Конспект развивающего комплексного занятия по эстетическому воспитанию "МИЛАЯ МИЛА" в средней группе.
Submitted by Вера Олеговна Таренкова on Wed, 15/09/2010 - 12:50
Конспект развивающего комплексного занятия
по эстетическому воспитанию
на тему:«Милая Мила»в средней группе.
Воспитателя МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 159» Ленинского района г. Саратова Таренковой Веры Олеговны
Программное содержание
Образовательныeзадачи: научить детей реализовывать творческо-эстетические потребности; расширение спектра эстетических возможностей и средств; первые шаги к основным жанрам живописи - момент узнавания; развитие цветового зрения, метроритмическое и интонационное развитие.
Закрепить: навыки звуковой динамики (p-f); навыки работы с различными материалами (бумага, картон); знания геометрических форм (круг, квадрат, треугольник).
Коррекционные задачи: зрительная и слуховая активность; мелкая моторика; пальчиковая и речевая артикуляция; активизация внимания и зрительной памяти; коммуникативность.
Воспитательные задачи: расширение кругозора и общей культуры; формирование внутренней гармонии и становление духовного мира подрастающего человека; побуждение к нравственному мотиву: чуткость; накопление опыта воздействия красотой на мысли и чувства человека, на его настроение; создание положительных эмоций; подведение к общечеловеческому понятию «счастье» в нашем нелегком тревожном мире.
Словарная работа: синонимы к слову «красивый».
Материал к занятию: экран с демонстрационным материалом: три картины, представленные основными жанрами живописи; поделки из бумаги-цветы; лекало украшенных салфеток из картона; элементы украшения из разноцветной бумаги-геометрические формы (круг, квадрат, треугольник); имитация разноцветных бусин из картона; метроритмические схемы.
Предварительная работа: первые ознакомления детей с различными видами ИЗО - живопись, аппликация, конструирование из бумаги; разучивание попевок, потешек; речевые игры, игры с элементами стихосложения; дифференцированное обучение работе по метроритмическим схемам; словесный тренинг: «Мила-Людмила».
Вводная часть. В.- Сегодня я встретила куклу Милу. Она была чем-то расстроена и опечалена. На ее лице я заметила слезы. Возможно, у нее какие-то неприятности. Мы, ребята, можем помочь вернуть кукле хорошее настроение и радостную улыбку. Как помочь? Что мы можем сделать для нее? (Д.- приготовить подарок, поиграть в веселую игру и проч.) В.- Я предлагаю приготовить для Милы красивые подарки. У нее поднимется настроение, и она почувствует себя счастливой.
Основная часть.1-й подарок.
В.- Давайте подарим кукле красивые салфетки, но сначала подготовим к работе наши умелые руки. Разминка для пальцев
Люся с куклами сидит. (сжимаем, разжимаем кулачки)
Люся куклам говорит:
Раз- два- три- четыре- пять (поочередное касание пальцев)
Всех могу я сосчитать. (хлопки в ладоши)
В.- А теперь подойдите к столикам. Нам нужно завершить украшение салфеток. Элементы украшения - формы из бумаги разного цвета: круг, квадрат, треугольник. Вы должны внимательно следить, как чередуется цвет и форма. ОБЖ - В.- Правильно держите кисточки, чтобы не поранить себя и других ребят. (Дети выполняют работу коллективно небольшими подгруппами) В.- Какие красивые салфетки у нас получились! Давайте отнесем их на столик для подарков. А сейчас мы поиграем в игру «Люсины бусы».
(Дети встают в круг. На ковре рассыпаны разноцветные бусы.) Дети ходят
по кругу, приговаривают:
Люся, Люся, Люсенька
Растеряла бусинки-
Бусинки зеленые,
Желтые и синие,
Красные прекрасные -
Самые красивые.
Раз-два-три - (хлопки в ладоши)
Бусы собери.
(Дети быстро собирают бусы и аккуратно складывают в шкатулку).
2-й подарок. В.- Ребята, посмотрите, что у нас есть. (Воспитатель подводит детей к экрану с демонстрационным материалом. Здесь три картины, представленные тремя жанрами. Дети разглядывают) В.- Давайте подарим кукле красивую картину. Мила больше всего любит, когда художники рисуют природу. Значит мы подарим ей пейзаж. Воспитатель обращается к любому ребенку: «Саша, здесь есть пейзаж? Покажи. Тебе нравится?» В.- Кукле будет приятно получить от нас в подарок эту красивую картину.(Ребенок относит подарок на столик и возвращается) В.- Посмотрите, дети, на этом портрете нарисована девочка с цветами. Какое счастливое у нее лицо! Вы тоже можете подарить кукле цветы и сделать ее счастливой.
3-й подарок. Дети подходят к столикам. На них - вазы со стебельками, лепестки рассыпаны на столе. Их необходимо собрать, сформировать цветок. В.- Ребята внимательно следите за цветом лепестков, у каждого свой цвет. Здесь есть красные, желтые, голубые и белые цветы. (Дети выполняют работу.) В.- А теперь сделаем ветерок — подуем на лепестки.
Дыхательная гимнастика
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет В.- Ребята, нужно собрать все цветы вместе, чтобы получился красивый букет. (Дети несут воспитателю свои цветы.) А чтобы стало еще красивее, я упакую букет в блестящую бумагу. Букет готов.
Словарная работа В.- Какой получился букет? (Д.- красивый, нарядный, прекрасный, чудесный.) Букет относится на столик с подарками.
4-й подарок. В.- А теперь музыкальный подарок. Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики. (полукруг, в центре пульт, на нем две схемы.)
В.- Сейчас мы будем сочинять песенку - попевку про милую Милу. Слова этой песенки просты: «Кукла Мила, милая Людмила»
- Давайте вместе проговорим эти слова. (Дети проговаривают) Воспитатель приглашает ребенка к пульту и просит внимательно посмотреть, какая из двух метро-ритмических схем больше подходит к нашей песенке. Ребенок выбирает и прохлопывает. В.- Дети, давайте так же прохлопаем. (Дети прохлопывают ритм песенки). В.- Мелодия этой песенки тоже проста. (напевает) Давайте тихо повторим, чтобы кукла не услышала, сделаем ей сюрприз; она придет и мы громко споем. Дети тихо поют попевку с хлопками в ладоши.
В.- А теперь можно пригласить Милу.
Воспитатель вносит куклу, усаживает на стульчик, дети приветствуют ее. В.- Послушай, дорогая гостья, какую песенку ребята сочинили о тебе. Дети громко, весело поют попевку, воспитатель аккомпанирует. Затем воспитатель указывает ей жестом на подарки, лежащие на столике: «Все эти красивые подарки для тебя» (незаметно вытирает слезы на лице куклы)
Заключительная часть.
В.- Посмотрите, ребята, нет больше слез, кукла улыбается, она счастлива. (За куклу) - Спасибо вам, дети, за вашу доброту, за ваши красивые подарки. В.- Ребята, мы помогли вернуть кукле хорошее настроение и радость. Давайте проводим куклу домой. Дети вместе с куклой уходят. Окончание занятия.
На: Конспект развивающего комплексного занятия по эстетическому
Как много интересных заданий! Все очень хорошо продумано. Спасибо за предоставленный материал!