5) фосфорной кислоты и гидроксида бария.
- *Запишите молекулярное и ионные уравнения для одной из необратимых реакций (по выбору)*.
- 6*. Уравняйте реакцию и запишите для нее электронный баланс:
- Cu+H2SO4→CuSO4+SO2+H2O
- 7*. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
- Cu→CuO→CuSO4→Cu(OH)2→CuO
- 8.На конкретном примере покажите связь химических знаний с вашей профессиональной деятельностью.
- Задания, отмеченные * повышенного уровня сложности.
-
II вариант
- 1. Установите соответствие между формулой вещества и классом (группой) веществ. Дайте названия оксидов.
- Формула вещества: Класс (группа) веществ:
- 1) Р4; А) основной оксид;
- 2) NO; Б) металл;
- 3) Ba; В) кислотный оксид;
- 4) SO2; Г) неметалл;
- 5) CaO. Д) несолеобразующий оксид;
- Е) амфотерный оксид.
- 2. Установите соответствие между формулой вещества и классом (группой) веществ. Дайте названия трех веществ (по выбору).
- Формула вещества: Класс (группа) веществ:
- 1) H2SO4; А) основная соль;
- 2) LiOH; Б) нерастворимое основание;
- 3) Mg(OH)2; В) щелочь;
- 4) CuSO4; Г) амфотерный гидроксид;
- 5) ALOHCl2. Д) средняя соль;
- Е) кислота.
- 3. Установите соответствие между схемой реакции и характеристикой этой реакции.
- Схема реакции: Характеристика химической реакции:
- t
- 1) AL(OH)3 → А) замещения, экзотермическая;
- 2) H2O+SO3→ Б) соединения, не ОВР;
- 3) Fe+HCl→ В) обмена, эндотермическая;
- 4) HCl+Ca(OH)2→ Г) разложения, эндотермическая;
- Д) обмена, экзотермическая;
- Е) соединения, ОВР.
- 4. Установите соответствие между формулами исходных веществ и продуктов реакции.
- Исходные вещества: Продукты реакции:
- 1) N2O5+H2O; А) KNO3+H2O;
- 2) N2O5+KOH; Б) HNO3;
- 3) N2O3+K2O; В) KNO2;
- 4) N2O3+KOH. Г) HNO2;
- Д) KNO2+H2O;
- Е) KNO3.
- 5. С образованием газа реагируют растворы :
- 1) карбоната натрия и хлороводорода;
- 2) силиката натрия и серной кислоты;
- 3) сульфида калия и серной кислоты;
- 4) сульфата натрия и хлорида бария;
- 5) хлорида аммония и гидроксида натрия.
- *Запишите молекулярное и ионные уравнения для одной из необратимых реакций (по выбору)*.
- 6*. Уравняйте реакцию и запишите для нее электронный баланс:
- CO2+Mg→MgO+C
- 7*. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
- P→P2O5→H3PO4→Ca3(PO4)2→P
- 8.На конкретном примере покажите связь химических знаний с вашей профессиональной деятельностью.
- Задания, отмеченные * повышенного уровня сложности.
Система оценивания работы
- Верное выполнение каждого элемента задания оценивается 1 баллом.
- За выполнение элемента задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если указан только один номер верного ответа. Если отмечены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.
- Задание 8 оценивается двумя баллами, если ответ полный.
- В таблице 1 указан эталон ответа и максимальное количество баллов.
Таблица 1.
I вариант
№ задания
|
Ответ
|
Балл
|
1.
|
- 1-Г
- 2-Д оксид углерода (II)
- 3-Б
- 4-А оксид кальция
- 5-В оксид углерода (IV)
|
8
|
2.
|
- 1-В гидроксид натрия
- 2-А
- 3-Б
- 4-Е кремниевая кислот
- 5-Д нитрат меди
|
8
|
3.
|
- 1-Е
- 2-А
- 3-Б
- 4-В
|
4
|
4.
|
- 1-Г
- 2-А
- 3-Е
- 4-Д
|
4
|
5.
|
- 1,3,5.
- Молекулярное и ионные уравнения для одной из необратимых реакций (по выбору).
|
3
3
|
6.
|
- Составление электронного баланса.
- Уравнивание реакции.
|
2
2
|
7.
|
Осуществление превращений.
|
4
|
II вариант
№ задания
|
Ответ
|
Балл
|
1.
|
- 1-Г
- 2-Д оксид азота (II)
- 3-Б
- 4-В оксид серы (IV)
- 5-Аоксид кальция
|
8
|
2.
|
- 1-Е серная кислота
- 2-В гидроксид лития
- 3-Б
- 4-Д сульфат меди
- 5-А
|
8
|
3.
|
- 1-Г
- 2-Б
- 3-А
- 4-Д
|
4
|
4.
|
- 1-Б
- 2-А
- 3-В
- 4-Д
|
4
|
5.
|
- 1,3,5.
- Молекулярное и ионные уравнения для одной из необратимых реакций (по выбору).
|
3
3
|
6.
|
- Составление электронного баланса.
- Уравнивание реакции.
|
2
2
|
7.
|
Осуществление превращений.
|
4
|
- Максимальное количество баллов- 40
- 40 – 36 оценка «5» 35 – 26 оценка «4»
- 25 – 13 оценка «3» 12 и меньше оценка «2»
|
На: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ
Огромное спасибо. Ваш материал я использовала для выступления на методическом семинаре 09.01.2013 г. С Новым годом.