Профессиональная компетентность учителя. В чем она выражается?
23 replies
Sat, 28/08/2010 - 21:46
Кристина Алексеевна Ермолаева
На сайте с: 22/01/2010
Баллы: 1564
Уважаемые коллеги!
Предлагаю к обсуждению содержание Единого справочника квалификационных требований к должностям работников образования (2009). Это очень интересно!!! Путешествие по справочнику увлекает. Познакомиться с ним можноздесь
Поделитесь своими размышлениями о том, в чем же все-таки, в первую очередь, заключается профессиональная компетентность учителя. Ведь это позволит нашим педагогам прикинуть мерку на себя и найти путь к успеху в своей профессии.
Должностные обязанности учителя 2010. Подробнеездесь
Кристина Алексеевна, я изучила. Вся наша работа, в принципе. Мы и планируем, и создаем рабочие программы, и формируем,документацию ведем, психологию учитываем, редакторами пользуемся. Самое главное, конечно, результат. Достичь высокого трудно, но дети наши в общем-то социализируются. Поступают в вузы, в том числе. Так вообщем современно написано. Мне кажется, мы так и работаем.
Вера Федоровна, я согласна с Вами, что именно это с нас и требуют. И в принципе так и должно быть. Там еще кратко рассматривается вопрос о профессиональной компетентности. Так что же это такое? Соблюдение всех требований?
Ирина Львовна, ждем комментариев!!! После посещения в качестве слушателя первого этапа конкурса "Учитель года" у нас в городе непроизвольно задумаешься о собственной профессиональной компетентности. Мнение члена жюри ценно!!!
Профессиональная компетентность... Я думаю, что это не только прекрасное знание своего предмета и умение донести эти знания до учащихся, но и постоянное самосовершенствование.
А.К.Маркова выделяет четыре видапрофессиональнойкомпетентности [Маркова, 1996]: специальную, социальную, личностную,индивидуальную:
1.Специальная,или деятельностнаяпрофкомпетентность характеризует владение деятельностью на высоком профессиональном уровне и включает не только наличие специальных знаний, но и умение применить их на практике.
2.Социальнаяпрофкомпетентность характеризует владение способами совместной профессиональной деятельности и сотрудничества, принятыми в профессиональном сообществе приемами профессионального общения.
3.Личностнаяпрофкомпетентность характеризует владение способами самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональной деформации. Сюда же относят способность специалиста планировать свою профессиональную деятельность, самостоятельно принимать решения, видеть проблему.
4.Индивидуальнаяпрофкомпетентность характеризует владение приемами саморегуляции, готовность к профессиональному росту, неподверженность профессиональному старению, наличие устойчивой профессиональной мотивации.
Прочитала ваши комментарии. Спасибо вам за то, что я нашла думающих, неординарных педагогов. Очень это обсуждение (пока и немногочисленное) меня вдохновило! Ура! Я не одна!
Комментарий был изменен с момента создания (Елена Николаевна 2, пн, 08/11/2010 - 23:52).
Уважаемые коллеги!
Предлагаю к обсуждению содержание Единого справочника квалификационных требований к должностям работников образования (2009). Это очень интересно!!! Путешествие по справочнику увлекает. Познакомиться с ним можно здесь
Поделитесь своими размышлениями о том, в чем же все-таки, в первую очередь, заключается профессиональная компетентность учителя. Ведь это позволит нашим педагогам прикинуть мерку на себя и найти путь к успеху в своей профессии.
Должностные обязанности учителя 2010. Подробнее здесь