Классный час "Диалог с веком. Здравствуйте, Шиндлер!"
Submitted by Наталия Владимировна Ковалева on Wed, 15/09/2010 - 08:53
Технические пояснения..
1 .Из-за большого веса видеофайлов прикрепить их на станицу не представляется возможным, поэтому даю ссылки на использованные ролики в YouTube.
Видеофрагмент № 1
Видеофрагмент № 2
Видеофрагмент № 3
Видеофрагмент № 4
2. На слайдах 19-23 презентации даны текстовые ответы "диалога" для сохранения целостности восприятия данного мероприятия при просмотре презентации. В ходе проведения мероприятия текста на слайдах нет, а звучат звуковые файлы "ответов".
Методические рекомендации.
Быть на уровне современности — это жить в контексте общечеловеческой культуры, история развития которой не отбросила в прошлое ни духовные достижения, ни духовные трагедии, а внесла их в нашу жизнь сейчасную, ибо сегодня и всегда мы ведем диалог с веками, принимая их ценности и ошибки, и ежедневно воспроизводя их в индивидуальных вариациях.
Такая точка зрения и способствовала появлению «Диалога с веком».Психологическими условиями «Диалога с веком» являются доверительные взаимоотношения, эмоциональная открытость, создаваемая за счет музыкального фона.
Если выделять противопоказания к этой форме работы с детьми, то существует одно — отсутствие у педагога личного желания говорить с Веком . "В таком случае запрещается эксплуатировать данную форму, невольно дискредитируя ее, при таком показателе не спасает ни методика, ни технология, а воспитательные результаты могут быть непредсказуемо отрицательными" (Н.Е. Щуркова, автор методики).
При подготовке и проведении конкретного мероприятия, следует учитывать сложность и неоднозначность данной темы. Недостаточно продемонстрировать учащимся ужасы Холокоста, опираясь только лишь на эмоциональное восприятие материала, учитель должен "взволновав, заставить задуматься" учеников о причинах и последствиях жестокости и агрессии для развития человеческой цивилизации. И в данном мероприятии рефлексия становится одной из ключевых проблем разговора. Следует учитывать, что в подобных мероприятиях не может быть "мелочей" - каждый эпизод имеет свою смысловую нагрузку, начиная от оформления и заканчивая сложными. нестандартными ситуациями, которые могут возникнуть ввиду напряженного эмоционального восприятия. При отборе материала (фото, хроника, документы) следует отказаться от демонстрации жестоких сцен насилия, что может негативно повлиять на психологическое состояние учащихся. В подобного рода мероприятиях важно не "перенасытиться" информацией и в этом случае применяемый метод художественной драмматургии обоснован: экспозиция, развитие темы, кода ( в данном мероприятии - это "диалог" с О. Шиндлером) и послесловие (рефлексия). Для достижения поставленных целей и задач возможна и повторная рефлексия через непродолжительное время.
На: Классный час "Диалог с веком. Здравствуйте, Шиндлер!"
15-16.09 самооценка,17-18.09 взаимооценка