Учительское портфолио для стимулирующей надбавки к зарплате
Ответов - 6
Sat, 18/09/2010 - 12:51
Светлана Юрьевна Королёва
На сайте с: 10/09/2010
Баллы: 61
Уважаемые коллеги, хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу сбора портфолио для стимулирующей надбавки к зарплате учителя. На мой взгляд, это введение отрицательно повлияло гланым образом на взаимоотношения коллег в коллективах.
Сама идея введения портфолио для начисления стимулирующей надбавки хорошая, т.к. заставлет учителей повышать свой профессиональный уровень постоянно, а не только перед аттестацией раз в пять лет. Но стимулирующая надбавка должна быть достойной, а не копеечной, тогда она действительно будет стимулом в работе. Отрицательный момент вижу в том, что за вынужденным собиранием бумаг для портфолио некоторые учителя стали забывать о главной своей миссии - учить детей.
Да, я согласна с тем, что идея нововведения хороша, только у нас, как обычно, "хотели как лучше" и далее по тексту. Что же получилось? Учителя в погоне за баллами проводят открытые уроки, мероприятия, неинтересные детям, особенно ужасно выглядит анкетирование, кто же поставит плохой балл, если учитель вручил анкету собственноручно и ждет ее возвращения, выверяя почерки? А все ради копеечной "прибыли". Нет, осудить учителя с его урезанием и без того маленькой зарплаты, я не вправе, но как-то непедагогично многие из нас выглядят...
В нашем учебном заведении Портфолио не влияет на стимулирующую зарплату, но я его собираю, оформляю, корректирую. Вы спросите для чего? Отвечаю. Таким образом я прослеживаю свою педагогическую деятельность, т.е. что мною было сделано на определенном этапе жизни и на каком уровне. Когда я пришла работать в техникум, у меня был наставник Казина Ирина Александровна. Она меня учила, подсказывала, советовала, где-то и ругала, но я всегда прислушивалась. Сейчас она на заслуженном отдыхе, теперь настал мой период быть наставником у молодого поколения. Благодаря Портфолио я могу не только сказать, но и наглядно показать, как и над чем должен работать Учитель. Когда я проходила аттестацию на высшую квалификационную категорию, экспертная группа в составе 3-х достойных преподавателей месяц работали со мной. Ходили на открытые уроки и мероприятия, проверяли всю документацию, которая должна входить в КУМО (комплексное учебно-методическое обеспечение), проводили анализ, писали рецензии, делали заключение, представление моей работы. Всё было хорошо и замечательно, но дорогого для меня стоили слова одного из преподавателя, который достоин, называться Учителем с большой буквы Лариса Михайловна Борисенко. Увидев собранный и оформленный мною методический материал за несколько лет работы в техникуме, она сказала: "Пора мне уходить на пенсию". Я спросила: "Почему?", последовал ответ - "Потому что, за 40 лет моей работы, я столько не сделала, сколько ты". Это была наивысшая моя оценка.Ради этого стоит жить и работать.
Я желаю своим коллегам таких же наставников и учителей в жизни и работе. Творческих Вам побед!
Возможно для кого-то портфолио благо, но для меня это просто кромешный ад!!! По своей натуре я лучше 100 раз сделаю, чем 10 раз запишу. Ну нет у меня тяги к бумагам!!!! А что касается стимулирующей, это не только копейки, это слезы!!!! Хотя я нашла для себя решение данной проблемы - я смотрю на критерии и выбираю только то, что дает больше баллов, и только это собираю, остальное - на благо родины и других коллег. Может я не права, но это просто мое мнение.
Уважаемые коллеги, хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу сбора портфолио для стимулирующей надбавки к зарплате учителя. На мой взгляд, это введение отрицательно повлияло гланым образом на взаимоотношения коллег в коллективах.