Задача №6:
Учительница входит в класс на урок. В 8 классе за равнодушие к предмету физики учительницу прозвали «селедка». Войдя в класс, она заметила на доске нарисованную рыбу… как поступила учительница?
Ответ:
Один из вариантов, что учительница использовала рисунок для объяснения материала, как объект исследовании, или для повторения какой- то темы и поблагодарила учеников, за подготовленный объект для исследования, за то, что ей не пришлось на это тратить время. Другой вариант: просто стереть рисунок с доски и не акцентировать на нём внимание, начать урок. Но в обоих случаях учитель должен задуматься и измениться.
"Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель."
А. Дистервег.
"Нить Ариадны"
Однажды...
Когда я, студентка 5-го курса, пришла работать в школу, мне дали классное руководство в 8 классе. В конце первой моей рабочей недели я решила провести классный час. Одной из проблем, которую предстояло решить - это участие в школьном конкурсе. Мы с ребятами разработали сценарий выступления и решили пройти в актовый зал – посмотреть сцену. Я оставила класс дорабатывать предложения и пошла за ключом. Прихожу, а классная дверь лежит на полу…
Я зашла в класс и сказала: «Ребята, я не ожидала от вас этого. Мы с вами разработали сценарий, и в нём дверь была целой, решили стать первыми, а вы меня так огорчили…». Я вышла из класса, подошла к окну, смотрела вдаль, а по моим щекам текли слёзы…
40
Однажды...
Началась третья четверть, я взяла дневники на проверку. Стала просматривать подписи родителей за вторую четверть. Вдруг вижу, что у одной девочки вместо
положенных троек стоят четверки и пятерки, вместо моей подписи и подписи родителей стоят какие-то закорючки, а дневник вроде бы тот же.
Я раздаю дневники, как будто ничего не заметила. Провожу классный час «Безопасность и правонарушения в нашей жизни». Подробно останавливаюсь на под теме «Защита информации и подделка документов». Рассказываю, что бывает за данные правонарушения, с выдержками из закона и кто несет ответственность если правонарушение совершил несовершеннолетний. Заканчиваю классный час словами: «Все тайное всегда становится явным...».
Проходит неделя, я проверяю дневники. В дневнике прежняя страница, с моей подписью, с тройками, подписью родителей и запиской. «Все тайное всегда становится явным... Хочу жить честно!».Я больше не затрагивала эту тему, но таких случаев больше не повторялось. Проведенная своевременная разъяснительная работа тоже дает свои плоды, нужно лишь правильно донести свою мысль. В конце года я каждому оформляю красивый табель с годовыми оценками. И я была очень рада, когда вручала этому ребенку табель с хорошими оценками.
В результате...
И тогда я...
В результате...
Ребята выходили из класса, подходили ко мне и извинялись, говорили, что это сделал один ученик, и они не успели ему помешать, с его поступком они не согласны. Потом выяснилось, что в прошлом году в этом классе сменилось пять классных руководителей, а последний мужчина-историк, сломал указку и ушёл из школы. А мальчик был психически неуравновешен и о нём меня никто не предупредил, а подобные происшествия уже были. Дверь починили, а в результате, мы с детьми заняли первое место в этом конкурсе. На сцену, для вручения приза, я отправила того самого ученика. Первое место было первым за всю их учебную жизнь, но не последнее. Они долго не могли поверить в это. Могу сказать, что дети всегда чутко реагируют на искренность.
И тогда я...
|