Гражданско-патриотическое воспитание детей одно из главных направлений в воспитательной деятельности педагога. Считаю хорошим средством в работе в этом направлении является изучение истории родного края, своей родословной. Ведь история - живая связь времен и поколений. Без знания прошлого нельзя проектировать будущее.
Со своими учениками мы изучаем историю своей малой Родины ( губернии, села). Ребята используют в своих работах не только архивные документы и печатные издания, но и привлекают в качестве источников воспоминания и дневники очевидцев, семейные фотьоальбомы. Хотелось бы узнать ваше отношение к этой теме.
Конечно, отношение самое позитивное. Любой урок истории выполняет задачу воспитания любви к Родине, гражданских качеств. Мне кажется, что у вас есть немалый материал по данной теме. Я права? Тогда приглашаю вас на странички внеклассной работы нашего сообщества.
С уважением Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания г. Балаково
Направление это безусловно одно из приоритетных, но согласитесь без ценностных установок нашего общества, воспитывать патриотов сложно. Глубоко убежденна, что для этого нужны национальные традиции, которые нужно сохранять и преумножать от поколения к поколению. Поэтому, регионоведение - одно из способов решения проблемы. Любовь к Родине начинается с малого, а как можно любить того чего не знаешь. В нашей школе создан школьный краеведческий музей, экспонаты собирают все: дети, родители, учителя. Архивный материал используем для научно-исследовательских работ старшеклассников, сотрудничаем с местными музеями.
Я тоже согласна с коллегами, что воспитание патриотизма на уроках общественных дисциплин и во внеклассной работе является важным звеном в формировании гражданских качеств современного поколения молодёжи. В нашей "Лиманской СОШ №2" одним из направлений работы школьного научного общества учащихся "Творчество" является краеведческое. Ребята изучают историю своего родного посёлка, исследуют проблемы и перспективы его развития, знакомятся с интересными людьми. Исследовательские работы учащихся об истории улиц посёлка, героях Великой Отечественной войны, основанные на архивных материалах и материалах местного краеведческого музея, воспоминаниях близких и родных не только открывают новые страницы в истории малой Родины, но и заставляют задуматься о будущем. Со своими работами ребята выступают на классных часах, школьных конференциях. Собирая богатейший краеведческий материал, они тем самым пополняют краеведческий отдел центральной районной библиотеки, где любой желающий может с ними ознакомится.
С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"
Конечно, мы с Вами, коллеги, будем стараться воспитывать патриотов и на уроках краеведения, и на уроках истории, и во внеклассной деятельности. Но, согласитесь, что воспитание патриота начинается в семье. А когда взрослые жители села матерят власть, страну и всё на свете, выбрасывают мусор прямо на улицы села, не оказывают уважения старикам, то их дети вряд ли станут патриотами.
И ещё, складывается такое чувство, что наша власть не знает, какую национальную идею выдвинуть, и поэтому постоянно мусирует тему ВОВ. А молодёжи надо что-то другое!
Гражданско-патриотическое воспитание детей одно из главных направлений в воспитательной деятельности педагога. Считаю хорошим средством в работе в этом направлении является изучение истории родного края, своей родословной. Ведь история - живая связь времен и поколений. Без знания прошлого нельзя проектировать будущее.
Со своими учениками мы изучаем историю своей малой Родины ( губернии, села). Ребята используют в своих работах не только архивные документы и печатные издания, но и привлекают в качестве источников воспоминания и дневники очевидцев, семейные фотьоальбомы. Хотелось бы узнать ваше отношение к этой теме.
Умерова Гульфия