Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ «ПОЛЕ ЧУДЕС»

Фото пользователя Мария Михайловна Котова
Submitted by Мария Михайловна Котова on пн, 23/08/2010 - 10:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Котова Мария Михайловна
Место работы, должность: 
МДОУ детский сад " "Солнышко" с.Березовка Колышлейского района Пензенской области
Регион: 
Пензенская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
Развивать память, быстроту реакции, сообразитель¬ность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества, уваже¬ние к партнерам и соперникам по игре. Учить выполнять правила игры. Закрепить знания об окружающей природе.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемое оборудование: 

Компьютер, мультимедийный проектор, вращающийся барабан, презентаия "Поле чудес".

Краткое описание: 
В форме игы ребята расказывают о животных и живой природе.

 

Тема: «Знатоки природы»
Программное содержание: развивать память, быстроту реакции, сообразитель­ность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества, уваже­ние к партнерам и соперникам по игре. Учить выполнять правила игры. Закрепить знания об окружающей природе.
Предварительная работа: просмотр телепередачи .»Поле чудес»,подготовка вопросов ,соответствующих возрасту детей и поставленным задачам. Проведение занятий по окружающей природе.
Оборудование: барабан, иллюстрации с изображением диких и домашних животных, их детенышей, призы в виде поделок из природного материала
 
 
Правила игры:
Воспитатель напоминает правила:
1. В игре нельзя подсказывать друг другу.
2. Тот кто знает ответ должен поднять руку ( в игре со зрителями и в отборочном туре)
3. Если не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику игры.
4. Если стрелка укажет на сектор «П», что означает «Приз», участник должен выбрать «Приз» или игру.
5. Если стрелка укажет на сектор «Б», что означает «Банкрот», все заработанные заранее очки «сгорают», и ход переходит к следующему участнику игры.
6. Если стрелка укажет на «о» ход переходит к следующему участнику игры ( вы не зарабатываете очки)
7. Если игрок отвечает подряд на 3 вопроса, получает поощрительный приз.
8. Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.
9. Каждый игрок должен считать уметь кружки на барабане ( они означают коли­чество очков)
10.Крутить барабан можно только один раз.
11 .Сектор «звездочка» - означает спеть песню.
Отборочный тур:
Воспитатель: Игра будет проходить в 3 тура. Нам необходимо выбрать 9 участ­ников. Я буду называть загадки, а вы должны их отгадывать. Отвечает тот кто раньше поднимет руку. Не забывайте правила игры.
Загадки:
-Не портной,  а всю жизнь с иголками ходит, (ежик)
-По горам, по долам. Ходит шуба да кафтан, (овца)
-Зимой спит - летом ульи ворошит, (медведь)
-Маленькие ножки
Бояться кошки.
Живет в норке
Любит корки, (мышка)
-Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет, (лиса)
-Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
-На потолке в уголке
Висит сито, не руками шито (паутина)
-Вьется веревка, на конце головка (змея)
-Тает снежок, ожил лужок
День пребывает. Когда это бывает? (весной)
Первый тур.
1.   У какого животного есть иголки? (еж)
2.   Кто в лесу всю зиму спит? (медведь)
3.   В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)
4.   Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
5.   Назовите домашних птиц, которые умеют плавать, (утки, гуси)
6.   Когда собирают урожай с полей и огородов, (осенью)
7.   У какого домашнего животного есть рога и копыта, (быка, корова)
8.   Какое животное можно назвать длинноухим (заяц)
9.   Какого цвета листья на деревьях осенью, (желтого, красного)
Второй тур.
На доске расставлены:
- картинки изображающие домашних и диких животных. 1. Покажи и назови диких животных, домашних животных - картинки изображающие взрослых домашних птиц.
2. Как называются птенцы этих птиц? (утята, цыплята, гусята)
-картинки изображающие взрослых диких животных и их детенышей.
3. Найди каждой маме её детеныша и назови его? (белка-бельчонок, волк-волчонок)
-картинки изображающие времена года.
4. По картинке определи времена года, (зима-снегопад, осень - листья опадают, лето-
- все зелено и идет дождь, весна - бегут ручьи)
- сюжетные картинки различного содержания, дети оказывают помощь животным, растениям и развлекаются на природе.
5.Найди картинку на которой изображено правильное поведение людей в природе, (мальчик поливает дерево, дети высаживают рассаду на грядки, мальчик кормит птиц, дети поливают цветы)
6. Найди на картинках животных и птиц, живущих рядом с человеком. Назови их (корова, свинья, петух)
7. Найди на картинках животных, которые живут в лесу и назови  (медведь, лиса, заяц)
Третий тур.
1. Каких птиц, зимующих, у нас вы знаете? (воробьи, голуби, снегири)
2. У какого дерева листва, как иголки у ежа? (ель, сосна)
3. Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу)
4. Где живет белка? (в лесу)
5. У какого домашнего животного есть копыта? (корова, коза)
6.   Каких ты знаешь перелетных птиц? (грачи, ласточки, скворцы)
7.   Назови овощи, (морковь, капуста, лук)
8.   Как называется домик для птиц? (скворечник, гнездо)
9.   Что можно птицам
Финальная игра.
На столе лежат картинки. С их помощью дети должны отгадывать загадки, показы­вать картинки и называть.
1.   Сердитый недотрога дать на обед? (зерно, крошки хлеба)
. Живет в глуши лесной. Иголок очень много.
А нитки ни одной, (еж)
2. Хожу в пушистой шубе. Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе Орешки я грызу, (белка)
3. Он высокий и пятнистый с длинной ,длинной шеей.
И питается он листьями ,листьями с деревьев, (жираф)
4. Мордочка усатая Шубка полосатая. Часто умывается
А с водой не знается, (кошка)
5. Посмотрите-ка какая вся горит как золотая. Ходит в шубке дорогой.
Хвост пушистый и большой, (лиса)
6. Зимой беленький летом серенький. Ни кого не обижает. Сам всех боится, (заяц)
7. Зверь я горбатый нравлюсь ребятам, (верблюд)
8. Кто зимой холодной ходит злой голодный, (волк)
Супер -игра.
Приглашается победитель. По секторам раскладываются полоски с названием при­зов. Предлагается выбрать с помощью барабана приз. Финалисту дается задание.
Назови овощи ,у которых съедобные вершки, (помидора, огурец)
Если задание выполняется правильно, победителю вручается приз.
Тема: «Знатоки природы»
Программное содержание: развивать память, быстроту реакции, сообразитель­ность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества, уваже­ние к партнерам и соперникам по игре. Учить выполнять правила игры. Закрепить знания об окружающей природе.
Предварительная работа: просмотр телепередачи .»Поле чудес»,подготовка вопросов ,соответствующих возрасту детей и поставленным задачам. Проведение занятий по окружающей природе.
Оборудование: барабан, иллюстрации с изображением диких и домашних животных, их детенышей, призы в виде поделок из природного материала
 
 
Правила игры:
Воспитатель напоминает правила:
1. В игре нельзя подсказывать друг другу.
2. Тот кто знает ответ должен поднять руку ( в игре со зрителями и в отборочном туре)
3. Если не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику игры.
4. Если стрелка укажет на сектор «П», что означает «Приз», участник должен выбрать «Приз» или игру.
5. Если стрелка укажет на сектор «Б», что означает «Банкрот», все заработанные заранее очки «сгорают», и ход переходит к следующему участнику игры.
6. Если стрелка укажет на «о» ход переходит к следующему участнику игры ( вы не зарабатываете очки)
7. Если игрок отвечает подряд на 3 вопроса, получает поощрительный приз.
8. Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.
9. Каждый игрок должен считать уметь кружки на барабане ( они означают коли­чество очков)
10.Крутить барабан можно только один раз.
11 .Сектор «звездочка» - означает спеть песню.
Отборочный тур:
Воспитатель: Игра будет проходить в 3 тура. Нам необходимо выбрать 9 участ­ников. Я буду называть загадки, а вы должны их отгадывать. Отвечает тот кто раньше поднимет руку. Не забывайте правила игры.
Загадки:
-Не портной,  а всю жизнь с иголками ходит, (ежик)
-По горам, по долам. Ходит шуба да кафтан, (овца)
-Зимой спит - летом ульи ворошит, (медведь)
-Маленькие ножки
Бояться кошки.
Живет в норке
Любит корки, (мышка)
-Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет, (лиса)
-Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
-На потолке в уголке
Висит сито, не руками шито (паутина)
-Вьется веревка, на конце головка (змея)
-Тает снежок, ожил лужок
День пребывает. Когда это бывает? (весной)
Первый тур.
1.   У какого животного есть иголки? (еж)
2.   Кто в лесу всю зиму спит? (медведь)
3.   В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)
4.   Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
5.   Назовите домашних птиц, которые умеют плавать, (утки, гуси)
6.   Когда собирают урожай с полей и огородов, (осенью)
7.   У какого домашнего животного есть рога и копыта, (быка, корова)
8.   Какое животное можно назвать длинноухим (заяц)
9.   Какого цвета листья на деревьях осенью, (желтого, красного)
Второй тур.
На доске расставлены:
- картинки изображающие домашних и диких животных. 1. Покажи и назови диких животных, домашних животных - картинки изображающие взрослых домашних птиц.
2. Как называются птенцы этих птиц? (утята, цыплята, гусята)
-картинки изображающие взрослых диких животных и их детенышей.
3. Найди каждой маме её детеныша и назови его? (белка-бельчонок, волк-волчонок)
-картинки изображающие времена года.
4. По картинке определи времена года, (зима-снегопад, осень - листья опадают, лето-
- все зелено и идет дождь, весна - бегут ручьи)
- сюжетные картинки различного содержания, дети оказывают помощь животным, растениям и развлекаются на природе.
5.Найди картинку на которой изображено правильное поведение людей в природе, (мальчик поливает дерево, дети высаживают рассаду на грядки, мальчик кормит птиц, дети поливают цветы)
6. Найди на картинках животных и птиц, живущих рядом с человеком. Назови их (корова, свинья, петух)
7. Найди на картинках животных, которые живут в лесу и назови  (медведь, лиса, заяц)
Третий тур.
1. Каких птиц, зимующих, у нас вы знаете? (воробьи, голуби, снегири)
2. У какого дерева листва, как иголки у ежа? (ель, сосна)
3. Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу)
4. Где живет белка? (в лесу)
5. У какого домашнего животного есть копыта? (корова, коза)
6.   Каких ты знаешь перелетных птиц? (грачи, ласточки, скворцы)
7.   Назови овощи, (морковь, капуста, лук)
8.   Как называется домик для птиц? (скворечник, гнездо)
9.   Что можно птицам
Финальная игра.
На столе лежат картинки. С их помощью дети должны отгадывать загадки, показы­вать картинки и называть.
1.   Сердитый недотрога дать на обед? (зерно, крошки хлеба)
. Живет в глуши лесной. Иголок очень много.
А нитки ни одной, (еж)
2. Хожу в пушистой шубе. Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе Орешки я грызу, (белка)
3. Он высокий и пятнистый с длинной ,длинной шеей.
И питается он листьями ,листьями с деревьев, (жираф)
4. Мордочка усатая Шубка полосатая. Часто умывается
А с водой не знается, (кошка)
5. Посмотрите-ка какая вся горит как золотая. Ходит в шубке дорогой.
Хвост пушистый и большой, (лиса)
6. Зимой беленький летом серенький. Ни кого не обижает. Сам всех боится, (заяц)
7. Зверь я горбатый нравлюсь ребятам, (верблюд)
8. Кто зимой холодной ходит злой голодный, (волк)
Супер -игра.
Приглашается победитель. По секторам раскладываются полоски с названием при­зов. Предлагается выбрать с помощью барабана приз. Финалисту дается задание.
Назови овощи ,у которых съедобные вершки, (помидора, огурец)
Если задание выполняется правильно, победителю вручается приз.
Тема: «Знатоки природы»
Программное содержание: развивать память, быстроту реакции, сообразитель­ность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества, уваже­ние к партнерам и соперникам по игре. Учить выполнять правила игры. Закрепить знания об окружающей природе.
Предварительная работа: просмотр телепередачи .»Поле чудес»,подготовка вопросов ,соответствующих возрасту детей и поставленным задачам. Проведение занятий по окружающей природе.
Оборудование: барабан, иллюстрации с изображением диких и домашних животных, их детенышей, призы в виде поделок из природного материала
 
 
Правила игры:
Воспитатель напоминает правила:
1. В игре нельзя подсказывать друг другу.
2. Тот кто знает ответ должен поднять руку ( в игре со зрителями и в отборочном туре)
3. Если не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику игры.
4. Если стрелка укажет на сектор «П», что означает «Приз», участник должен выбрать «Приз» или игру.
5. Если стрелка укажет на сектор «Б», что означает «Банкрот», все заработанные заранее очки «сгорают», и ход переходит к следующему участнику игры.
6. Если стрелка укажет на «о» ход переходит к следующему участнику игры ( вы не зарабатываете очки)
7. Если игрок отвечает подряд на 3 вопроса, получает поощрительный приз.
8. Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.
9. Каждый игрок должен считать уметь кружки на барабане ( они означают коли­чество очков)
10.Крутить барабан можно только один раз.
11 .Сектор «звездочка» - означает спеть песню.
Отборочный тур:
Воспитатель: Игра будет проходить в 3 тура. Нам необходимо выбрать 9 участ­ников. Я буду называть загадки, а вы должны их отгадывать. Отвечает тот кто раньше поднимет руку. Не забывайте правила игры.
Загадки:
-Не портной,  а всю жизнь с иголками ходит, (ежик)
-По горам, по долам. Ходит шуба да кафтан, (овца)
-Зимой спит - летом ульи ворошит, (медведь)
-Маленькие ножки
Бояться кошки.
Живет в норке
Любит корки, (мышка)
-Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет, (лиса)
-Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
-На потолке в уголке
Висит сито, не руками шито (паутина)
-Вьется веревка, на конце головка (змея)
-Тает снежок, ожил лужок
День пребывает. Когда это бывает? (весной)
Первый тур.
1.   У какого животного есть иголки? (еж)
2.   Кто в лесу всю зиму спит? (медведь)
3.   В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)
4.   Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
5.   Назовите домашних птиц, которые умеют плавать, (утки, гуси)
6.   Когда собирают урожай с полей и огородов, (осенью)
7.   У какого домашнего животного есть рога и копыта, (быка, корова)
8.   Какое животное можно назвать длинноухим (заяц)
9.   Какого цвета листья на деревьях осенью, (желтого, красного)
Второй тур.
На доске расставлены:
- картинки изображающие домашних и диких животных. 1. Покажи и назови диких животных, домашних животных - картинки изображающие взрослых домашних птиц.
2. Как называются птенцы этих птиц? (утята, цыплята, гусята)
-картинки изображающие взрослых диких животных и их детенышей.
3. Найди каждой маме её детеныша и назови его? (белка-бельчонок, волк-волчонок)
-картинки изображающие времена года.
4. По картинке определи времена года, (зима-снегопад, осень - листья опадают, лето-
- все зелено и идет дождь, весна - бегут ручьи)
- сюжетные картинки различного содержания, дети оказывают помощь животным, растениям и развлекаются на природе.
5.Найди картинку на которой изображено правильное поведение людей в природе, (мальчик поливает дерево, дети высаживают рассаду на грядки, мальчик кормит птиц, дети поливают цветы)
6. Найди на картинках животных и птиц, живущих рядом с человеком. Назови их (корова, свинья, петух)
7. Найди на картинках животных, которые живут в лесу и назови  (медведь, лиса, заяц)
Третий тур.
1. Каких птиц, зимующих, у нас вы знаете? (воробьи, голуби, снегири)
2. У какого дерева листва, как иголки у ежа? (ель, сосна)
3. Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу)
4. Где живет белка? (в лесу)
5. У какого домашнего животного есть копыта? (корова, коза)
6.   Каких ты знаешь перелетных птиц? (грачи, ласточки, скворцы)
7.   Назови овощи, (морковь, капуста, лук)
8.   Как называется домик для птиц? (скворечник, гнездо)
9.   Что можно птицам
Финальная игра.
На столе лежат картинки. С их помощью дети должны отгадывать загадки, показы­вать картинки и называть.
1.   Сердитый недотрога дать на обед? (зерно, крошки хлеба)
. Живет в глуши лесной. Иголок очень много.
А нитки ни одной, (еж)
2. Хожу в пушистой шубе. Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе Орешки я грызу, (белка)
3. Он высокий и пятнистый с длинной ,длинной шеей.
И питается он листьями ,листьями с деревьев, (жираф)
4. Мордочка усатая Шубка полосатая. Часто умывается
А с водой не знается, (кошка)
5. Посмотрите-ка какая вся горит как золотая. Ходит в шубке дорогой.
Хвост пушистый и большой, (лиса)
6. Зимой беленький летом серенький. Ни кого не обижает. Сам всех боится, (заяц)
7. Зверь я горбатый нравлюсь ребятам, (верблюд)
8. Кто зимой холодной ходит злой голодный, (волк)
Супер -игра.
Приглашается победитель. По секторам раскладываются полоски с названием при­зов. Предлагается выбрать с помощью барабана приз. Финалисту дается задание.
Назови овощи ,у которых съедобные вершки, (помидора, огурец)
Если задание выполняется правильно, победителю вручается приз.
 

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн