Здравствуйте Анатолий, Юлия, Лизочка и Виктория.
Приветствует вас учитель математики - Кайгородова Светлана Александровна.
Ребята, нам предстоит с вами совместными усилиями разработать социальный проект, но сначала нам необходимо ответить на простые вопросы и определиться с его темой.
|
Для кого?
|
|
Кто?
|
Планируется,что проект будут проводить учащиеся под руководством социального работника или организатора школы.
|
С кем?
|
С учащимися 8-го и 11-го классов: Шаховой Елизаветой, Жиляевым Анатолием, Валюс Викторией и Демченко Юлией.
(Демченко Юлия)
|
Что?
|
Создают проект на тему: " Проблемы молодежи в твоём городе «Я выбираю жизнь»" (Валюс Виктория)
|
Для чего?
|
Для отказа подростков от вредных привычек и плохого поведения, для расширения их кругозора. (Жиляев Анатолий)
|
Где?
|
Среди молодежи города, хотя регион может быть любым
|
Когда?
|
В любое время
|
Как?
|
С помощью интернета, в своей школе, через друзей и знакомых.
(Валюс Виктория)
|
Вот темы, которые нам предлагают организаторы конкурса.
Давайте обсудим и сделаем выбор на самой интересной для вас теме.
Мы останавливаемся на теме № 5
Проблемы молодежи в твоем городе: «Я выбираю Жизнь!».
Таблица 2
№ п/п
|
Тема проекта
|
Творческое название проекта |
ФИО участника со ссылкой на профайл
|
1 |
Экология или эргономика твоего населенного пункта. |
|
|
2 |
Спешим делать добро! (акции благотворительности, волонтерская работа). |
|
|
3 |
«Свободное время – во благо употребленное…» - взгляд через годы (сравнение того, как проводили свободное время родители, дедушки-бабушки и нынешняя молодежь). |
|
|
4 |
Я горжусь, что живу в ... |
|
|
5 |
Проблемы молодежи в твоем городе: «Я выбираю Жизнь!». |
Храм распускающегося цветка
|
Кайгородова Светлана Александровна
|
6 |
Все различны - все равны? |
|
|
7 |
Мы ими гордимся! (они сражались за мой город, улицу, дом). |
|
|
8 |
Век нынешний и век минувший (сравнение явлений культуры и искусства, их роли в жизни). |
|
|
9 |
Взрослые ли мы? (правовая культура учащихся). |
|
|
10 |
Сквернословию - нет! Или "...И от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься...". |
|
|
11 |
«От портфолио к «портфелю» успешности» - изучить профессии, востребованные в регионе, базы данных, социальную защищенность профессии и научиться составлять портфолио, писать резюме, профессионально определиться. |
|
|
12 |
«О классном учителе замолвите слово….», (о своих любимых педагогах, все же год учителя). |
|
|
13 |
Свободная тема по выбору участника (обязательно указать!) |
|
|
Важнейшие аспекты
|
Вопросы, на которые нужно ответить, прежде чем браться за описание проекта
|
Ответы участников проекта (делая запись, не забывайте написать ФИО)
|
Определение целей, задач, контекста и целевой группы участников
|
- В какой среде предполагается реализовать проект?
- Какие изменения повлечет реализация проекта?
- Для чего нужен этот проект?
- Каков ожидаемый результат?
- На кого рассчитан проект?
|
Проект предполагается реализовать среди детей и подростков.
Реализация проекта влечет за собой изменение мировоззрения подростков, отказ от курения, алкоголя и приема наркотиков.
Формирование у подростков устойчивых установок на непринятие наркотических веществ и других вредных привычек. Доказать, что они наносят вред не только физическому, но и психическому здоровью ребёнка. А так же привлечение детей и подростков к занятию в каких либо секциях.
Подростки получат информацию о вреде наркотиков, что приведет к утрате интереса к наркотическим веществам, алкоголизму, табакокурению и другим вредным привычкам.
Проект в первую очередь рассчитан на детей и подростков из неблагоприятной среды.
|
Содержание проекта
|
- Какова тема и содержание проекта?
- Каков избранный подход?
- Какие действия предполагает реализация проекта?
- Что необходимо для того, чтобы начать проект?
|
Проблемы молодежи в твоем городе: «Я выбираю Жизнь!». Содержание проекта: агитация против вредых привычек и плохого поведения современной молодежи, за благополучие подростков, за развитие моральных ценностей.
Проект будет предложен в виде компьютерной программы.
Создание программы, размещение ее в интернете для всеобщего пользования, пропаганда проекта в своей школе и среди друзей.
Необходима активная деятельность всех участников, необходим поиск и редактирование информации по данной теме.
(Валюс Виктория)
|
Где и когда?
|
- Где планируется реализовать проект?
- Как долго он будет длиться?
- Каковы сроки начала и окончания?
|
Проект будет Реализоваться в школах, ПТУ, др. учебных заведениях, так же может свободно скачиваться из интернета. Пакет документов (материалов) можно раздавать на улице. Участниками могут быть не только дети, но и их родители.
Проект будет существовать до той поры, пока эта тема будет актуальна, программа будет постоянно обновляться Сроки- по мере необходимости, ограничений по времени нет.
(Жиляев Анатолий)
|
Практические вопросы
|
- Какое оборудование необходимо для реализации проекта?
|
Для реализации проекта необходим персональный компьютер с выходом в интернет и установленным программным обеспечением.
|
Финансирование
|
- Какова общая сумма расходов (включая планирование, реализацию, оценку)?
- Каковы источники финансирования?
- Нужна ли финансовая помощь, или возможно обойтись собственными средствами?
|
Для совместного создания проекта необходим выход в интернет. Его стоимость рассчитывается в зависимости от тарифного плана каждого участника. Дополнительных расходов не предусмотрено.
Собственные средства, а также использование ПК в школьной библиотеке, организация мероприятий в школе на сбор средств.
На данном этапе работы все участники могут обойтись своими средствами.
|
Партнеры
|
- Кто выступает в роли партнеров?
- Какова их роль?
- Каковы условия сотрудничества?
|
В роли партнеров выступают школы, спортивные организации, клубы творческой молодёжи, админ. города и другие заведения которые заинтересованы в реализации данного проекта.
Обеспечивать информацией и помогать с организационными вопросами
Сотрудничество на добровольной основе. предполагается понимание со стороны администрации города в плане поддержки и организации спорт. секций,клубов...
(Демченко Юлия)
|
Коммуникация
|
- Внутренняя коммуникация: каким образом распространяется информация среди команды проекта?
- Внешняя коммуникация: нуждается ли проект в поддержке со стороны СМИ (почему, как, в какой степени)?
|
Общение и распространяется информация среди команды происходит в интернете как на открытом классе так и Mail Agent, ICQ, Skype
Да, поддержка в СМИ нуждается, создание статей.
(Валюс Виктория)
|
Храм распускающегося цветка
Визитная карточка проекта
|
За основу проекта взята проектная идея:
|
Формирование у подростков устойчивых установок на непринятие наркотических веществ и других вредных привычек. Доказать, что они наносят вред не только физическому, но и психическому здоровью ребёнка. А так же привлечение детей и подростков к занятию в каких либо секциях.
|
Тема проекта:
|
Проблемы молодежи в твоем городе: «Я выбираю Жизнь!».
|
Основополагающий и проблемные вопросы:
|
Как молодежь наносит вред своему здоровью? И к чему это может привести?
|
Темы исследований учащихся:
|
1. Последствия после длительного табакокурения
2. Что происходит в организме человека, который курит табак?
3. Как курение табака воздействует на организм начинающего курильщика?
4. Что происходит в организме человека в результате приема алкоголя?
5. Что происходит в результате длительного злоупотребления алкоголем?
|
Проект будет проведен в (укажите класс, возраст детей, в котором проводится проект):
|
Проект в первую очередь рассчитан на детей и подростков из неблагоприятной среды. Он будет реализоваться в школах, ПТУ, др. учебных заведениях, так же может свободно скачиваться из интернета. Пакет документов (материалов) можно раздавать на улице. Участниками могут быть не только дети, но и их родители.
|
Краткое описание проекта (3-5 предложений):
|
Серьёзная проблема последствий принятия спиртного, табакокурения, наркомания порой не вызывает отрицательного отношения у подростков, да и взрослых людей, потому, что они не представляют насколько это серьёзно. Цель проекта - показать как влияет на организм человека принятие спиртного, курение и наркомания. С помощью проекта хотелось бы развить у подростков неприязнь к перечисленным пагубным деяниям.
|
Полезные ссылки для организации и проведения проекта |
http://pravdu.ru/lessons/jdanov/
http://www.vitamarg.com/health/article/595-vred-alkogolya
http://www.realisti.ru/main/vred_piva?id=295
http://www.realisti.ru/main/vred_piva?id=294 http://festival.1september.ru/articles/501289/
http://www.sibsmoke.ru/
http://www.tvereza.info/alcohol/effects/organismeffects_ru.html
|
Отклики авторов-учеников о значимости проекта, его актуальности: впишите 2-4 цитаты
|
1. В наше время молодые люди не знают, чем заняться (в прямом смысле). Одни сразу после школы идут за угол, и курят, и пьют; другие – на улице гуляют с утра до вечера, только некоторые посещают различные кружки и секции. Но все это почему? Лишь от того, что многие просто не могут по той или иной причине пойти в какой-нибудь кружок или секцию.
2. Мне очень понравилось выполнять этот проект ВМЕСТЕ с ребятами, я рассчитываю, что наш проект поможет выбрать правильный путь успешной жизни, Сейчас столько людей борются с проблемой, постоянно мы можем видеть рекламу, волонтеров, все они ПРОТИВ КУРЕНЬЯ! Очень рассчитываю, что дети прислушаются к Нам.
3. Этот проект очень важен......так как в наше время в этом проекте поднимаются актуальные темы. проделав эту работу......я очень многое усвоила и поняла, что каждый человек ,если хочет жить, должен заботиться о своём здоровье и думать о будущем!!!
|
Мнение учителя
(руководителя проекта)
|
На что следует обратить внимание при проведении проекта(заполните)
Так как проект рассчитан в основном на трудных подростков, то хотелось бы, чтобы он охватил как можно большее количество учащихся. Работу нужно спланировать и выстроить так, чтобы подросткам не захотелось попробовать наркотики, алкоголь или сигарету, (ведь "запретный плод сладок"). Считаю, что в этом могут помочь видеоролики, расположенные ниже ( на стр 6). Кайгородова С. А.
|
|
На: Кайгородова С. А. "Мысли глобально-действуй локально"
Хорошо, я не возражаю. А связаться со мной можно по адресу: , а ещё лучше-создать КОНФЕРЕНЦИЮ в Mail.ru
На: Кайгородова С. А. "Мысли глобально-действуй локально"
Здравствуй, Виктория. Очень рада тому, что ты с нами.Расскажи немного о себе и давайте определимся с темой проекта (они перед вами)
На: Кайгородова С. А. "Мысли глобально-действуй локально"
Здравствуйте, Светлана Александровна. Очень приятно присоединиться к вашей команде, хоть и с небольшим опазданием. Надеюсь сотрудничество будет приятным и плодотворным!
Из всех представленных тем наиболее интересной для меня является "Проблемы молодёжи в твоём городе: Я выбираю жизнь!"
На: Кайгородова С. А. "Мысли глобально-действуй локально"
Здравствуйте, уважаемые ребята.
Рада, что мы все вместе можем поработать. Юля, Вика и Толик какая из предложенных тем вам больше нравится? Над чем будем работать?
На: Кайгородова С. А. "Мысли глобально-действуй локально"
Я предпочитаю Проблемы молодежи в твоем городе "Я выбираю жизнь"
На: Кайгородова С. А. "Мысли глобально-действуй локально"
Очень хорошо. Теперь нам нужно определить проблемы вашего города. Как вы считаете, какие проблемы необходимо рассмотреть?
На: Кайгородова С. А. "Мысли глобально-действуй локально"
Одна из важнейших проблем, на мой взгляд,- это проблема трудоустройства молодежи. Из нее уже вытекают другие такие как ненормативная лексика, плохое поведение и т.д.
На: Кайгородова С. А. "Мысли глобально-действуй локально"
Согласна с вами, девочки. Но, как мы можем разрешить проблему трудоустройства? Ведь своим проектом, на мой взгляд, мы должны показать какой-то выход из ситуации.
На: Кайгородова С. А. "Мысли глобально-действуй локально"
Умница, Вика. Это уже интересно.
На: Кайгородова С. А. "Мысли глобально-действуй локально"
Действительно, проблему трудоустройства мы сами решить не сможем, а вот продемонстрировать в проекте пользу дополнительных занятий и секций можем. Тема занятости молодежи очень тесно перекликается с проблемой здоровья, ведь люди, занимающиеся спортом, например, ведут более здоровый образ жизни, чем остальные.