1. Аттестационный лист кабинета
№
|
Параметры и объекты оценки
|
Оценка (или самооценка)
|
Конструктивные замечания и предложения
|
/. Условия работы в кабинете
|
1.1
|
Наличие в кабинете инструкций и документов по санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям техники безопасности
|
|
|
1.2
|
Соответствие реальных условий в кабинете валеологическим нормативным требованиям (освещенность, цветовая гамма,
обеспечение чистоты воздуха, режима влажности и т. д.)
|
|
|
1.3
|
Соответствие хранения специфических веществ и оборудования в кабинете по нормам СанПиНов
|
|
|
1.4
|
Наличие и ведение документов по инструктажу учащихся по технике безопасности
|
|
|
2. Управленческие документы в кабинете и их качество
|
2.1
|
Паспорт кабинета
|
|
|
2.2
|
Программа развития кабинета
|
|
|
2.3
|
Перечень-каталог учебного оборудования, ТСО
|
|
|
2.4
|
Перечень дидактических материалов по темам
|
|
|
2.5
|
Управленческая папка учителя
|
|
|
2,6
|
Папки с инструкциями по выполнению практических работ и других форм учебной работы для учащихся
|
|
|
3. Оснащение и оборудование кабинета
|
3.1
|
Дидактические материалы для фронтальной и индивидуальной работы (в том числе с одаренными, слабоуспевающими учениками)
|
|
|
3.2
|
Тексты контрольных, проверочных работ
|
|
|
3.3
|
Аннотированная картотека книг в кабинете
|
|
|
3.4
|
Аннотированная картотека видео-, кино- или слайдфильмов
|
|
|
3.5
|
Технические средства обучения, их соответствие нормативным требованиям, наличие памяток для работы с ними учащихся
|
|
|
3.6
|
Оборудование для практических или лабораторных работ, его достаточность и сохранность
|
|
|
Аттестационный лист кабинета_______________________________________
Заведующий кабинетом _____________________________________________
Модель паспорта предметного кабинета
1.ГОУ СОШ___
каб.№___
Зав. кабинетом.
Паспорт учебного кабинета
Площадь
Число посадочных мест
2. Расписание уроков в кабинете
Другие учителя, работающие в кабинете
3. Нормативные документы для организации и ведения образовательного процесса
Паспорт
План развития кабинета
Инструкции
Стандарты образования
Учебные программы
Календарно-тематическое планирование
Справочные материалы по учету и развитию индивид, особенностей
учащихся
Данные на учащихся (ИСУД, рекомендации врачей, психологов,
социологов)
4. Опись имущества кабинета
Мебель
Технические средства
Перечень оснащения по группам объектов оборудования
5 План развития кабинета
6. Учебно-методическое обеспечение темы, модуля
и т.д. по всему курсу
Инструкции по технике безопасности в кабинете биологии
Инструкция
по охране труда при работе в кабинете биологии
Общие требования безопасности
1. К работе в кабинете биологии допускаются липа, достигшие 16-летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране груда.
2. Опасные производственные факторы:
химические ожоги при попаданий на кожу и в глаза растворов кислот,
щелочей и других едких веществ;
термические ожоги при неаккуратном обращении со спиртовками;
порезы и уколы рук при небрежном обращении с лабораторной
посудой, режущим и колющим инструментом;
отравление ядовитыми растениями и ядовитыми веществами грибов.
3. Для тушения очага возгорания кабинет биологии должен быть обеспечен первичными средствами пожаротушения: огнетушитель пенный и углекислый, ящик с песком.
4, При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. После окончания работы тщательно вымыть руки с мылом.
Требования безопасности перед началом работы
1. Подготовить к работе необходимое оборудование, инструменты, препараты, проверить их исправность, целостность лабораторной посуды и приборов из стекла.
2. Убедиться в наличии и исправности первичных средств пожаротушения, а также укомплектованности медаптечки необходимыми медикаментами и перевязочными средствами.
Требования безопасности во время работы
3. Обеспечить безопасное состояние для рабочих, учащихся приборов, оборудования, инструментов, хранение химреактивов.
4. В кабинете биологии не должно быть растений, содержащих ядовитые вещества (олеандр молочный и др.), а также колючих растений.
5. Пребывание учащихся в помещении кабинета биологии и в лаборантской допускается только в присутствии учителя биологии.
6. Стеклянная посуда, колющие и режущие инструменты, химреактивы должны храниться в лаборантской в закрывающихся на замки шкафах с глухими дверными створками без стекол.
7. В кабинете на видном месте должны быть вывешены инструкции по охране труда для учащихся при выполнении лабораторных и практических работ, во время работы на учебно-опытном участке и при проведении экскурсий по биологии.
8. Запрещается иметь и использовать в работе электронагревательные приборы с открытой спиралью.
9. При работе с лаборантской посудой, приборами из стекла соблюдать особую осторожность: не нажимать сильно пальцами на хрупкие стенки пробирок, колб; брать предметные и покровные стекла за края легко во избежание порезов пальцев.
10 При работе с твердыми химреактивами набирать их из баночек специальными пластмассовыми или фарфоровыми ложечками, не допускать попадание растворов кислот и щелочей на кожу, глаза и одежду.
11. Запрещается использование инсектицидов для борьбы с насекомыми-вредителями комнатных растений.
12. Не сливать отработанные растворы химреактивов в канализацию, использовать для их сбора стеклянную ёмкость с крышкой, вместимостью не менее З л.
13. Не мыть лабораторную посуду мылом, так как она становится скользкой, и ее легко уронить и разбить.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее воспламенения эвакуировать учащихся из кабинета биологии, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
2. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетки и совок.
3. При получении травмы оказать помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
Требования безопасности по окончании работы.
1. Привести в порядок рабочее место, убрать в лаборантскую в шкаф оборудование, приборы, инструменты, препараты.
2. Отработанные водные растворы реактивов слить в закрывающийся стеклянный сосуд вместимостью не менее 3 л, для их последующего уничтожения.
3. Тщательно вымыть руки с мылом.
Инструкцию составил: зам. директора по УВР
С инструкцией ознакомлен:
Инструкция
по охране труда при проведении экскурсий по биологии
Общие требования безопасности
1. К участию в экскурсиях по биологии допускаются учащиеся с 6-го класса, прошедшие медосмотр и инструктаж по охране труда,
2. Опасные факторы:
травмирование ног при передвижении без обуви, а также без брюк или
чулок;
укусы ядовитыми животными и пресмыкающимися (змеи,
паукообразные, многоногие и пр.);
отравление ядовитыми растениями, плодами и грибами:
заражение инфекционными болезнями при укусе их переносчиками
(грызуны, клещи, насекомые и пр.);
заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды
из открытых водоемов.
3. При проведении экскурсии по биологии группу учащихся должны сопровождать двое взрослых.
4. Для оказания первой медицинской помощи во время экскурсии обязательно иметь аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.
Требования безопасности перед проведением экскурсии
1. Перед проведением экскурсии ее руководитель обязан тщательно обследовать тот участок местности, куда будут выведены учащиеся, выбирая места, где отсутствуют опасности для детей, а также
безопасные маршруты передвижения.
2. Ознакомься по плакатам с местными ядовитыми и опасными животными, пресмыкающимися, насекомыми, растениями, плодами и грибами.
3. Подбери соответствующую сезону и погоде одежду и обувь. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки и чулки. Чтобы избежать натирания ног, обувь должна быть подобрана по размеру.
4. Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности необходимыми медикаментами и перевязочными средствами.
Требования безопасности во время работы
1. Точно выполнять указания учителя при проведении работы, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ.
2. При использовании режущих и колющих инструментов (скальпелей, ножниц, препаровальных игл и др.) брать их только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и на своих товарищей, класть их на рабочее место заостренными концами от себя.
Требования безопасности во время экскурсии.
1. При изучении флоры и фауны водоема избегать глубоких мест, не входить в воду. Для ознакомления с живыми объектами водоема использовать сачки на длинных ручках.
2. Использование лодок или мостков категорически запрещается.
3. При передвижении не снимать обувь и не ходить босиком.
4. Во избежание лесных пожаров и ожогов не разводить костры.
5. Запрещается использовать ядовитые вещества (хлороформ, серный эфир и др.) для замаривания насекомых.
6. Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.
7. Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растений и грибов, а также колючих растений и кустарников.
8. Не выкапывать растения из грунта незащищенными руками, использовать для этой цели лопатки, рыхлители и др.
9. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не пить воду из открытых водоемов, для этого использовать питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой.
Требования безопасности в аварийных ситуациях.
1. При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися немедленно отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации гимназии и родителям пострадавшего.
2. При получении учащимися травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации гимназии и родителям пострадавшего, при необходимости отправить
пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение. .
Требования безопасности по окончании работы.
1. Проверить по списку наличие всех учащихся.
2. Сдать руководителю экскурсии инвентарь и собранные образцы.
3. Тщательно вымыть руки с мылом.
Инструкцию составил: зам. директора по УВР
С инструкцией ознакомлен:
Инструкция по охране труда при проведении лабораторных и практических работ по биологии
Общие требования безопасности
1. К проведению лабораторных и практических работ по биологии допускаются учащиеся с 6-го класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
2. Опасные производственные факторы:
химические ожоги при работе с химреактивами;
термические ожоги при неаккуратном обращении со спиртовками и нагревании жидкостей; порезы и уколы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой, режущим и колющим инструментом; отравления ядовитыми растениями и ядовитыми веществами грибов.
3. При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
4. После окончания лабораторных и практических работ тщательно вымыть руки с мылом.
Требования безопасности перед началом работы
1. Внимательно изучить содержание и порядок выполнения работы, а также безопасные приемы ее выполнения.
2. Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы.
3. Проверить исправность оборудования, инструмента, целостность лабораторной посуды.
4. Требования безопасности во время работы
5. Точно выполнять указания учителя при проведении работы, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ.
6. При использовании режущих и колющих инструментов (скальпелей, ножниц, препаровальных игл и др.) брать их только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и на своих товарищей, класть их на рабочее место заостренными концами от себя.
7. При работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от воспламенения, не зажигать одну спиртовку от другой, не извлекать из горящей спиртовки горелку с фитилем, не сдувать пламя спиртовки ртом, а гасить его, накрывая специальным колпачком.
8. При нагревании жидкости в пробирке или колбе использовать специальные держатели (штативы), отверстие пробирки или горлышко колбы не направлять на себя и на своих товарищей, не наклоняться над сосудами и не заглядывать в них.
9. Соблюдать осторожность при обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла, не бросать, не ронять и не ударять их.
10.Изготавливая препараты для рассматривания их под микроскопом, осторожно брать покровное стекло большим и указательным пальцами за края и аккуратно опускать на предметное стекло, чтобы оно свободно легло на препарат.
11.При использовании растворов кислот и щелочей, наливать их только в посуду из стекла, не допускать попадания их на кожу и одежду.
12.При работе с твердыми химреактивами не брать их незащищенными руками, ни в коем случае не пробовать на вкус, набирать для опыта специальными ложечками (не металлическими).
13.Во избежание отравлений и аллергических реакций не нюхать растения и грибы, не пробовать их на вкус.
Требования безопасности в аварийных ситуациях.
1. При разливе легковоспламеняющихся жидкостей или органических веществ, немедленно погасить открытый огонь спиртовки и сообщить об этом учителю, не убирать самостоятельно разлитые вещества.
2. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
3. При получении травмы сообщить об этом учителю, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить, пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение
Требования безопасности по окончании работы.
1. Привести в порядок рабочее место, сдать учителю оборудование, приборы, инструменты, препараты.
2. Отработанные водные растворы реактивов сливать не в канализацию, а в закрывающийся стеклянный сосуд вместимостью не менее З л, для их последующего уничтожения.
3. Тщательно вымыть руки с мылом.
Инструкцию составил: зам. директора по УВР
С инструкцией ознакомлен:
Инструкция
по охране труда при проведении демонстративных опытов по биологии
Общие требования безопасности
1. К проведению демонстративных опытов допускаются педагогические работники, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. Учащиеся к проведению демонстративных опытов не допускаются.
2. Опасные производственные факторы:
химические ожоги при попадании на кожу и в глаза растворов кислот, щелочей и других едких веществ;
термические ожоги при неаккуратном обращении со спиртовками; порезы и уколы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой, режущим и колющим инструментом; отравления ядовитыми растениями и ядовитыми веществами грибов.
3. Для тушения очага возгорания кабинет биологии должен быть обеспечен первичными средствами пожаротушения: огнетушитель пенный и углекислотный, ящик с песком, а также аптечкой для оказания первой помощи пострадавшим.
4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. После проведения демонстрационных опытов тщательно вымыть руки с мылом.
Требования безопасности перед началом работы.
1. Подготовить к работе необходимое оборудование, инструменты, препараты, проверить их исправность, целостность лабораторной посуды и приборов из стекла.
2. Убедиться в наличии и исправности первичных средств пожаротушения, а также укомплектованности медаптечки необходимыми медикаментами и перевязочными средствами.
Требования безопасности во время работы.
1. При использовании режущих и колющих инструментов (скальпелей, ножниц, препаровальных игл и пр.) соблюдать осторожность, брать инструменты только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и на учащихся.
2. Соблюдать осторожность при работе с лабораторной посудой и приборами из стекла. Тонкостеклянную посуду следует укреплять в зажимах штативов осторожно, слегка поворачивая вокруг вертикальной оси или перемещая вверх-вниз. Брать предметные стекла за края легко во избежание порезов пальцев.
3. При пользовании спиртовкой для нагревания жидкостей беречь руки от ожогов. Нагревание жидкостей следует производить только в тонкостенных сосудах (пробирках, колбах и пр.). Отверстие пробирки или горлышко колбы при их нагревании не направлять на себя и на учащихся. При нагревании жидкостей не наклоняться над сосудами и не заглядывать в них.
4. При нагревании стеклянных сосудов необходимо сначала равномерно прогреть всю пластинку, а затем вести местный нагрев.
5. Кипячение горючих жидкостей на открытом огне запрещается.
6. Соблюдать осторожность при работе с влажными и сухими препаратами, не давать учащимся трогать руками и нюхать ядовитые растения, грибы и колючие растения.
7. При работе с химреактивами не брать их руками, твердые реактивы из склянок набирать специальными ложечками, шпателем.
8. Поддерживать порядок на рабочем месте, не загромождать демонстрационный стол посторонними предметами.
Требования безопасности в аварийных ситуациях.
1. При разливе легковоспламеняющихся жидкостей и их воспламенении удалить учащихся из кабинета, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
2. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
Требования безопасности по окончании работы.
1. Привести в порядок рабочее место, убрать в лаборантскую в шкафы оборудование, приборы, инструменты, препараты. Отработанные водные растворы реактивов слить в закрывающийся стеклянный сосуд вместимостью не менее 3 л, для их последующего уничтожения.
2. Тщательно вымыть руки с мылом.
Инструкцию составил: зам. директора по УВР
С инструкцией ознакомлен:
|