Задание 10. Четыре закона теории информации Спенсера
Ответов - 25
пн, 17/11/2008 - 21:56
Ирина Ивановна Кацай
На сайте с: 21/10/2008
Баллы: 5753
Вы познакомились с опросами, с помощью которых (как думали авторы) предполагалось выяснить информационные потребности педагогов. У вас, опытных методистов, конечно же, есть свое мнение по этому поводу. Ответьте, пожалуйста, следующие вопросы:
Полученный результат опроса совпал с вашими ожиданиями?
Нужно ли тратить время на проведение таких опросов или ответы очевидны?
Можно ли по результатам опроса выявить информационные дефициты педагогов?
С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!
Хотелось бы сказать, что результаты опроса практически полностью совпали с моими ожиданиями. Но дело еще в том, что на момент моего тестирования слишком мало респондентов прошли опрос (на тот момент их было 6). Для того чтобы получить наиболее точные результаты опроса, выявить более реальную картину по данному вопросу просто необходимо получить ответы как можно большего количества респондентов! Примерно это от 50 до 100 человек. На мой взгляд, обязательно нужно проводить такие опросы, причем именно в режиме on-line, так как это даст более точные данные. Особенно, если учесть, что тестирование пройдут респонденты из разных регионов - ведь не секрет, что в каждом регионе складывается своя ситуация по тому или иному вопросу. Тогда мы и получим нечто усредненное.
На вопросы анкеты ответила. Результаты по первым двум вопросам практически совпали с моими. А третий пункт как-то совсем не лег по смыслу. А потом уж больно мало ответивших.
Проводить такие опросы надо. Особенно если тема опроса неоднозначная и вызывающая интерес, тогда и ответы будут непредсказуемы.
Очень хорошо проводить опросы среди школьников. Анонимности раскрепощает. Можно узнать о своем классе много интересного. Хотя не факт, что это на самом деле так. И детки просто не пошутили!
Можно ли по результатам опроса выявить информационные дефициты педагогов?
Честно говоря, мне кажется, что они и без это опроса очевидны.
А еще посто работае и наша лень. Мне иногда даже лень протянуть руку к справочнику, легче и быстрее найду в Интернете.
Пока дочитала в форуме до низа страницы, поняла, что моя мысль уже озвучена. Да, зачастую результаты анкетирования бывают неожиданными, особенно при анонимности анкеты. Анкетирование необходимо и часто помогает... А помогает разобраться во многом, в частности в образовательных учреждениях: обеспеченность необходимыми пособиями, периодичности применения ИКТ на уроках, проблем поиска информации и пр. Но, мне кажется, нужно вводить вопрос о возрастных категориях отвечающих, так как ответы будут практически всегда радикально отличаться.
Результаты опроса полностью совпали с моими предположениями. Но если провести подобный опрос среди другого слоя педагогов, или админитративных работников, или же респондентов, работающих заведомо в различных информационных условиях, то получим такие же результаты?
Время тратить на опросы надо и необходимо. Правда не всегда опрос выявит информационные дефициты педагогов, но во всяком случае, как мне кажется, будет обозначена тенденция. Принимая участие в различных опросах, часто считывается какой результат опроса предполагается получить. Наверное, составление грамотных, адекватных анкет - это искусство, поэтому они встречаются редко.
Полученный результат практически совпал с моими ожиданиями. К сожалению, даже на этом сайте достаточно мало участников анкетирования. То есть, есть большая погрешность в полученном результате. На мой взляд, на сегодняшний день педагоги устали от всевозможных анкет, тестов, опросов. Отношение к ним формальное.
Я честно прочитал все вопросы анкеты и честно ответил. У меня всё совпало полностью. Меня это совершенно не удивило. Я думаю, чтобы знать потребности педагога, нужно просто работать вшколе. Вот и всё. Опросы нужны для тех, кто выше, а не для педагогов. Так может не нужно тратить кучу времени и денег для проведения аналогичных опросов, а стоит просто зайти в обычную общеобразовательную школу и побеседовать с учителями?