Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Основные классы неорганических соединений

Фото пользователя Инна Николаевна Бабичева
Submitted by Инна Николаевна Бабичева on Sat, 04/09/2010 - 19:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бабичева Инна Николаевна
Место работы, должность: 
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №22 имени генерала армии Черняховского И.Д.", учитель химии
Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
обобщить знания об основных классах неорганических соединений; проверить степень усвоения учебного материала; закрепить навыки составления генетических цепочек неорганических соединений; продолжить формирование навыков написания уравнений химических реакций; продолжить формирование навыков составления химических формул; развитие комплексного аналитического мышления, способности систематизировать накопленные знания, проводить обобщающий и сравнительный анализ; развитие познавательного интереса, логического мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности; продолжить формирование коммуникативных навыков: умение слушать, говорить, аргументировано вести дискуссию; способствовать развитию у учащихся самостоятельности, коллективизма, навыков общения и работы в микрогруппах;
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "Химия.8", автор Кузнецова Н.Е.

Используемое оборудование: 

 

  • ПСХЭ Д.И.Менделеева;
  • таблица растворимости кислот и оснований солей в воде;
  • электрохимический ряд напряжений металлов;
  • водные растворы веществ: AlCl3, NaOH, HCl, CuCl2;
  • индикатор;
  • гвоздь, покрытый ржавчиной;
  • пронумерованные пробирки с растворами кислоты, щелочи и воды;
  • спиртовка;
  •  спички;
  • пробиркодержатель;
  •  бланки заданий для построения структурно-логической схемы;
  •  задачи-рисунки «Ромашка»; 
Краткое описание: 
Этапы урока: 1. Организационный момент 2. Постановка целей и задач урока 3. Актуализация знаний 3.1. Фронтальная беседа с классом 3.2. Построение структурно-логической схемы 4. Обобщение знаний 4.1. Химический диктант 4.2. Коллективное решение практических задач 4.3. Построение алгоритма решения сложных химических задач 5. Подведение итогов урока 6. Домашнее задание

 

Ход урока:
 
1.    Организационный момент.
 
2.    Постановка целей и задач урока.
Все вещества делятся на две группы: чистые вещества и смеси. В природе чаще всего встречаются смеси. Мы с вами уже познакомились со способами разделения смеси на чистые вещества. А сегодня мы обобщим знания о чистых веществах.
 
3.    Актуализация знаний.
 
3.1. Фронтальная беседа с классом:
1. На какие две группы можно разделить чистые вещества?
2. Какие вещества называются простыми?
3. На какие группы делятся простые вещества?
4. Какие вещества называются сложные?
5. Перечислите основные классы неорганических соединений.
6. Какие вещества относятся к оксидам?
7. Какие оксиды вы знаете?
8. Какие вещества относятся к кислотам?
9. Какие вещества относятся к основаниям?
10.Какие основания вы знаете?
11.Какие вещества относятся к солям?
 
    3.2. Самостоятельная работа.
Построение структурно-логической схемы "Классификация веществ" (приложение №1)
Самостоятельная проверка работы с использованием образца схемы, размещенной на настенной доске.
   
4.    Обобщение знаний
 
4.1. Химический диктант (учитель диктует учащимся названия веществ - учащиеся записывают формулы химических соединений).
H2SO4, P2O5, NaOH, HNO3, Fe2O3, CaCO3, AlCl3, KOH, Na2O, SO3, K3PO4, HCl, Fe(OH)3, Na2S, SO2, H2S, NaNO3, Mg(OH)2, MgO.
Классифицировать вещества по основным классам неорганических соединений: оксиды, кислоты, соли, основания.
Взаимопроверка диктантов (работа в парах).
 
4.1. Индивидуальная работа учащихся у доски:
1-й ученик. С какими из перечисленных веществ реагирует соляная кислота: Zn, Cu, Na2O, Fe(OH)3, SO2, Na2CO3, Na2SO4?
2-й ученик. С какими из перечисленных веществ реагирует гидроксид натрия: СO2,K2O, H2SO4, FeCl3, KCl?
 
4.2. Коллективное решение практических задач.
Проведение инструктажа по технике безопасности.
 
1-я задача
Постановка проблемного вопроса.
Как экспериментально можно доказать, что гидроксид алюминия амфотерное основание?
Коллективное решение поставленной проблемы в ходе фронтальной беседы с классом.
1 ученик проводит демонстрационный опыт и записывает уравнения, проведенных химических реакций.
2-я задача
Постановка проблемного вопроса.
Лаборант готовил практическую работу, разливал в пронумерованные пробирки: кислоту, щелочь, воду и перепутал пробирки. Помогите лаборанту восстановить этикетки на пробирках.
Коллективное решение поставленной проблемы в ходе фронтальной беседы с классом.
1 ученик проводит демонстрационный опыт.
3-я задача
Постановка проблемного вопроса.
Ржавчина состоит изоксида железа (III) и гидроксида железа (III). Как снять ржавчину с железного гвоздя в школьной лаборатории?
Коллективное решение поставленной проблемы в ходе фронтальной беседы с классом.
1 ученик проводит демонстрационный опыт и записывает уравнения, проведенных химических реакций.
4-я задача
Постановка проблемного вопроса.
Получить оксид меди (II) из сульфата меди (II).
Коллективное решение поставленной проблемы в ходе фронтальной беседы с классом.
1 ученик проводит демонстрационный опыт и записывает уравнения, проведенных химических реакций.
4.3. Построение алгоритма решения сложных химических задач.
Отработка схемы решения сложных химических задач по построению генетических связей между классами неорганических соединений методом сведения сложной задачи к тривиальной.
Коллективное решение задачи: написать уравнения химических реакций, позволяющих осуществит следующие превращения:
                  1                                             2
 Ca                             CaO                                    Ca(OH)2
 
                                                                 3                        4
 
 
                                                                                       CaCl2
 
 
5.    Подведение итогов урока.
     6. Домашнее задание. Обобщающее повторение: §§35-45, упражнение №1, стр. 138; упражнение №2, стр. 130.

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Наталия Алексеевна Наумова

На: Основные классы неорганических соединений


Наумова Наталия Алексеевна NAtaliyAlekceevNAumova




Фото пользователя Инна Николаевна Бабичева

На: Основные классы неорганических соединений


Спасибо за оценку материала. С уважением, Инна Николаевна.

Жизнь - это вечность в миниатюре. Эмерсон Ралф Уолдо


Лучше, чем Воронеж, нет города нигде!

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн