Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Классный час "Диалог с веком. Здравствуйте, Шиндлер!"

Фото пользователя Наталия Владимировна Ковалева
Submitted by Наталия Владимировна Ковалева on Wed, 15/09/2010 - 08:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ковалева Наталия Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 24 станицы Раевской г. Новороссийска
Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
Через использование метода нестандартной групповой деятельности подвести учащихся к осознанию значимости поступков человека, продиктованных внутренней духовной культурой и сложившимися нравственными ценностями и принципами.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
17
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебники и учебные пособия в данном внеклассном мероприятии не используются.

Используемая методическая литература: 

 

1.    Научно-просветительский журнал «Скепсис» -http://scepsis.ru/library/id_1498.html
2.    Вторая мировая война в цифрах - http://www.bereg.ru/sprav_info/inform/vov.shtml
3.    А.Б. Суник, ХХ век и олимпийская триада - http://lib.sportedu.ru/Press/tpfk/2000N6/p2-8.htm
4.    М. Вебер. Освенцим: мифы и факты - http://warrax.net/81/osventsim.html
5.    В. Лихачев. Реабилитация Освенцима - www.hist.ru/revision.html
6.    С.Спилберг «Список Шиндлера» -http://www.membrana.ru/lenta/?9201
7.                  Н.Е. Щуркова Собранье пестрых дел - http://akter-igorkiv.narod.ru/Biblioteka/Biblioteka_interesnoe_sobranie_pestrux_del.htm
8.                  История «списка Шиндлера» -http://www.sem40.ru/arts/shindler.shtml
9.                  Центр и фонд Холокост - http://www.holocf.ru/pages/84
10.              Фотогалереи - http://www1.yadvashem.org/yv/ru/education/gallery/index.asp
11.              Искусство свидетельствует - http://www1.yadvashem.org/yv/ru/education/gallery/art.asp
12.         Theme from Schindler's List - http://www.youtube.com/watch?v=CC8cnwgkmZ8&feature=related

 

Используемое оборудование: 

 

ПК, мультимедийный проектор, экран, оформление класса ( черные и белые шары, таблички с буквами, эпиграф мероприятия, бумажные силуэты женщины, ребенка и старика), свеча, платки черного и белого цвета по кол-ву учащихся.

 

Используемые ЦОР: 

1. Мультимедийная презентация.

2. Видеоролики с эпизодами фильма С. Спилберга "Список Шиндлера"  с сервиса YouTub.

Краткое описание: 
Классный час проводится в нестандартной форме групповой деятельности, в ходе которой решаются следующие задачи: а) образовательные: - углубить знания учащихся о Холокосте, его хронологии, исторических и духовных последствиях для мирового сообщества; - познакомить учеников с деятельностью О. Шиндлера по спасению еврейского населения на территории Польши в 1938-1945гг.. б) развивающие: - совершенствовать творческую активность и инициативность учащихся, умение работать в группах; - продолжать работу по совершенствованию рефлексивных умений и навыков, синтеза и анализа полученной информации; - развитие коммуникативных функций (умение вести диалог, тактичность и сдержанность в суждениях в) воспитательные: - совершенствование активной гражданской позиции учащихся, толерантного отношения к окружающим; - воспитания ощущения собственной сопричастности к историческому прошлому своей страны , чувства патриотизма; В мероприятии используются активные и интерактивные методы, рефлексия учащимися.

Технические  пояснения..

1 .Из-за большого веса видеофайлов прикрепить их  на станицу не представляется возможным, поэтому даю ссылки на использованные ролики в YouTube.

Видеофрагмент № 1

Видеофрагмент № 2

Видеофрагмент № 3

Видеофрагмент № 4

 

2. На слайдах 19-23  презентации даны текстовые ответы "диалога" для сохранения целостности восприятия данного мероприятия  при просмотре презентации. В ходе проведения мероприятия  текста на слайдах нет, а звучат звуковые файлы "ответов".

 

Методические рекомендации.

 

Быть на уровне современности — это жить в контексте общече­ловеческой культуры, история развития которой не отбросила в прошлое ни духовные достижения,  ни духовные трагедии, а внесла их в нашу жизнь сейчасную, ибо сегодня и всегда мы ведем диалог с веками, принимая их ценно­сти и  ошибки,  и ежедневно воспроизводя их в индивидуальных вариациях.
Такая точка зрения и способствовала появлению «Диалога с веком». Психологическими условиями «Диалога с веком» являются дове­рительные взаимоотношения, эмоциональная открытость, создаваемая за счет музыкального фона.
Если выделять противопоказания к этой форме работы с детьми, то существует одно — отсутствие у педагога личного желания говорить с Веком . "В таком случае запрещается эксплуатировать данную форму, невольно дискредитируя ее, при таком показателе не спасает ни методика, ни технология, а воспитательные ре­зультаты могут быть непредсказуемо отрицательными" (Н.Е. Щуркова, автор методики).
При подготовке и проведении конкретного мероприятия, следует учитывать сложность и неоднозначность данной темы.  Недостаточно  продемонстрировать учащимся ужасы Холокоста, опираясь только лишь на эмоциональное восприятие материала, учитель должен "взволновав, заставить задуматься"  учеников о причинах и последствиях  жестокости и агрессии для развития человеческой цивилизации.  И в данном мероприятии рефлексия становится одной из ключевых  проблем разговора.  Следует учитывать, что  в подобных мероприятиях не может быть "мелочей" - каждый эпизод имеет свою смысловую нагрузку, начиная от оформления и заканчивая  сложными. нестандартными ситуациями, которые могут возникнуть ввиду напряженного эмоционального восприятия.  При отборе материала (фото, хроника, документы) следует отказаться от  демонстрации жестоких  сцен насилия, что может негативно повлиять на психологическое состояние учащихся.  В подобного рода мероприятиях важно не "перенасытиться" информацией и  в этом  случае применяемый метод художественной драмматургии обоснован: экспозиция, развитие темы, кода ( в данном мероприятии - это "диалог" с О. Шиндлером) и послесловие (рефлексия). Для достижения поставленных целей и задач  возможна и повторная рефлексия через непродолжительное время.

 

Прикрепленный файл Size
Диалог с веком.rar 6.53 MB
9-09_john_williams_itzhak_perlman_stolen_memorie.rar 9.91 MB
Внеклассное мероприятие Диалог с веком. Здравствуй, Шиндлер.doc 130.5 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Классный час "Диалог с веком. Здравствуйте, Шиндлер!"


 15-16.09 самооценка,17-18.09 взаимооценка

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн