Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Презентация урока по теме: "Глагол".

Submitted by Ольга Ивановна Кузьмина on Tue, 21/09/2010 - 13:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кузьмина Ольга Ивановна
Место работы, должность: 
ОШ VII вида
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Проблемный урок в 4 классе по теме: "Окончания глаголов".

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;}

                           Проблемный урок

Тема: Правописание безударных окончаний глаголов.

Цели:

1.     Учить видению новой проблемы в знакомой ситуации, формировать умение определять тему и основную мысль текста.

2.     Развивать устную и письменную речь; межполушарное взаимодействие;  формировать орфографическую зоркость. Активизировать  зрительную и слуховую  память. Уточнять и закреплять временные представления и ориентировки.

3.     Воспитывать умение слушать и слышать обращённую речь, учить снимать эмоциональное напряжение.

                           Ход урока

I.                   Организационный момент.

  Дети стоят в кругу.                                                     

- Назовите, какое сейчас время года?  ( Зима)

- Назовите зимние месяцы.                                               

- Какое время года было до зимы?

- Какое время года будет после зимы?

- Какой сейчас месяц?

- Назовите предыдущий месяц?

- Какой будет следующий месяц?

- Какое сегодня число? Отгадайте загадку.

- Белые пушистые

На ладошку детскую ложатся

И куда-то сразу исчезают,

Потому что тают.. тают.. тают..

- Вот и сегодня на уроке появятся снежинки. Они упадут в ладошки тому, кто активно будет работать на уроке.  

II.               Объявление темы урока.

Слайд 1

- Сегодня на уроке мы будем учиться  писать безударные окончания глаголов,  вспомним основные признаки текста, активизируем зрительную и слуховую память.

Слайд 2

Звучит песня «Три белых коня» из к/ф «Чародеи».

Слайд 3

Слайд 4

- Давайте, с вами, ребята, отправимся в путешествие в звенящую снежную даль при помощи волшебной палочки. Злая колдунья заколдовала прекрасную принцессу и отправила  на Луну. Попробуем  спасти принцессу и встретить Новый год,  выполнив задания урока.

Слайд 5

III. Словарная работа.

Запись под диктовку. Мороз, декабрь, январь,  февраль,  коньки, снеговик.

Какое слово лишнее? Почему?

Какая тема объединяет все эти слова?  ( Зима)

А в какие игры вы любите играть зимой?  (устные высказывания детей)

Слайд 6

IV . Составление рассказа  по сюжетной картинке.

Слайд 7

                                                 Снеговик.

Дети на прогулке лепили снеговика. Сначала они скатали большой комок, второй комок поменьше, третий еще меньше. Потом на большой комок положили средний комок, а па сред­ний — маленький. Вместо глаз вставили угольки, вместо носа — морковку, вместо рук — ветки. Вместо шапки — надели ста­рое ведро. Забавный получился снеговик!

Вопросы.

1) Кого вы видите на картинке?

2) Что у снеговика вместо глаз, носа, шапки?

3) Какой получился снеговик?

Творческие задания:

1) Закончите предложение по аналогии: Вместо рук у сне­говика ветки....

2) Составьте рассказ от 1-го лица множественного числа.

3) Нарисуйте в воздухе снеговика двумя руками.

Слайд 8

Слайд 9

 (Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия).

            4) Придумайте продолжение рассказа.

 

V. Закрепление изученного материала.

А) Коллективная работа.

Слайд 10

На доске слова. Составьте из этих слов словосочетания.

ВЫГЛЯНЕТ                           УБОРЫ                                               СОЛНЫШКО

ЗАИГРАЕТ                          МОРОЗИТ                                      НОС

ПОСРЫВАЕТ                      ИСКОРКА

Выглянет солнышко; заиграет искорка; посрывает уборы; морозит нос.

- Проведём исследование: чем похожи и чем различаются эти глаголы со следующими?

ЗАГОВОРИТ

ПОЖИВЁТ

СМОЛЧИТ

СБЕРЕЖЁТ

ПОЖЕЛТЕТЬ     

 

- Кто догадается, какое открытие нам необходимо сделать на уроке?

Б) Письмо по памяти.

Слайд 11

Запишите эти словосочетания по опорным словам.

  солнышко,

  искорка,

  уборы.

  нос

В) Деление словосочетаний на группы.  (Устная работа)

На какие группы можно разделить эти словосочетания? (с ударными и безударными окончаниями глаголов).

Значит,  как определить безударное  окончание  у глаголов?

VI.    Физминутка. 

Слайд 12

Слайд 13 Упражнение для глаз.

VII. Работа в паре.

Слайд 14

Прочитайте и выберите правильное предложение о снеге и зиме.

1.     Окутано всё снежным покрывалом, потому что наступила зима.  №1

2.     Наступила зима, потому что  окутано всё снежным покрывалом.

Найдите в предложении слова, которые обозначают действия.

Какое лексическое значение имеет глагол ОКУТАНО в данном предложении?

Как по- другому  можно сказать?  (покрыто всё). Найдите значение этого слова в словарике.

VIII. Работа с текстом.

  Слайд 15

Прочитайте.

Зима уже плотно окутала всё снежным покрывалом. Оно особенное – волшебное. Если затянуто небо сизой мглой – и покров из белого снега становится серым, тяжёлым. А выглянет в морозный денёк ясное солнышко – и на чисто-белой скатерти, что соткана из лёгких снежинок, заиграет яркая искорка.

Деревья стоят голые. Лишь ели и сосны надели нарядные шапки из снега. Но бывает,  налетит колючий ветер – посрывает,  посдувает их уборы. А назавтра глядишь – вновь на макушках шапки нахлобучены. В лесу тихо. Только в самый мороз стволы потрескивают.

Зима! Зима!.. Может, кто и не любит её, а я люблю. Мухи, комары, слепни не одолевают. С морозца домой пришёл – и оказался в тепле. Разве не здорово? А коньки?! А лыжи?! А игра в снежки?! Разве не в радость?!

Ну.  А если надоест нам зима – со временем сама уйдёт. Но пока что мы говорим: здравствуй, зимушка-зима! ( По О. Тихомирову)

 

- Назовите глаголы с безударным окончанием.

- Можем ли мы назвать это текстом?

- Что для этого  нужно вспомнить, чтобы правильно ответить на этот вопрос? (всё, что мы знаем о тексте) А что мы знаем о тексте?

Текст – это группа предложений, в которых говорится об одном и том же. У всех предложений одна тема. Предложения выражают законченную мысль и имеют свои границы. Слова в предложении связаны друг с другом по смыслу.

- Сколько частей имеет текст? (3) Какие?  ( Вводную, основную и заключительную) Как показать части текста на письме?  (каждая часть пишется с красной строки)

IX. Беседа по содержанию. Деление текста на смысловые части.

Слайд 16

- Назовите лексические средства художественной выразительности, которые встретились в тексте.

Эпитеты: снежное покрывало, сизая мгла, лёгкие снежинки, голые деревья, колючий ветер.

Метафоры: зима окутала, небо затянуто, выглянет солнышко, заиграют искорки, надели шапки, налетит ветер, посрывает уборы, стволы потрескивают,  уйдёт зима.

- Определите тип и стиль  речи  (описание с элементами рассуждения, стиль – художественный)

- Прочитайте начало текста и подумайте,  каким  предложением может заканчиваться вводная часть?

Во 2-ой основной части автор  рассказывает о том, что происходит зимой в лесу. Прочитайте, подумайте и скажите, каким предложением может заканчиваться основная часть?

3-я заключительная часть подводит итог сказанному или выражает главную мысль текста.

X. Составление плана текста.

Слайд 17

- Что ещё можно сделать с текстом?  (Озаглавить) Заглавие должно отражать главную мысль текста.  Какое заглавие можете предложить?

- О чём рассказывается в тексте? Отражает главную мысль текста это предложение?

- Можем оставить как заглавие? (да) Запишем его в тетрадь.

Для того чтобы нам легче было пересказывать текст, мы составим план.

- О чём рассказывается в 1-ой части?

1.     Снежное покрывало.

- Что мы узнаём из основной части?

2.     Деревья зимой.

          - На какой вопрос мы находим ответ в 3-ей части?

3.     Любимое время года.

Мы с вами восстановили все признаки текста и хорошо сегодня поработали. Вы освободили прекрасную принцессу. А её встречает принц.

Слайд 18

XI. Итог урока. Рефлексия.

Слайд 19

– Какое открытие мы сегодня сделали на уроке?   Как писать безударное окончание у глаголов?

– А теперь подсчитайте, сколько снежинок вы получили. И приклейте свои снежинки на доску. Сегодня у нас просто снегопад.

Слайд 20

-На что похоже твоё настроение: на солнышко, на солнышко с тучкой или на тучку со снегом? Выбери.

Прикрепленный файл Size
2 Презентация Глагол.pptx 2.18 MB

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн