Внедрение инноваций в образовательный процесс предусматривает создание новых видов педагогической деятельности, переход на более качественный уровень образования, способствующий повышению результата обучения и воспитания школьников.
Задачи, возникающие сегодня перед образовательными учреждениями, требуют формирования у педагогов, руководителей новых компетенций, готовности к решению нестандартных ситуаций, но, вместе с тем, сохранения традиций в образовании. В связи с этим возникла потребность в переосмыслении целей, форм, содержания, организации, методической системы школы.
Важным и достаточно эффективным условием решения этих задач является создание новых моделей ММС, обновление их деятельности:
создание условий для формирования инновационной направленности в деятельности педагогов, проявляющейся в систематическом изучении, диссеминации опыта, в работе по внедрению в образовательный процесс новейших достижений педагогики;
использование инновационных педагогических технологий для непрерывного профессионального самообразования педагогов и активизации учебного процесса;
создание условий для развития творческого потенциала педагогов школы;
организация работы по созданию единого информационного и методического пространства школы;
организация и проведение мастер-классов, практических и теоретических семинаров, научно-практических конференций с целью обобщения и распространения новых педагогических технологий, форм и методов обучения и воспитания;
методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов;
прогнозирование и планирование результатов инновационной деятельности, а также оказание организационно-методической помощи педагогическим работникам в повышении профессионального мастерства;
контроль и рефлексивная оценка результатов педагогической и методической деятельности, ее коррекция.
Комментарий был изменен с момента создания (mknatamir, Wed, 01/12/2010 - 12:11).
Условия перехода ММС в режим инновационного функционирования.
Внедрение инноваций в образовательный процесс предусматривает создание новых видов педагогической деятельности, переход на более новый качественный уровень образования, способствующий повышению результата обучения и воспитания учащихся. Условия для перехода ММС в режим инновационного функционирования мы видим такие:
Использование новых форм работы с педагогами: творческие брифинги, педагогические марафоны, защиты проектов;
Разработка проектов развития методической службы:
Повышение уровня организации и содержания предпрофильной подготовки и профильного обучения в общеобразовательной школе;
Формирование информационной культуры, использование ИКТ-технологий в образовательном процессе;
Построение методической работы на основе сетевой организации;
Обновление содержания воспитательной деятельности;
Создание программы коррекционно-развивающего воспитания детей с задержкой в речевом развитии;
Развитие умственной одаренности детей;
Повышение экологической культуры педагогов и учащихся;
Развитие поисково-исследовательских навыков педагогов и учащихся;
Создание условий для дифференциации содержания обучения и выстраивания; индивидуальной образовательной траектории старшеклассников;
Создание различных моделей деятельности образовательных учреждений по разработке систем гражданского образования;
Освоение образовательных технологий, метода проектов;
Сохранение и укрепление национальных традиций;
Формирование единой здоровьесберегающей образовательной среды;
Создание механизмов, обеспечивающих оптимальные условия для профессионального; самоопределения выпускников школы;
Виртуальное самообразование педагогов;
Сотрудничество между школами, районами, (между предметниками, между ММС).
Внедрение инноваций в образовательный процесс предусматривает создание новых видов педагогической деятельности, переход на более новый качественный уровень образования, способствующий повышению результата обучения и воспитания учащихся.Сложившаяся инновационная ситуация заставляет задуматься о выборе средств и методов осуществления инновационной деятельности в ОУ. Решение стоящих перед системой образования проблем, успех ее развития во многом зависит от уровня квалификации педагогов, их знаний, методической оснащенности, опыта, профессионализма, готовности к инновационному обновлению образовательного процесса.
Образовательное учреждение «Гимназия №7», готовясь к внедрению стандартов нового поколения, создаёт условия для индивидуального развития каждого обучающегося.
Вариативность содержания гимназического предметного образования обеспечивается за счёт введённых в гимназии факультативных занятий и элективных курсов. Такая форма дифференциации дает возможность школьникам попробовать себя в различных сферах, определить свои склонности и способности, развить познавательные интересы.
Учителями гимназии разработаны курсы по различным направлениям и темам. Есть курсы способствующие обеспечению повышенного уровня освоения одного из профильных учебных предметов или его раздела (например, курс «Речь – канал развития интеллекта»); есть курсы формирующие умения и способности деятельности для решения практически значимых задач (например, курс «Основы профессионального самоопределения»; есть курсы служащие для осознания возможностей и способов реализации выбранного жизненного пути или курсы способствующие удовлетворению познавательных интересов, решению жизненно важных проблем (например, курс «Этика и психология семейной жизни»).
Коллектив гимназии волнует не только качество образования детей, но и их физическая, психологическая и социальная безопасность. Одним из путей решения проблемы духовно – нравственного воспитания гимназистов стало введение в учебный план курса «Основы православной культуры». Данный курс позволил школьникам увидеть православие в России не только как религию, но и как образ мысли, стиль поведения, культуру.
Разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося, включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, как содержание вариативного образования, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
В рамках подготовки к стандартам нового поколения в гимназии ведётся работа по расширению образовательного пространства как открытой динамической системы, ориентированной на саморазвитие субъектов образовательного процесса.
Образовательное учреждение уже давно и плодотворно сотрудничает:
- с Институтом управления, бизнеса и права, который даёт возможность нашим ученикам не только принимать участие в многочисленных олимпиадах связанных с информационными технологиями, такими как – «Профильная олимпиада по информатике», «Игры по киберспорту» и др., но и даёт возможность получения дополнительного образования в воскресной школе программирования. В прошлом учебном году нашим ученикам Толпыгину Алексею и Лагунову Артёму в торжественной обстановке праздника «За честь гимназии» представителями кафедры информационных технологий были вручены сертификаты об окончании этой школы.
- продолжается сотрудничество гимназии и с «Областным центром дополнительного образования детей», на базе которого наши ученики вот уже ни первый год работают в заочной школе интеллектуально одаренных детей, готовясь к конкурсам и олимпиадам по различным предметам.
- уже четвёртый год ведётся сотрудничество гимназии с математическим отделением открытого лицея «Всероссийская заочная многопредметная школа» при Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова. Данное дистанционное сотрудничество даёт не только возможность нашим ученикам получить дополнительные знания по математике, умение решать нестандартные задачи и самостоятельно работать с учебной литературой, но и даёт возможность развития навыков работы в творческом коллективе, когда каждый несёт ответственность за общее дело.
- на базе гимназии 3-й год работает негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования «Школа углубленного изучения иностранных языков «Приоритет»», которая даёт возможность углублённого изучения таких языковых дисциплин как практическая фонетика, практическая грамматика, практика устной и письменной речи, страноведение, теория и практика перевода, а также спецкурсы для любой профессиональной деятельности. У наших учеников есть прекрасная возможность общения с квалифицированными преподавателями, прошедшими стажировку за рубежом и иностранными преподавателями - носителями языка.
- в этом учебном году налаживается взаимосвязь с Межрегиональным Центром «Качества и инноваций» по программе стимулирования познавательной деятельности учащихся в области ИКТ. У учащихся появится дополнительная возможность в соответствии со своими познавательными интересами углублённо познакомиться с такими направлениями как:
1. Профессиональная работа в Офисе. («Компьютер на работе»)
2. Компьютерная графика. («Компьютер для художника, фотографа, видео оператора»)
3. Интернет технологии. («Сетевой мир»)
4. Мастер установки и настройки компьютера. («Компьютерный мастер»)
Новый стандарт направлен на воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
Сегодня в гимназии активно работает интерактивная площадка для включения талантливых детей в конкурсную дистанционную среду.
Вообще, надо отметить большое значение дистанционных конкурсов, фестивалей и олимпиад. Они призваны не только поддерживать и развивать интерес к изучаемому предмету, что и без того самоценно, но и стимулировать активность, инициативность, самостоятельность учащихся, помогают школьникам формировать свой уникальный творческий мир. Дистанционные олимпиады объединяют учеников и преподавателей, побуждают их к сотрудничеству, предоставляя широкие возможности для личностно ориентированного обучения.
Наши учителя вместе с ученика активно сотрудничают с Центром творческих инициатив «Snail», с Пермским центром развития одарённости, со Всероссийской заочной физико-математической школой «Авангард», с Центром дистанционного образования "Эйдос", в это учебном году налаживается сотрудничество с Центром дистанционного образования «Фактор роста».
Причём надо отметить явно растущий неподдельный интерес учеников к участию в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах. Так, например, если в 2007-2008 учебном году в дистанционное олимпиадное движение было включено 551 человек, то в 2009-2010 учебном году в дистанционных конкурсах и олимпиадах приняли участие уже 1650 человек.
Ежегодно наши ученики становятся победителями и призёрами различных дистанционных конкурсов и олимпиад, причём количество таковых растёт в арифметической прогрессии. Особенно мне хочется отметить победителей прошлого учебного года: учеников - Соломатина Дмитрия и Хамидулину Александру победителей «Предметной недели по иностранному языку», проводимой Центром дистанционного образования «Эйдос», учениц 7-ого класса Крючкову Анастасию и Рузову Марию, которые стали победителями в «on-line олимпиаде по английскому языку», проводимой Центром творческих инициатив «Snail». Порадовал нас в прошлом году и ученик 11-А класса Толпыгин Алексей, который стал лауреатом V-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по компьютерной грамотности и программированию, а так же победителем Всероссийской дистанционной игры-конкурса по информатике «Инфознайка-2010». Не отстают от старших ребят и наши малыши. Во II Всероссийской on-line олимпиаде по русскому языку лауреатами стали ученицы 4 класса - Иванкина Екатерина и Решетова Александра.
Наиболее важным отличием нового стандарта от предыдущих педагогических разработок является то, что главным результатом образования становится воспитание гражданина России. Новые требования к современной информационной-образовательной среде означают переход от классно-урочной системы к открытой образовательной среде.
Комментарий был изменен с момента создания (Tuttsik, чт, 25/11/2010 - 22:48).
Школа – один из первопроходцев в области информатизации как в городе так и деревне. Образовательным учреждениям обеспечена, комплексна информационная поддержка основных направлений учебной деятельности. Матвеево-Курганская школа № 3 – образовательное учреждение, деятельность которого направлена на внедрение инноваций, удовлетворение потребностей общества, обеспечивающих повышенный уровень образованности, общего развития молодого поколения в различных областях деятельности. Новое время, установление Россией партнерских отношений со странами мирового сообщества, обусловило ориентацию школы на формирование толерантности, навыков межкультурной коммуникации. Современный этап развития образовательного учреждения связан с обеспечением готовности школьников к условиям жизни в современном мире, включающей формирование информационной компетентности, развитие навыков продуктивной (проектной) деятельности учащихся, способности к межличностной коммуникации ребенка в современном мире.
Научно-методическая деятельность педагогического коллектива в новом учебном году была направлена на выполнение задач, которые были поставлены по итогам прошедшего учебного года, и их реализацию через образовательную программу развития.
Управление школой строится на сочетании принципов единоличия с демократичностью школьного уклада.Научно-методическая служба школы является связующим звеном между жизнедеятельностью коллектива и государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом.Чтобы успешно решать задачи научно-методической службы в школе, коллектив школыпоставил перед собой следующие цели:
vизучение всех нормативно-методических документов МО РФ и региона;
vактивное внедрение и использование достижений и рекомендаций психолого-педагогической науки;
vизучение и внедрение опыта педагогов-новаторов в учебную практику работы педколлектива;
vсоздание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы;
vдиагностика и прогнозирование результатов учебно-воспитательного процесса;
vиспользование в учебно-воспитательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий;
vвыявление и предупреждение недостатков, затруднений в работе педколлектива.
При планировании научно-методической работы педагогический коллектив стремитсяотобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед современной школой.
Формы методической работы:
vтематические педагогические советы;
vметодический совет;
vработа учителей над темами самообразования;
vоткрытые уроки и их анализ;
vвзаимопосещение и анализ уроков;
vпредметные недели;
vтворческие группы;
v«круглые столы»;
vпедагогический мониторинг;
vтеоретические семинары;
vиндивидуальные беседы по организации и проведению урока;
vорганизация и контроль курсовой подготовки учителей;
Присоединяйтесь к обсуждению темы - условия перехода ММС в режим инновационного функционирования.