Уважаемые коллеги! Про ИКТ сейчас говорится и пишется много. Использование ИКТ на уроке по любому предмету становится некой данью моде. Опыт показывает, что отдним из важнейших требований использования ИКТ на уроке должно быть требование уместности использования компьютерных средств обучения. А сколько времени? На это есть требования СанПИН.
Комментарий был изменен с момента создания (Земцова Анна, Sat, 22/10/2011 - 19:01).
Уважаемая Анна Юрьевна! Я, безусловно, с Вами согласна. С целью выяснения уместности использования ИКТ я и предложила данный вопрос. С СанПИНом мы все знакомы, однако не все и не всегда выполняют данные требования. На своих уроках компьютер использую прежде всего с целью электронного тестирования. Это очень удобно: и оценка сразу, и времени уходит очень мало. Это не дань моде, а элемент эффективного контроля.
Использовать ИКТ на уроках необходимо, так как это повышает интерес учащихся к предмету. На уроках физики, например, можно продемонстрировать процессы, которые реально показать нельзя, можно проводиьт виртуальные лабораторные работы не забывая при этом формировать навыки работы с лабораторным оборудованием.
ИКТ на уроках это актуально. В условиях введения ФГОС 2-го поколения большое внимание обращается на технологии, реализующие личностно-деятельностный подход. Я, например, использую на уроках математики проектную деятельность учащихся. С моей точки зрения проект - универсальный вид деятельности. Можно учесть всё: и уровень подготовки ученика, и виды деятельности, над которымы вы хотите поработать, и показать все результаты обучения (предметные, метапредметные, личностные). Конечно необходимо оборудование: компьютеры, проектор, выход в Интернет. Самое главное - активность возрастает и есть результат.
Уважаемые коллеги! Как вы считаете, сколько времени необходимо отводить ИКТ на уроке русского языка?