Submitted by Инна Николаевна Бабичева on Sat, 04/09/2010 - 19:43
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Постановка целей и задач урока.
Все вещества делятся на две группы: чистые вещества и смеси. В природе чаще всего встречаются смеси. Мы с вами уже познакомились со способами разделения смеси на чистые вещества. А сегодня мы обобщим знания о чистых веществах.
3.Актуализация знаний.
3.1. Фронтальная беседа с классом:
1. На какие две группы можно разделить чистые вещества?
2. Какие вещества называются простыми?
3. На какие группы делятся простые вещества?
4. Какие вещества называются сложные?
5. Перечислите основные классы неорганических соединений.
Классифицировать вещества по основным классам неорганических соединений: оксиды, кислоты, соли, основания.
Взаимопроверка диктантов (работа в парах).
4.1. Индивидуальная работа учащихся у доски:
1-й ученик. С какими из перечисленных веществ реагирует соляная кислота: Zn, Cu, Na2O, Fe(OH)3, SO2, Na2CO3, Na2SO4?
2-й ученик. С какими из перечисленных веществ реагирует гидроксид натрия: СO2,K2O, H2SO4, FeCl3, KCl?
4.2. Коллективное решение практических задач.
Проведение инструктажа по технике безопасности.
1-я задача
Постановка проблемного вопроса.
Как экспериментально можно доказать, что гидроксид алюминия амфотерное основание?
Коллективное решение поставленной проблемы в ходе фронтальной беседы с классом.
1 ученик проводит демонстрационный опыт и записывает уравнения, проведенных химических реакций.
2-я задача
Постановка проблемного вопроса.
Лаборант готовил практическую работу, разливал в пронумерованные пробирки: кислоту, щелочь, воду и перепутал пробирки. Помогите лаборанту восстановить этикетки на пробирках.
Коллективное решение поставленной проблемы в ходе фронтальной беседы с классом.
1 ученик проводит демонстрационный опыт.
3-я задача
Постановка проблемного вопроса.
Ржавчина состоит изоксида железа (III) и гидроксида железа (III). Как снять ржавчину с железного гвоздя в школьной лаборатории?
Коллективное решение поставленной проблемы в ходе фронтальной беседы с классом.
1 ученик проводит демонстрационный опыт и записывает уравнения, проведенных химических реакций.
4-я задача
Постановка проблемного вопроса.
Получить оксид меди (II) из сульфата меди (II).
Коллективное решение поставленной проблемы в ходе фронтальной беседы с классом.
1 ученик проводит демонстрационный опыт и записывает уравнения, проведенных химических реакций.
4.3. Построение алгоритма решения сложных химических задач.
Отработка схемы решения сложных химических задач по построению генетических связей между классами неорганических соединений методом сведения сложной задачи к тривиальной.
Коллективное решение задачи: написать уравнения химических реакций, позволяющих осуществит следующие превращения:
На: Основные классы неорганических соединений
Наумова Наталия Алексеевна NAtaliyAlekceevNAumova
На: Основные классы неорганических соединений
Спасибо за оценку материала. С уважением, Инна Николаевна.