Полевой учебный Центр «Стриж»
Соколова Галина Алексеевна, педагог-организатор работы по экологии в МОУДДТ «Успех» г. Астрахань,
Идея создания Полевого Центра была вызвана необходимостью проведения практических работ в природных условиях, что в режиме обычной школы это довольно трудоемкое дело. Ведь классы занимаются в разное время , а урок всего 45 минут. Слаженного , законченного занятия все равно не получается, все урывками, да и не очень понятно для самих детей. Всегда хотелось вывести детей за околицу , да и поработать с ними 5-6 часов, беседуя с каждым, и каждому предоставляя возможность самому разобраться во всех природных премудростях. Основой для работы послужили материалы ,опубликованные на сайте «Экосистема» руководитель А.С.Боголюбов, Москва.
Занятия в Полевом Центре проходят за городом, где достаточно большое разнообразие растительности, а в ерике или ильмене есть различные насекомые, личинки, змеи, лягушки. Полный простор деятельности. От того и не сразу школьник выбирает объект своего исследования , а то это потрогает, то это рассмотрит, а глядишь и сам потянется понаблюдать , да и вопросы непременно появляются. Завязывается весьма , предметный разговор, где выясняется позиция учителя, а ученик пытается найти и проверить все другие версии. В ходе занятий с детьми проводятся экологические игры, которых сейчас разработано великое множество, например игры Джозефа Корнелля позволяют в непринужденной обстановке познавать об очень серьезных экологических проблемах. Игры заканчиваются занятием с использованием исследовательских методик. К примеру, все заняты изучением почвы данного района, но для того чтобы такое изучение начать необходимо вырыть яму с вертикальной стенкой, на которой и можно будет увидеть все горизонты данной почвы. Проведя такое занятие, школьники уже четко представляют себе, что такое профиль и из чего он складывается. В дальнейшем исследование почв «сухим» и «мокрым» способами только закрепит их представление о почве и ее структуре. Понятие – структура почвы будет не что-то абстрактное, а вполне конкретное и осязаемое явление. Не менее важными являются –экспедиции в район заповедника. Здесь прямо под ногами слепки моллюсков пролежавших многие миллионы лет. Все записать, зарисовать, сделать фото и поместить статью об экспедиции в своей школьной газете – разве это не перспектива…? Не у всех все получиться, но тот, кто будет более настойчив и любознателен, непременно достигнет цели.
IIВсероссийский интернет-конкурс
научно-исследовательских работ «Земляне- 2012»
Цели и задачи конкурса
Конкурс научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений (далее - Конкурс) проводится с целью:
- повышение интереса учащихся к российской науке, усвоению мировых основ научных знаний;
- поиска и поддержки талантливых молодых исследователей, способных к научно-исследовательской деятельности;
- развитие у обучающихся устойчивого интереса и навыков организации научно-исследовательской деятельности;
- подготовка школьников к научно-исследовательской деятельности в высших учебных заведениях.
Организаторы конкурса
- Астраханский государственный университет
- Астраханский технический университет
- ГАОУ АО ДПО Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки
- Астраханский Комитет по охране окружающей среды
- МОУ ДОД Дом детского творчества «Успех»
Участники конкурса:
Участниками конкурса могут быть учащиеся и воспитанники 1-11 классов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования России. На конкурс принимаются научно-исследовательские работы любой тематики, по различным отраслям наук. Ограничений в тематике научно – исследовательских работ школьников нет.
Сроки этапы Конкурса
Конкурс проводится с 01.06. 2012 - 30.11. 2012 года
Порядок организации и проведения конкурса
На финале участники конкурса распределяются по 8 секциям:
1. Исследования по естественно-математическому направлению.
2. Исследование по гуманитарному направлению.
3. Исследования по сельскому хозяйству и агрохимии.
4. Исследования по экологии.
5. Прикладные научно-исследовательские проекты.
Жюри оценивает работу и защиту каждого участника по 100 бальной системе. Участникам, набравшим в каждой секции, наибольшее количество баллов считаются победителями конкурса Участники, вышедшие на второе и третье место, в каждой секции являются призёрами.
Координация проведения конкурса
Координация конкурса осуществляется оргкомитетом, в который входят учредители конкурса и представители заинтересованных организаций. Оргкомитет формирует жюри конкурса.
Оргкомитет конкурса осуществляет:
- принятие решения о составе жюри и назначение председателя жюри;
- проведение информационных мероприятий в рамках Конкурса согласно утвержденному плану;
- координацию работы с информационными спонсорами Конкурса;
- прием работ, присланных для участия в Конкурсе, проверку соответствия оформления и подачи работ согласно требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Положением;
- регистрацию работ, передачу работ в жюри;
- координацию работы жюри и экспертов во время проведения Конкурса;
- организацию награждения победителей Конкурса.
Жюри Конкурса:
Жюри Конкурса создается с целью отбора и оценки лучших работ и определения победителей, в соответствии с методикой и Критериями оценки конкурсных работ, определяемыми данным Положением.
Состав жюри формируется Организационным комитетом Конкурса из наиболее авторитетных работников отрасли образования, представителей Высшей школы, государственных органов, независимых экспертов и утверждается Организаторами Конкурса. Заседания жюри проходит с 25 .сентября .2011 по 10 ноября 2012 года. В финале работа жюри проходит по секциям. Количество членов жюри в секциях нечетное и не менее пяти человек. Оценку работ жюри производит исходя из примерных критериев оценки работ.
Награждение победителей
Авторы лучших работ по всем номинациям награждаются дипломами 1, 2,3 степени и премиями.
В процессе проведения защиты работ члены жюри самостоятельно выдвигают и присваивают возможные номинации конкурсантам, по 3-4 в каждой секции и награждает дипломами лауреатов. Номинанты также награждаются дипломами оргкомитета. Дипломы высылаются в электронном
виде до 1 декабря 2012г.
Условия направления исследовательских работ участников конкурса на 2 этап
Анкета-заявка на участие во втором этапе конкурсе согласовывается с органом образования субъекта Федерации и направляется в адрес Оргкомитета по установленной форме, вместе с работой и размещается в начале работы. (Приложение 1). В своих анкетах участники обязательно указывают секцию, на которую направлена работа.
Работы с анкетами направляются с 1 июня 2012 г по 2 ноября 2012 года только по электронной почте: Презентации работ не высылаются. Анкета высылается отдельным файлом.
(Приложение №1)
Анкета-заявка
участника ежегодного 1 Всероссийского конкурса научно- исследовательских работ «Земляне»
Работа представлена на секцию________________________________
Фамилия, имя, отчество автора (полностью) ______________________________________________
Название работы, подаваемой на конкурс _________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Год, месяц, день рождения____________________ ______Место учебы: школа_________ класс___
полный адрес школы индекс________ город___________ область___________ село_____________
телефон________ федеральный телефонный код города_____________ факс___________________
E-mail__________________________ _________________________________________(обязательно)
____________________________________________________________________________________
Сотовый__________________________________________________ или домашний телефон автора ( с междугородним телефонным кодом,) _________________________________________________
Фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью) _________________________________
____________________________________________________________________________________
должность___________________________________________________________________________
место работы_________________________________________________________________________
телефон для связи (сотовый) ____________________ e-mail _________________________________
ФИО руководителя образовательного учреждения_________________________________________
Подпись директора МОУ СОШ ____________________________________ (___________________)
М.П.
Дата заполнения_______________
Подробнее о конкурсе смотрите на сайте: http://semljne21.sitecity.ru, http://semljne.ucoz.ru
Телефон для справок: 908 612 79 37, (8512)585429
Электронный адрес:
(Приложение № 2)
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ.
Председатель оргкомитета – . Лактионов А.П. д.б.н., доцент кафедры биологии и экологии растений АГУ, эав. Всероссийским Центром Аналитической флористики АГУ.
Члены Оргкомитета:
1. Пилипенко В.Н. д.б.н., профессор, директор Естественно-Инновационного института АГУ
2.Нестеров Юрий Викторович . д.б.н. декан биологического факультета АГУ.
3. Афанасьев В.Е. к.б.н., доцент кафедры прикладной биологии и микробиологии АГТУ.
4. Федорович В.В. к.б.н., доцент кафедры зоологии АГУ.
5. Каблукова Л.Н. директор МОУ ДОД ДДТ»УСПЕХ».
6. Решетникова Т.Н. зам директора по научно-методической работе МОУ ДОД ДДТ»Успех».
7.Беляева И.В. специалист уафедры естественнонаучного и технологического образования ГАОУ АО ДПО Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки.
8. Вишнякова Маргарита Юрьевна – председатель регионального отделения Астраханской области Общероссийской общественной организации «Центр экологической политики и культуры (ЦЭПиК).
9.Светашева Диана Рафаильевна- член правления Регионального отделения Астраханской области Общероссийской организации «Центр экологической политики и культуры» (ЦЭПиК).
10.. Соколова Г,А. педагог дополнительного образования , руководитель Полевого учебного Центра «Стриж».
(Приложение № 3) Критерии оценки конкурсных работ
1. Конкретность формулировки темы, четкость в постановке целей и задач исследования, определенность ожидаемых результатов.
2. Логичность составления плана исследования и полнота раскрытия темы.
3. Творчество и наличие аргументированной точки зрения автора.
4. Актуальность исследования. Определение объектной области, объекта и предмета исследования.
5.Отражение в работе историографии рассматриваемого вопроса, отечественного и зарубежного опыта по рассматриваемой проблеме.
6. Научный аппарат исследования, наличие гипотезы и её представление.
7. Способность к ведению дискуссии по вопросам, затронутым в исследовании, и наличие обоснованных выводов.
8. Культура речи и ответы на вопросы. Научный стиль изложения, литературный язык работы.
9. Качество электронной версии и презентации.
10. Соответствие оформления работы установленным методическим рекомендациям и ГОСТу (приложение 4), объем, размещение текста на странице, правильность оформления библиографического аппарата (цитаты, ссылки, сноски), правильность оформления списка литературы, правильность оформления таблиц, диаграмм, приложений.
(Приложение № 4)
Требования к представляемой работе
Текст работы представляется в оргкомитет конкурса по электронной
в формате документа Word для Windows в расширениии DOC или в формате текстового файла с расширением RTF. Объем работы не должен превышать 10 страниц машинописного текста. Анкета-заявка отправляется вместе с работой в отдельном файле и прикрепляется в начале работы, 3 страницы для графиков, таблиц, отдельно от основного текста.
Требования к машинописному тексту: формат А4 (шрифт Times New Roman, размер шрифта 12pt, через 1,5 интервала). Поля: слева от текста-30мм, справа - 20 мм, сверху и снизу - по 20 мм. Рисунки и фотографии в тексте можно располагать произвольным образом. (соблюдая минимальные размеры). Ссылки на литературу указываются под номерами в квадратных скобках. Список литературы и интернет-источников дается после текста. Титульный лист оформляется по образцу: вверху первой страницы печатается название конкурса, далее печатается название работы, затем с правого поля строчными буквами печатается ФИО автора(ов), наименование учреждения, класс, город, область. ФИО, должность и звание научного руководителя. Внизу город , область, год и месяц подготовки работы.
- Порядок оформления литературы: указывается фамилия, инициалы автора, название работы без кавычек, место и год издания.
- В работе должен быть изложен фактический материал, результаты самостоятельной, научно-исследовательской и работы.
- Работы должны носить исследовательский характер, отличаться новизной, актуальностью, теоретической или практической значимостью, грамотным и логичным изложением, включать библиографию, постановку проблемы и сопровождаться выводами.
- Работы и доклады реферативного содержания, не содержащие элементов самостоятельного исследования, к участию в Фестивале не допускаются.
- Структура работы:
- анкета- заявка
- титульный лист,
- оглавление,
- введение,
- основная часть ( возможно главы),
- заключение,
- список литературы,
- приложения.
Анкета – заявка и титульный лист работы - не номеруется.
- В оглавлении приводятся пункты работы с указанием страниц.
Введение - это краткое обоснование актуальности выбранной темы, цели и поставленные задачи.
- Научный аппарат работы может включать определения объекта и предмета исследования, выдвижения гипотезы, выявления проблем и противоречий в изучаемом вопросе. Указываются методы исследования.
- Обзор литературы по данной теме проводится в первой главе работы.
- В основной части излагаются и анализируются полученные результаты.
- Номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы.
- В приложении, в отдельном файле, приводятся схемы, графики, таблицы, рисунки.
- Представленные научно-исследовательские работы обязательно должны иметь научный аппарат, состоящий из:
- актуальности темы,
-выдвижения гипотезы,
- определения проблем или противоречий по теме,
- целей и задач работы,
- определения объекта и предмета работы,
- предъявления используемых методов и этапов проведения работ,
- предъявления выводов, как по каждой главе так и по работе в целом.
Оргкомитет конкурса научно-исследовательских работ «Земляне».
http://semljne21.sitecity.ru, http://semljne.ucoz.ru, http://ctrig/siteciti.ru,
http://2k38dgouse43tduf.warwara6.narod2.ru,
Дорогой друг!
Загляни на сайт http://semljne.ucoz.ru Здесь ты найдешь все ,
что поможет тебе стать участником интересных проектов , исследований ,
конкурсов и викторин. Это виртуальные летние каникулы.
Ты сам можешь предложить конкурсы и задания и даже стать руководителем
такого конкурса или исследования. Любишь ставить эксперименты,
проводить опыты, значит тебе сюда!
Знакомство с сайтом "Земляне" доставит тебе удовольствие,
и может ты получишь главный приз!.
Дерзай , у тебя все получится! Мы рады встрече в течении лета 2010
– поэтому адресу можно высылать выполненные задания
Главная страница:
http://groups.google.com/group/semljne?hl=ru -здесь вы можете увидеть свою работу и посмотреть работы других участников и даже написать комментарий.
Скачать расписание конкурсов вы можете с сайте Центра:
http://semljne.ucoz.ru
|