У большинства людей, в том числе и у родителей, сложилось мнение, что рабочий день учителя состоит из уроков по расписанию, то есть много свободного времени. А конспекты, а наглядности, а дневники, кому - то позвонить, кому - то напомнить. Стало напрягать равнодушие родителей и не только..., отношение к труду педагога. Как изменить отношение?
Галина Геннадьевна. В наше время равнодущия прибавилось везде, а по отношению к учителю тем более.В СМИ часто подрывается уважение к учителю,идёт речь о завышенных зарплатах, огромных прибавках, множестве свободного времени. А вы хотите, чтобы поверили нам, смешно. Как сделать, чтобы уважали, наверно говорить о своём труде..., даже незнаю... Мне вот ученик, мама которого на собрании не была ни разу в прошлом году, в мае месяце на мой вопрос:" Почему опять(5 недель) подписи мамы нет в днеквике", сказал:"Моя мама работает, это вы сидите целый день, ни чего не делаете!". Руки после таких слов опускаются, я к тому моменту ровно полгода к телевизору не подходила вообще, и спать раньше 12.00 не ложилась. А ведь это не слабый ученик, а тот кто нормально,даже хорошо учиться!!!
С уважением, Наталья Владимировна Переяслова, учитель математики МБОУ г. Астрахани "СОШ № 57",
Поддерживаю всё сказанное Еленой Владимировной. В обществе сложилось неверное отношение к труду педагога. Реклама (подчёркиваю реклама) повышения зарплаты, многообещающее стимулирование на деле оказывается настолько незначительным, что чувствуешь себя униженным. В обществе создалось такое представление, что учителя получают по 15-20 тыс., и поэтому всем кажется, что это слишком много. Даже какая-то зависть у людей по этому поводу. Когда начинаешь им объяснять, что это далеко не так, они удивляются. Да и на самом деле все думают, что учителя ничего не делают, работают только пол-дня, отдыхают на каникулах и т.д. На самом деле рабочий день учителя - 24 часа в сутки: уроки, родительские собрания, внеклассная работа, планы, отчёты, самообразование и пр. Изменить мнение об учителе смогут только освещение СМИ реального положения дел в сфере образования, популяризация труда учителя и действительно продуманная политика правительства в сфере образования.
Комментарий был изменен с момента создания (sukhorukovanadeshda, Sat, 25/09/2010 - 20:27).
С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"
Выражение "ненормированный рабочий день" у нас понимается всегда однозначно: работать надо больше, работать веселей. А что касается продуманной политики государства: статья в Новой газете
Мне знакомая раз сказала: "У тебя работа непыльная: ходишь в чистом, по имени оотчеству называют, и знай одно целый день - Дети сели, дети встали!" Что-то доказывать - время зря терять. А то, что учитель у "станка" круглосуточно - это никого не интересует. Многие считают, что у нас отпуск четыре раза в год ( по числу каникул) И очень удивляются, что нет, дескать, а что в школе делать, дети -то отдыхают!
Уважаемые коллеги, спасибо за участие в форуме, да тема оказалась с негативом еще и накануне профессионального праздника, но мы ведь альтруисты и оптимисты. Всем добра, здороья, творчества и хороших учеников.
Так ведь альтруистам и оптимистам, иногда и кушать хочется. Разве что в свете «наших» новых инициатив, "наши" альфа лидеры программы обучения йогой не запустят.
Сколько длится рабочий день учителя? А он вообще-то хоть иногда заканчивается? В бесконечной нашей гонке прихожу к выводу, что наши домашние дела, время с семьей либо перемена, либо каникулы!!!! И с этим уже ничего поделать нельзя!!! Если только переделать нас самих!!!
У большинства людей, в том числе и у родителей, сложилось мнение, что рабочий день учителя состоит из уроков по расписанию, то есть много свободного времени. А конспекты, а наглядности, а дневники, кому - то позвонить, кому - то напомнить. Стало напрягать равнодушие родителей и не только..., отношение к труду педагога. Как изменить отношение?
С наилучшими пожеланиями, Галина Мельникова