В сетевых педагогических сообществах на Интернет-форумах идет активное обсуждение использования интерактивных досок на уроках. Вот одно из высказываний:
Л.В. Горбунов (2007--08-08) «Как говорят дети, интерактивная доска - это супер! Трудно описать все достоинства. Учебный процесс проходит достаточно легко, интересно и весело. Детям нравится работать на уроке, им легко и интересно - это главное. Им нравится передвигать предметы и слова, строить геометрические фигуры, чертить схемы к задачам, писать маркерами, стирать с доски.
К сожалению, это дорогое удовольствие, редкая школа может себе ее позволить. И все-таки маловато энтузиастов, желающих на них работать, присутствует консерватизм педагогов в подходе к новому, страх обучения. Но я думаю, что скоро все изменится, пример заразителен.»
Действительно, невозможно не согласиться с тем, что интерактивная доска – это хороший выбор для тех преподавателей, которые хотят заинтересовать своих слушателей, повысить посещаемость, облегчить усвоение материала.
На сайте http://www.smartboard.ru/view_s321_mid_r321_1126780365.htm приводятся высказывания зарубежных преподавателей об эффективности использования интерактивной доски:
«Интерактивные электронные доски позволили учителям воплотить всю мощь информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс, и добиться результатов, которых невозможно достичь при традиционном школьном подходе к информатизации» (Кент, Австралия, 2003).
«Все использующие интерактивные доски преподаватели заявили о необходимости сократить часы своих учебных программ. С применением новых технологий дети учатся гораздо быстрее и эффективнее» (Ли и Бойл, Австралия, 2003).
Действительно ли все так радужно, и появление интерактивной доски в классе решит все проблемы? Крейг Баррет, председатель совета директоров корпорации Intel, сказал: «Чудеса творят не компьютеры, а учителя!» Думаю, то же самое можно сказать об интерактивных досках. Наличие интерактивной доски не делает урок ни интерактивным, ни развивающим. Таким его может сделать лишь учитель, имеющий ясную цель, использующий эффективные методы обучения, а интерактивная доска становится полезным инструментом в руках педагога.
Таким образом, необходимо понять, чем данный инструмент отличается от других подобных, скажем, обычной маркерной доски с проектором, и как эти возможности следует использовать в учебной деятельности.
Как особенности интерактивной доски эффективно использовать на уроке? Какие виды интерактивных досок существуют? Какую доску выбрать для своего класса? Как создать и сохранить заготовку урока в программе для интерактивной доски?
|
На: Интерактивная доска и урок...
Пока не попробуете работать на интерактивной доске, не вникнете в процесс познания ее инструментов - не поймете, что это такое и для чего нужно. Чтение об использование без работы на смарт-доске не даст результатов. Это готовый результат совместного обучения. Плюсов много: интерес ребят к уроку растет, увеличиваются возможности образовательного процесса, можно использовать на разных этапах урока (повторение, новая тема, закрепление).
Минусы: большое количество времени для подготовки к уроку.
Но кто раз попробовал провести урок с использованием смарт-доски, кто увидит восхищенные глаза ребят, тот будет использовать ее постоянно.
На: Интерактивная доска и урок.
Действительно если научились работать с ИД она затягивает как учеников, так и учителя..Если скопилось много презентаций уроков,то работай. но всегда нужно новое что-то и поэтому надо учится дальше.В кабинете ИД , уходит время на подготовку к уроку. но интересно видеть продукт своего труда.Ученики тоже готовят презентаци ,
На: Интерактивная доска и урок...
Интерактивная доска необратимо входит в педагогический процесс. Это интересный инстумент в руках педагога, помогающий активизировать учебный процесс путем использования иилюстративного материала, усиления исследовательского подхода в обучении(смена параметров), возможности на доске осуществления действий по систематизации, обобщению, выделению главного, моделированию процессов и т.д. Эти возможности уникальны и удивительны.
На: Интерактивная доска и урок...
Преимущества интерактивной доски:
Единожды написанное можно открывать, дополнять, исправлять сколько угодно раз.
Опция Drag & drop (тащить и отпустить) позволяет: группировать, соединять, классифицировать, сортировать, заполнять пропуски, упорядочивать.
Возможность делать заметки на уже имеющемся материале, на пример при просмотре презентации.
"Управляемое видео", очень удобно организовать вставки видеофрагментов.
И это далеко не полный перечень именно интерактивных возможностей доски.
На: Интерактивная доска и урок...
Точно, ученикам надо видеть, из какого хлама рождается мысль! а поом и самим упорядочивать информацию, вонникающую в групповой дискуссии
С уважением, ЕленаП