Submitted by Валерия Александровна Михеева on вс, 29/08/2010 - 22:02
Классный час «Давайте поговорим об экологии» Обсуждение темы. Сегодня мы поговорим об экологии. Кто из вас не знает, что такое экология? Правильно, наука об окружающей среде. Сегодня почти все места, где обитают цивилизованные люди,- места экологических катастроф, так как человек, не задумываясь, вырубает леса, сливает в реки отходы химического производства. Правда, экология страдает не только от человека. Интересные факты. Европейские поселенцы привезли в Австралию кроликов, там у них почти не было естественных врагов. Кролики размножались очень быстро и в огромных количествах, они уничтожили всю зелень на огромных площадях. Очень часто люди считают насекомых (особенно тех, которые кусаются) вредными. Но уничтожение какого-либо вида может полностью разрушить экологическое равновесие. Например, когда на острове Барнео (рядом с Индонезией, носит также название Калимантан) начали применять средство против москитов (кровососущие насекомые, насчитывается свыше 130 видов, обитают в тропиках, субтропиках), сильно увеличилось количество крыс. Яд вызвал настоящую цепную реакцию. Отравленных москитов ели тараканы, тараканы были основной пищей гекконов (ящериц). Гекконы отравлялись, становились не такими проворными и были лёгкой добычей для кошек, кошки отравлялись и не могли ловить крыс. Всё в природе взаимосвязано. Творческое задание. На первых партах каждого ряда лежат: бумага, фломастеры, цветные карандаши. В течение 10 минут каждый ряд рисует плакат на тему «Что делает наш город красивым?». (Комментарий воспитателя.) Рассказ воспитателя. Знаете ли вы, ребята, что такое озон? Озон – это разновидность газа кислорода, а кислород, как вы знаете, это то, чем мы дышим. Озоновый слой отражает большую часть того излучения, которое угрожает жизни на Земле. Промышленные газообразные отходы ( вы все наверняка видели чёрный дым, который валит из труб различных предприятий) разрушают озоновый защитный слой. Уже возникла большая озоновая дыра над Австралией. В результате в Австралии сейчас намного больше больных раком кожи, чем где-то ещё. Творческое задание. Каждый ряд пишет 10 предложений на тему «Что я могу сделать для экологического благополучия своего района?». Обсуждение темы. Как вы думаете, ребята, какой воды на Земле больше – солёной или пресной (той, которая течёт у нас из крана)? Интересный факт. Солёной воды в 50 раз больше, чем пресной. Поэтому питьевая вода – это товар, которого не хватает. Самые большие запасы питьевой воды на Земле находятся в Антарктиде. Этот континент покрыт километровой толщей льда. Льды Антарктики содержат две трети запасов питьевой воды на Земле. Оставшаяся треть содержится в реках, озёрах, облаках и в виде водяного пара – в воздухе. Творческое задание. На доске магнитом прикреплён лист ватмана. Каждый из учащихся подходит по очереди, делает 2-3 штриха. В целом у нас должен получиться плакат «Вода – это жизнь». Проведём экологический рейд по школе и вокруг неё, сделаем жизнь вокруг чище и красивее.