Submitted by Лариса Михайловна Глухова on чт, 23/09/2010 - 21:17
Урок математики в 6 классе по теме:
«Решение уравнений»
Цель:1.Вяснить уровень усвоения материала по теме: «Подобные слагаемые»
2.Познакомить учащихся с решением уравнений.
3.Выработать навыки в решении уравнений.
Ход урока.
1.Постановка цели.
2.Устная работа.
№1 Раскройте скобки : 3(х+6)
-5(2х+8)
(4х-6)7
-9(8-5х)
-13(5х-9)
№2 Упростите выражение: 0,3х-0,4х+х
2,6х-5,1у-0,3у
-7,5х-2,5у+4х
4х-6,4-5,6х-1,9
№3 Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
6х-2(3х-1)
3(х+2)-х+2
3.Работа в тетрадях.
Упростите выражение и найдите его значение: 3(2-с)-4(с+3), если с=-3
4.Новая тема: «Решение уравнений»
Расмотрим решение уравнения на примере:
3(2х-1)+7=5(х-1)+7
6х-3+7=5х-5+7
6х-5х=3-7-5+7
-х=-2
х=2 Ответ: 2
Алгоритм решения уравнений:
●По возможности упростите выражение (раскройте скобки, приведите подобные слагаемые)
●Перенесите слагаемые, содержащие неизвестное, в одну часть уравнения (обычно в левую), а остальные слагаемые в другую часть уравнения, изменив при этом их знаки на противоположные
●Приведем подобные слагаемые
●Найдем корень уравнения
5. Закрепление.
В тетрадях решаются уравнения: 1. 1,2(х-5)=0,2х+6
2. 2(х-6)-х=3х=4х
3. 3(х-4)=4(3х+6)
4. 0,77+0,3х=0,5-0,6х
6. Самостоятельная работа(обучающего характера, с последующей проверкой)