Если у вас есть конструктивные предложения о том как сделать Открытый класс более активным, привлекательным и приветливым - просим высказаться на этом форуме.
Во-первых, вы поможете участникам семинара, которым предстоит детальное планирование деятельности на 2009 год
Во-вторых, вы сами станете участником этого семинара, хоть и заочно
Для тех, кто еще придет - и в этом смысле вопросы остаются в менее "шоковом" погружении, либо в более привлекательных для них возможностях/материалах/...
Для тех, кто "сидит" - чтобы начали "ходить", "говорить" и "перемещаться"
Про активность, вытекающую из привлекательности и приветливости - хотелось бы поподробнее :)
1) как мне видится, те, кто уже здесь находится - они и должны стать "привлекателями" =) они же создают первичную активность, чтобы...
2) ...чтобы те, кто только присоединяется, видели, что здесь уже всё шевелится и работает. просто по опыту уже знаю: ситуация такая - шкоьный сайт, на котором тусуются только админ (информатик) и один модератор (учитель-организатор). сайт сам по себе хороший, но без участия администрации школы, которой сайт был вообще неинтересен, сайт загибается...
поэтому надо сделать сайт привлекательным сначала для себя любимых =)
"...что не убьет нас сегодня, завтра - сделает нас сильней..."
Однако хотим насобирать список: что именно еще бы сделать привлекательного для себя :) У Вас предложения в этот список есть?
Ну и вот персональный вопрос: Как Вы считаете - какого рода тренинги (дистанционные семинары) будут полезны жителям сайта? Чего им сейчас не хватает? И может ли это быть "выправлено" или "вправлено" в результате целенаправленных более точечных действий
попробую сформулировать... просмотрев местные сообщества заметил следующее:
во-первых, встречаются очень близкие по тематике сообщества. как предложение в список - нужна модерация тематики. при возникновении дублирующих тем нужно прежлагать обЪединяться, либо присоединяться к боле раннему сообществу.
во-вторых, про тренинги или семинары. в некоторых сообществах возникает опасность превращения сообщества в в очень узкую тусовку, в которую новому человеку будет очень трудно влиться... хотя я допускаю, что некоторые темы предполагают именно такой способ общения (например сообщество манагеров образования господина Мельникова), с другими сообществами вариант "медусобойчика" не очень приемлем... плохо получилось сформулировать тему, но идея (надеюсь) ясна =)
"...что не убьет нас сегодня, завтра - сделает нас сильней..."
Добрый день! Не совсем согласна. А если сообщество создается с учебной целью или для решения конкретной реальной задачи? Неужели всегда нужно ориентироваться на то, что "люди к тебе потянутся" и собирать большое количество участников? Ну потянутся - хорошо, а нет, так я все равно как создатель решаю свои задачи. Тем более, до бесконечности сообщество увеличиваться не может - оно неизбежно будет делиться. С другой стороны, было бы хорошо выделить категорию так называемых "учебных" сообществ. Они же со временем могут перерасти в настоящие сообщества в традиционном их понимании.
5.Как долго происходит изменение от "моего" сообщества к "нашему" сообществу? И от чего это зависит?
И про междусобойчики - они КАНЕЧНА нужны. И пусть в них будет трудно влиться :) Хотя по факту редко кому отказывается в желании влиться :) И большим и малым должны быть даны средства для развития. Иногда из тесного узкого междусобойчика - по образцу вырастет крепкое, живое, ветвистое, но рядом.
Вообще-то не должно. Просто есть хороший шанс, что "окунувшись в более ранее", гораздо быстрее поймешь, что является приоритетным на самом деле "для тебя лично" ...
2."Почему я должен захотеть объединиться?"
Вопрос мотивации (какими могут быть основные мотивы к объединению) - вопрос целеполагания. Если мои личные цели совпадают с целью деятельности сообщества, мотив на присоединение имеется, а вот буду ли я активно участвовать в деятельности сообщества, и если буду, то как долго - вопрос "продукта" деятельности: предполагается ли создание какого-либо "продукта", если предполагается то "какого продукта" (могу ли внести реальный вклад в его создание), и каково будет качество этого "продукта" (насколько буду удовлетворен, тем что получилось в конечном итоге).
А вот просто "клуб по интересам", в котором можно просто высказать свое мнение на тему ... недолговечен, хотя тоже позволяет решать определенные задачи, в основном личностные ...
3."Кто именно должен предлагать объединяться?"
Тот, у кого есть:
- собственная профессиональная проблема (и потребность в ее разрешении), актуальная не только для него, но и для других;
- собственные варианты решения этой проблемы;
-желание привлечь других и не только к обсуждению, но и к совместному решению этой проблемы
Вообщем, "нет собственной актуальной профессиональной проблемы - нет сообщества" (очень уж мне понравилась "формула" Владислава Ивановича Редюхина)
4."Почему нам так хочется своего?"
Потребность в самореализации - уж очень мощная движущая сила, особенно когда возможности для ее удовлетворения несколько ограничены ... Вопрос конкретизации: "А в чем же мне на самом деле хочется самореализоваться?" ...
5."Как долго происходит изменение от "моего" сообщества к "нашему" сообществу? И от чего это зависит?
Изменение от "моего" сообщества" к "нашему" сообществу происходит в процессе создания "коллективного продукта" и окончательно оформляется в "наше сообщество" в момент его завершения, при условии удовлетворения качеством этого продукта всех участников, причастных к его созданию.
Как долго это будет происходить во многом зависит от личностных и профессиональных качеств модератора сообщества, (все-таки в данном случае "Личность определяет историю", а не наоборот), его личной мотивации, и соответственно, желания и возможности тратить необходимые временные ресурсы.
А как долго "наше сообщество" будет "нашим сообществом" опять же зависит от постановки задач на создание "последующих продуктов". В идеале - устойчивое сообщество" - сообщество, в котором задачи ставятся не "только и не сколько" модератором, а его участниками.
Интересные вопросы. Может есть смысл что-то типа опроса создать с возможностью развернутого комментария? Почему я участвую в деятельности того или иного сообщества и что мне лично это дает?
Вот мы все приходим так или иначе к выводу: сообщество создается, когда решается определенная задачаи при этом приговариваем, что ставить эту задачу должны САМИ УЧАСТНИКИ СООБЩЕСТВА. Но вот тут появялется такое узкое место, через которое не многим сообществам удается просочиться. Может, задачи ставить не умеем или проблемы отсутствуют? Что же сначала? Проблема, вокруг которой формируется сообщество или сообщество, котрое создает проблему? ;)
Уважаемые коллеги!
С 6 по 8 февраля 2009 года региональные координаторы пилотных регионов нашего проекта соберутся на координационный семинар.
С задачами и материалами можно познакомиться в сообществе семинара
Если у вас есть конструктивные предложения о том как сделать Открытый класс более активным, привлекательным и приветливым - просим высказаться на этом форуме.
Во-первых, вы поможете участникам семинара, которым предстоит детальное планирование деятельности на 2009 год
Во-вторых, вы сами станете участником этого семинара, хоть и заочно
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!!!
Анна Коровко