Именно в МХК использование ЦОР очень продуктивно, даже если мы говорим только об ознакомлении с их помощью с объектами мирового художественного наследия. Знакомство с настоящим искусством в любом случае будет формировать антитела против антикультуры. А уж насколько этот иммунитет будет стойким зависит, в том числе, и от учителя.
Совершенно с Вами согласна, МХК и Цоры понятия более, чем совместимые, нужны они, может быть, как нина одном другом уроке. Чем больше будет ЦОРов по МХК хороших и разных, тем легче будет учителю МХК, труд которого сейчас немыслимо осложнен из-за необходимости тратить большое количество времени на подготовку к урокам.
коллега, я абсолютно согласна с вашим мнением: уроки стали проходить на одном дыхании, ученики заинтересованы и увлечены процессом творческого поиска, познавательная,творческая активность повысилась вразы!
коллега, я абсолютно согласна с вашим мнением: уроки стали проходить на одном дыхании, ученики заинтересованы и увлечены процессом творческого поиска, познавательная,творческая активность повысилась вразы!
Спасибо за Ваше мнение! Если говорить о знакомстве с объектами мирового художественного наследия - согласна, ничего, кроме пользы, это принести не может. Но оговорюсь - пользу это принесет только в том случае, если ученик имеет хоть какой-то навык восприятия художественных образов. К примеру, в живописи электронное "скольжение" по картинкам одного масштаба может создать ложное впечатление о ценности яркого и броского по форме,а в итоге и послужить формированию антикультуры. Дело в том, что мы транслируем через ЦОР не сам художественный объект, но его своеобразное отражение, слепок, электронную репродукцию. А насколько восприятие этого электронного отражения искусства формирует культуру? Если вы даете ребенку электронный ресурс как источник живого знания об искусстве, нужна ли потом коррекция восприятия на занятиях? И как это происходит?
Конечно, такие ресурсы нужны! Я сама заканчивала отделение МХК в педуниверситете г. Хабаровска, ничего плохого не скажу, очень даже рада, что закончила не просто филфак. Так вот нам демонстрировали видеоматериалы, слайды и жуткие копии их альбомов.Если бы были ЦОРы , я думаю было бы еще интереснее и увлекательнее!
МХК – это тот предмет, в котором использование электронных ресурсов наиболее эффективно (в отличие от физики, математики, физической культуры и т.д.) Мне интересны ресурсы, связанные с античной культурой (Эллада, Египет, Рим, Вавилон и т.д.) На уроках МХК электронные ресурсы можно использовать на 70-90% от занятия.
Используете ли вы в своей работе электронные ресурсы по МХК?
Какие ресурсы данного направления для Вас интересны? Какие недостатки существующих разработок Вы можете назвать?
В какой мере можно использовать электрорнные ресурсы на уроках искусства? В каких случаях они формируют культуру, а в каких - антикультуру?